Файл: Решение crk определяется как сумма рыночных долей (k) крупнейших продавцов рынка crk индекс концентрации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 2. Состояние и интенсивность конкуренции

Задание 2.1.

На российском рынке конкурируют четыре крупных оператора сотовой связи:

«МТС», «Билайн», «Теле 2», «Мегафон» Их доли соответственно 0, 32; 0,28; 0,25; 0,15.

Определите состояние конкуренции с помощью CR3, CR4, индекса Херфиндаля-Хиршмана.

Сделайте вывод об интенсивности конкуренции.
Решение:
CRk определяется как сумма рыночных долей (k) крупнейших продавцов рынка:



CRk – индекс концентрации,

qi – доля каждого конкретного участника рынка









Оба коэффициента показывают низкую интенсивность на рынке, рынок высококонцентрирован (монополизирован).
HHI (индекс Херфиндаля-Хиршмана) определяется как сумма квадратов долей всех предприятий, действующих на рынке. Характеризует уровень монополизации, равномерность распределения рыночных долей фирм анализируемого рынка.



Изменяется в пределах 1/n < HHI < 1, (n – число предприятий, действующих в отрасли)


0.250 < 0.266 < 1
Значение индекса (более 0,18) указывает на низкую интенсивность конкуренции, высокий уровень монополизации рынка.
Задание 2.2. На рынке строительного дизайна города А представлено7организаций.Определите уровень интенсивности конкуренции с помощью CR4. Сделайте вывод об интенсивности конкуренции.




Объем реализации услуг в сопоставимых ценах, тыс. руб.

организации

базовый период

отчетный период

1

5121,64

3670,8

2

3111,44

3076,48

3

2936,64

3102,70

4

2246,18

2254,92

5

1424,62

1345,96

6

611,80

786,60

7

672,98

611,80



Решение:



Объем реализации услуг в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Рыночная доля фирмы, q

организации

базовый период

отчетный период

Базовый период

Отчетный период

1

5121,64

3670,8

0,32

0,25

2

3111,44

3076,48

0,19

0,21

3

2936,64

3102,70

0,18

0,21

4

2246,18

2254,92

0,14

0,15

5

1424,62

1345,96

0,09

0,09

6

611,80

786,60

0,04

0,05

7

672,98

611,80

0,04

0,04

Итого:

16125,30

14849,26

1,00

1,00


CR4 – четырехдольный показатель концентрации – характеризует общую долю четырех фирм с максимальным объемом продаж товаров на анализируемом рынке.



Базовый период:

Отчетный период: = 0.25+0.21+0.21+0.15 = 0.82
Так как CR4 находится в пределах 0,8 < CR4 < 1,0 рынок является высококонцентрированным (монополистическим), с низкой интенсивностью конкуренции.
Задание 2.3.Сформируйте примерныйSWOT-анализ розничной торговой организации поВашему выбору (укажите не менее 4-х факторов для каждого квадрата анализа).


SWOT-анализ составлен по розничному магазину ПАО «Магнит»










Сильные стороны




Слабые стороны




1.

Развитая маркетинговая политика и налаженная маркетинговая стратегия

1.

Появление большего числа конкурентных фирм – «Пятерочка», «Мария-Ра», «Лента», «Метро» и другие




2.

Захват смежных сегментов рынка – магазины существуют в 4-х форматах «магазин у дома», «Магнит Семейный», «Магнит Косметик», и гипермаркет

2.

Экономический кризис, который влияет на выручку и соответственно на доходность ПАО «Магнит»




3.

Тенденция спроса – спрос возрастает когда на товаре стоит «красная» цена

3.

Затраты на грузоперевозки




4.

Сотрудничество с другими компаниями – с поставщиками известных брендов косметики и продуктов питания

4.

Соблюдение сохранности товара в торговом зале, потери от краж и брака







Возможности




Угрозы




1.

Выход на интернет-аудиторию (как один из способов привлечения новых покупателей)

1.

Снижение дохода у целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике




2.

Расширение ассортиментных групп

2.

Изменение правового и налогового регулирования отрасли




3.

Увеличение объема покупки на покупателя ( с помощью акций, спецпредложений, активных продаж)

3.

Снижение фактически располагаемых средств у покупателя, как следствие роста ипотечного кредитования и потребительских кредитов




4.

Поиск и отслеживание способов снижения стоимости аренды, стоимости затрат на хранение товара, на ведение бухгалтерии, на персонал и прочие организационные расходы

4.

Рост отпускных цен на товары