Файл: Название предмета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ильичева Гульнара Рифатовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей г.Абдулино» МО Абдулинский ГО

Название предмета:русский язык

Класс:5

УМК:Русский язык. 5 класс. Учеб.. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ [.Т.А.Ладыженская, .М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред.Н.М.Шанский]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Уровень обучения:базовый
Тема урока: Р/р.Подробное изложение с изменением лица рассказчика (Упр. 547)

Общее количество часов, отведенное на изучение темы:1ч.

Место урока в системе уроков по теме:1 урок в данной теме, 13 урок в разделе, 118 урок в курсе изучения русского языка в а 5 классе.
Цель урока: показать роль описания  деталей предмета в художественном тексте; потренироваться в изложении повествовательного текста с изменением лица, в воспроизведении деталей предмета.

Задачи урока:

-обучающие: отработать умение писать изложение с изменением лица;

- развивающие:развивать орфографическую зоркость, внимание;

-воспитательные:привить потребность грамотно излагать свои мысли, бережно относиться к родному языку.

Планируемые результаты

Предметные: знать о возможностях использования существительных синонимов для устранения неоправданных повторов одних и тех же слов, более точного выражения мыслей; уметь излагать содержание исходного текста с изменением лица

Метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным пре5дметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования.


Содержание урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Тот самый урок

  1. Сообщение темы урока и постановка целей.

- Как вы видите, я раздала вам тетради по развитию речи. Нам предстоит работать в них в течение урока. Как вы думаете, какой вид работы нас ожидает? (Или сочинение, или изложение). Да, это будет изложение.

- Для чего мы учимся писать изложение? (Чтобы развивать память, чтобы узнавать новые слова, чтобы учиться красивой и грамотной русской речи)

-Какие разновидности изложений вы знаете? (Сжатое, подробное с изменением лица).

-Сегодня на уроках мы с вами будем учиться писать подробное изложение с изменением лица.

Что такое изложение, близкое к тексту?

-Сформулируйте цель урока. Что у вас получилось?
-Что нужно сделать, чтобы подготовиться к подробному изложению? 

  • послушать текст, понять тему и идею текста;

  • объяснить лексические значения неизвестных вам слов;

  • составить план текста;

  • рассмотреть языковые особенности текста;

  • предупредить ошибки.



- Молодцы, ребята. Давайте и начнем решать поставленные задачи


  1. Знакомство с содержанием текста. (учебник с.72, упр.547)

  1. Сообщение учителя о В.П.Астафьеве.

Известный российский писатель. Автор произведений: «До будущей весны», «Тают снега», «Царь-рыба» и др. Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».

  1. Выразительное чтение текста.

Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут берёзы в этих местах. Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Берёзы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и всё-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.


Берёзки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья берёз лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже...

Я глядел на эти берёзы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зелёной пене березового листа...

  1. Анализ содержания текста.

-От чьего лица идет рассказ? ( от лица автора)

-Куда пошел гулять главный герой? (В парк)

- Чем поразил автора этот парк? (там росли деревья и кустарники со всего мира)

- Какие деревья там росли?

-Составьте план текста (Поделить текст на абзацы) :

-Найдите эпизод встречи с березами, как автор рассказывает о встрече с березами в южном парке?

-Найдите описание березок.

-Выделите эпизод истории появления березок на юге.

-О чем вспомнил автор, глядя на березки в южном парке.

-Обратите внимание, что в этом тексте всего 3- абзаца, а смысловых частей - больше . Давайте попробуем их отыскать.

-Прочитаем смысловые части, дадим им названия, запишем в тетради.

-Что у нас получилось?

ПЛАН:

  1. Прогулка по парку.

  2. Березки на полянке.

  3. История деревьев.

  4. Воспоминания автора.



  1. Динамическая пауза (3 мин.)




  1. Практическая деятельность (написание черновика изложения)

-При написании изложения важно сохранить выразительные средства, употребленные автором, ведь именно они придают тексту экспрессивность, эмоциональность.

-Выпишите эпитеты, которые использовал автор для описания березок.

- Что нам нужно ещё раз сделать, чтобы лучше запомнить произведение? (прочитать его ещё раз).

-Ваша задача - написать изложение текста от третьего лица. Помимо местоимения «он» можете употреблять синонимы «главный герой», «В.П.Астафьев», «рассказчик».

-Выберите для себя возможный вариант работы:

  1. Запись по памяти изложения по составленному плану.

  2. Выборочное списывание по составленному плану.


.

  1. Рефлексия

-Что нового, интересного узнали сегодня на уроке?

-Что понравилось, запомнилось, удивило?

-Что пригодится в будущем?


-Что вам показалось наиболее сложным?



  1. Домашнее задание

-Отредактировать черновик сочинения и записать его в тетрадь по развитию речи.