ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Составляем текст по иллюстрациям
Цели обучения: Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации/по серии картинок;
определять начало, середину и конец текста с помощью учителя;
составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать его (с помощью учителя);
проверять написание слов, предложений, текста и исправлять ошибки
(с помощью учителя)
ХОД УРОКА
1 Орг момент
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
– Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. (На фоне музыки)
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми.
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.
2. Работа над новой темой
Прослушивание сказки «Машенька и медведь». Разбор сказки по частям, подготовка к пересказу упр. 1.
Дети в упр. 2 составляют план пересказа.
Придумывают название к каждой картинке.
Просмотр мультфильма.
Выяснение смысла пословиц упр. 3. Выбор пословицы, подходящей к тексту.
Все пословицы подобраны по одной тематике – предполагается запись последней пословицы, но возможны варианты записи и остальных двух
пословиц.
3 Физминутка
4 Работа в прописи
(И) Запись текста в тетради. Чтение полученного текста в классе. Исправление
Примерный вариант составленного текста.
Маша с подружками пошла в лес. Маша заблудилась. Она нашла домик в лесу. Там жил медведь. Мишка не вспоминают и отпускал Машу домой. Маша попросила медведя отнести пирожки родным. Маша залезла в короб. Медведь отнёс Машу в деревню. Бабушка и дедушка рады Маше.
-Примерный вариант записи текста. Маша заблудилась в лесу.
-Она зашла в домик медведя. Маша обманула медведя.
-Она вернулась домой. Все рады.
Составляют и записывают текст из нескольких предложений по рисункам.
5. Пальчиковая гимнастика
Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
6 Итог урока. Рефлексия
«Цветные карточки».
У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.