Файл: Вопросы по психологии развития и возрастной психологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы по психологии развития и возрастной психологии
-
Психологические особенности периода раннего детства. -
Предмет и задачи возрастной психологии, методы; значение возрастной психологии. -
Кризисы периодов ранней, средней и поздней зрелости. -
Психологические особенности периода новорожденности. -
Концепция психического развития в отечественной психологии (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин). Психологическое новообразование, ведущая деятельность, кризис развития. -
Психологические особенности периода младенчества. -
Психоаналитическая теория развития З.Фрейда. -
Концепция развития личности Э.Эриксона -
Возрастные кризисы психического развития: кризис 7-ми лет. -
Психологические особенности периода младшего школьного возраста. -
Дайте содержательный анализ основных идей статьи: Тарасова С.Ю., Осницкий А.К. Психофизиологические и поведенческие показатели школьной тревожности // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 1. С. 59–68. doi:10.17759/pse.2015200107. Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2015/n1/75196.shtml -
Концепция интеллектуального развития Ж.Пиаже. -
Психологические особенности периода ранней взрослости. -
Развитие мотивационной сферы в онтогенезе. -
Определите основные показатели психологической готовности ребенка к школе. -
Теория привязанности Д.Боулби. -
Опишите ведущую деятельность и новообразование в младшем школьном возрасте. -
Возрастные кризисы психического развития: кризис 1-го года. -
Возрастные кризисы психического развития: кризис 3-х лет. -
Опишите ведущую деятельность и новообразование в раннем возрасте. -
Возрастные кризисы психического развития: кризис 20-ти лет, -
Методы возрастной психологии. -
Развитие «Я»-концепции в онтогенезе. -
Опишите ведущую деятельность и новообразование в подростковом возрасте. -
Дайте содержательный анализ основных идей статьи Польская Н. А. Взаимосвязь показателей школьного буллинга и самоповреждающего поведения в подростковом возрасте // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 39–49. Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu/2013/n1/58596.shtml -
Развитие игры в младенчестве и раннем детстве -
Проблемы психологической и социальной работы с пожилыми. -
Психологические особенности периода подросткового и юности. -
Психологические особенности периода дошкольного возраста. -
Опишите ведущую деятельность и новообразование в младенчестве. -
Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка. -
Опишите ведущую деятельность и новообразование в юношеском возрасте. -
Развитие общения в онтогенезе. -
Особенности психического развития ребенка в условиях депривации. -
Опишите экологическую модель У. Брофенбренера. -
Развитие самосознания в подростковом возрасте. -
Формирование личностной идентичности в подростково-юношеском возрасте. -
Дискуссионные вопросы периодизации взрослости. Зарубежные исследования взрослых возрастов. Отечественные подходы к периодизации взрослости. -
Изучение развития человека в пожилом возрасте. -
Общая характеристика пожилого и старческого возраста. -
Теоретические вопросы подготовки людей к выходу на пенсию.
3.2. Критерии оценки результатов экзамена по дисциплине
Оценка экзамена (стандартная) | Оценка экзамена (тестовые нормы: % правильных ответов) | Требования к знаниям на устном экзамене (зачете) по билетам |
«отлично» | 80-100 % | Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, и характеризуются высоким уровнем их осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося. |
«хорошо» | 70-79% | Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он демонстрирует полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью. |
«удовлетворительно» | 60-69% | Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания основного материала, но допускает неточности, размытые формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала. Обнаруживает узкий круг знаний современных исследований и их авторов. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме, и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося. |
«неудовлетворительно» | менее 60% | Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки. Учебные действия и умения не сформированы. |
Билет 1: 1,33 билет 3: 2, 40 билет 4: 26, 32 билет 5: 4, 13 билет 6:6, 35
Билет 2: 3, 39 билет 7: 38, 16 билет 8: 36, 21 билет 9: 28, 5 билет 10: 14, 30
Билет 11: 15, 9 билет 12: 13, 7 билет 13: 11, 37 билет 14: 17, 34 билет15:23,41
Билет 16: 24, 19 билет 17: 25,27 билет 18: 31, 22 билет 19: 17, 18
билет 20: 29, 20 билет 21: 28, 8