Файл: Общепсихологический практикум. Часть ii. Эмпирические методы исследования в психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа №1 ОЩУЩЕНИЯ

Обработка результатов и их интерпретации:

Таблица 3.

Лабораторная работа №2 ВОСПРИЯТИЕ

Протокол №1, Испытуемый №1. Дата: 24.10.21

Протокол №3 Испытуемый №3. Дата: 24.10.21

Шкала перевода точности оценки времени (%) в баллы

Таблица 2 Результаты исследования восприятия секунды (серия 2)

Лабораторная работа №3 ВНИМАНИЕ

Обработка и интерпретация результатов

Шкала оценок

Лабораторная работа №4 ПАМЯТЬ

Обработка и интерпретация результатов

Таблица 1 Результаты исследования оперативной памяти

Лабораторная работа №5.1.

Методика: «Исключение понятий».

Материал для оценки: бланк

Шкала

Лабораторная работа №5.2.

Методика: «Исключение понятий».

Обработка и интерпретация результатов

Таблица 1

Лабораторная работа №5.3.

Обработка и анализ результатов.

Уровневая шкала оценки.

Описание и анализ данных.

Таблица 1

Лабораторная работа № 5.4.

Лабораторная работа № 6 Воображение

Обработка и интерпретация результатов

Шкала.

Таблица 1.

Таблица 2.

Таблица 3.





Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский институт психоанализа»

Лабораторные работы

по дисциплине «Общепсихологический практикум. Часть II. Эмпирические методы исследования в психологии»

Выполнил студент 1 курса факультета психологии, группа ПС5А20/11: Бородина Е.С.

Проверил: Шенцева Н.Н.


Лабораторная работа №1 ОЩУЩЕНИЯ



Методика: «Специфика ощущений при тактильном распознавании предметов»

Цель исследования: установить отличие ощущений от восприятия при тактильном распознавании предметов.

Объект: ощущения

Предмет: специфика ощущений в сравнении с восприятием

Материал и оборудование: набор мелких предметов для тактильного распознавания (серьга, канцелярская кнопка, монета, пуговица, кубик игровой), повязка для глаз, секундомер.

Процедура исследования: состоит из 2-х серий опытов и проводится индивидуально с каждым испытуемым. Во время эксперимента у испытуемых завязаны глаза, им предъявляют предметы для тактильного распознавания на 10 секунд каждый.

Ответы фиксируются в протоколе.

  1. серия. В первой серии ладонь должна быть неподвижна, поэтому испытуемым дают инструкцию, сообщая, что нельзя совершать ощупывающих движений рукой.

Инструкция в первой серии:«Разверните руку ладонью вверх. На
ладони во время нашего исследования Вы будете ощущать некоторые воздействия. Не совершая ощупывающих движений рукой, дайте словесный отчет тех ощущений, которые Вы будете испытывать. Все, что будете ощущать, говорите вслух».

  1. серия. Вторая серия исследований проводится через две-четыре минуты после первой. Во второй серии так же, как и в первой, испытуемому завязывают глаза и перед предъявлением предметов набора дают инструкцию.

Инструкция во второй серии: «Разверните руку ладонью вверх. Во время нашего исследования Вы будете ощущать некоторые воздействия. Вам разрешается совершать ощупывающие движения рукой. Дайте словесный отчет тех ощущений, которые Вы будете испытывать при этих воздействиях и движениях ладони руки».

Испытуемые: 3 человека

№1 - муж., 28 лет, бармен ,

№2 - муж., 25 лет, продавец,

№3- муж, 33 год теннисист.


Обработка результатов и их интерпретации:



Обратимся к результатам первичных данных по 1 и 2 серии представленных в таблицах 1,2,3.

Протоколы первичных данных для испытуемых Испытуемый №1 Дата: 24.10.2021



Таблица 1.



Предмет

Словесный отчет

Примечание

Первая серия

Вторая серия

1

спичка

легкое

спички

во второй серии сразу назвал предмет

2

скрепка

вытянутое, легкое, теплое

скрепка

во второй серии сразу назвал предмет

3

пуговица

гладкое, теплое

пуговица

во второй серии сразу назвал предмет

4

бусина

легкое, теплое

бусина

во второй серии сразу назвал предмет

5

фигурка из лего

гладкое, вес не чувствуется

игрушка

во второй серии сразу назвал предмет



Таблица 2.


Испытуемый №2 Дата: 24.10.2021





Предмет

Словесный отчет

Примечание

Первая серия

Вторая серия





1

спичка

легкое, теплое

спичка

во второй серии сразу назвал предмет

2

скрепка

легкое

скрепка

во второй серии сразу назвал предмет

3

пуговица

гладкое , теплое

пуговица

во второй серии сразу назвал предмет

4

бусина

очень легкое

бусина

во второй серии сразу назвал предмет

5

фигурка из лего

гладкое, теплое

игрушечна я фигура

во второй серии сразу назвал предмет




Таблица 3.




Испытуемый №3 Дата: 24.10.2021





Предмет

Словесный отчет

Примечание

Первая серия

Вторая серия

1

спичка

небольшое, легкое

спичка

во второй серии сразу назвал предмет

2

скрепка

легкое

скрепка

во второй серии сразу назвал предмет

3

пуговица

круглое, теплое

пуговица

во второй серии сразу назвал предмет

4

бусина

вес не ощущается

гвоздь

во второй серии сразу назвал предмет

5

фигурка из лего

плоское, теплое

человечек

во второй серии сразу назвал предмет


Результаты исследования: В 1-ой серии исследования испытуемые в основном обозначали свойства предъявляемых предметов, описывали их. Во 2-ой же серии все испытуемые сразу же называли предметы без попыток описать его свойства.

Выводы: В данной лабораторной работе установлено, что основываясь только на ощущениях невозможно создать полноценный образ целого предмета - испытуемые выделяли только основные свойства