Файл: Составляем текст по иллюстрациям.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Составляем текст по иллюстрациям

Цели обучения: Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации/по серии картинок;

определять начало, середину и конец текста с помощью учителя;

составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать его (с помощью учителя);

проверять написание слов, предложений, текста и исправлять ошибки

помощью учителя)

ХОД УРОКА

1 Орг момент

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

– Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. (На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми.

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

2. Работа над новой темой

Прослушивание сказки «Машенька и медведь». Разбор сказки по частям, подготовка к пересказу упр. 1.

Дети в упр. 2 составляют план пересказа.

Придумывают название к каждой картинке.

Просмотр мультфильма.

Выяснение смысла пословиц упр. 3. Выбор пословицы, подходящей к тексту.

Все пословицы подобраны по одной тематике – предполагается запись последней пословицы, но возможны варианты записи и остальных двух
пословиц.

3 Физминутка

4 Работа в прописи

(И) Запись текста в тетради. Чтение полученного текста в классе. Исправление

Примерный вариант составленного текста.

Маша с подружками пошла в лес. Маша заблудилась. Она нашла домик в лесу. Там жил медведь. Мишка не вспоминают и отпускал Машу домой. Маша попросила медведя отнести пирожки родным. Маша залезла в короб. Медведь отнёс Машу в деревню. Бабушка и дедушка рады Маше.

-Примерный вариант записи текста. Маша заблудилась в лесу.

-Она зашла в домик медведя. Маша обманула медведя.

-Она вернулась домой. Все рады.

Составляют и записывают текст из нескольких предложений по рисункам.

5. Пальчиковая гимнастика

Моя семья

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

6 Итог урока. Рефлексия

«Цветные карточки».

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.