Файл: Практическое задание Введение в профессию. Слушатель Шендрик Валерия Анатольевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 8. Введение в профессию. Слушатель Шендрик Валерия Анатольевна

1. Как вы думаете, в чем заключается актуальность гуманистических качеств в профессиональной деятельности психолога? Необходимо ли проводить целенаправленную работу по их формированию? Какими способами можно сформировать данные качества у специалиста?

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: «Может ли специалист изменить свои личностные качества для успешного осуществления своей профессиональной деятельности. Если да, то, какими способами?».

3. Как вы считаете какие средства и способы внешнего самовыражения психолога, связанные с его мимикой, пантомимикой, одеждой, аксессуарами, речевыми автоматизмами допустимы и недопустимы при консультировании? Аргументируйте вашу точку зрения.

______________________________________________

1. Естественно-научная парадигма (представители Р.Бернс, У.Джеймс, Дж.Мид, Б.Ф.Скиннер, З.Фрейд и др.) –  профессиональная успешность практического психолога определяется системой применяемых им психотехник.

Гуманитарная парадигма (представители Г.С.Абрамова, Г.А.Берулава, А.Ф.Бондаренко, И.В.Вачков, И.Б.Гриншпун, В.Н.Карандашев, А.Маслоу, А.Б.Орлов, Н.С.Пряжников, К.Роджерс и др.) – суть: рассматрение личностных характеристик практического психолога как основы его успешной профессиональной деятельности.

Гуманистическая направленность – это нравственные качества личности, определяющие его поведение согласно гуманистическим идеям.

Качества личности, необходимые консультанту, установленные Комитетом по надзору и подготовке консультантов США (1964г) :

- доверие к людям;

- уважение ценностей другой личности;

- проницательность;

- отсутствие предубеждений;

- самопонимание;

- сознание профессионального долга.

Актуальность гуманистических личностных характеристик практического психолога в том, что они обеспечивают создание атмосферы эмпатии, искренности, самораскрытия и особых теплых взаимоотношений между психологом и клиентом.

На мой взгляд, психологу желательно проводить целенаправленную работу по формированию гуманистических качеств личности, если он ими не обладает, а также заниматься их развитием, при наличии.


Среди способов формирования можно выделить рефлексию, как профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Стоит отметить, что формирование гуманистических качеств личности происходит при комплексном подходе.
2. Считаю, что специалист может изменить свои личностные качества для успешного осуществления своей профессиональной деятельности. Полагаю, что специалисту, который желает профессионально расти необходимо работать над собой, своими личностными качествами – приобретать их либо видоизменять.

В данном вопросе отсутствует четкий алгоритм, применяемый для решения задачи по изменению личностных качеств. Однако стоит отметить результативность таких методов как тренинги, работа с психологом, супервизия и саморефлексия.

3. Профессиональный имидж практического психолога – это собирательный, обобщенный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

Его составляющими являются:

- профессиональная компетентность;

- психологическая культура (коммуникабельность, доброжелательность, развитость вербальной сферы, ненавязчивая энергичность, умение оказывать воздействие на различные психотипы людей, держать дистанцию, нормативность речи, умение вызывать интерес, нравиться, социально-психологические характеристики профессионала);

- социально-демографические и физические данные (возраст, пол, уровень образования, наличие / отсутствие физических особенностей);

- визуальный имидж (стиль в одежде, в аксессуарах, аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики).

Формируя свой имидж, профессиональному психологу, недостаточно знать, что ему следует изменить в своем облике, когда и что ему надевать. Важными моментами в технологии самоимиджирования, на мой взгляд, являются:

- целостность восприятия собственного образа;

- адекватная самооценка;

- знание особенностей своего характера.

Недопустима мимика и пантомимика, которые противоречат обстановке в процессе консультирования (пример: усмешки над проблемой
, изложенной клиентом), также неопрятный вид. Я считаю, речь должна быть грамотно выстроенной, и при этом можно в допустимой форме использовать некоторые речевые автоматизмы, которые использует клиент для того, чтобы установить более доверительное общение.