Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социальнопедагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная .rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Экономика образовательной организации

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Желтовских Елена Валерьевна


Задание 1. Рассмотрите ситуацию: Папа одного из учеников школы является руководителем крупной фирмы в городе. Зная о трудностях, которые существуют в финансовом обеспечении учебно-воспитательного процесса в школе, он как юридическое лицо готов предоставить спонсорские деньги для развития школы.

Ответьте на вопросы:

а) Каким образом, возможно, документально оформить благотворительный взнос родителя?

Прием добровольных пожертвований от физических и юридических лиц оформляется соответствующим договором. Договор пожертвования является частным случаем договора дарения и должен совершаться в соответствующей форме.

Согласно ст. 574 ГК РФ такой договор следует заключать в письменной форме в случаях, когда:

  • дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 000 руб.;

  • договор содержит обещание дарения в будущем;

  • передается объект недвижимого имущества.

В остальных случаях дарение может быть совершено в устной форме.

Стоит отметить, что пожертвованное образовательному учреждению имущество должно использоваться по определенному назначению, обусловленному жертвователем. Именно цель является мотивом к заключению договора пожертвования, в отличие от договора дарения. При отсутствии цели указанное имущество используется учреждением в соответствии с его назначением.

б) Можно ли предоставляемые папой средства рассматривать как внебюджетный источник финансирования школы? Если да, то каким образом?

  Все средства, поступающие в образовательное учреждение не из бюджета являются внебюджетными.


Права образовательных учреждений на привлечение и использование внебюджетных средств изложены в Законе РФ «Об образовании»

Решения о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения, но должны быть письменно оформлены, например: приказом директора школы; решения родительского комитета; совета школы; попечительского совета; управляющего совета.

Поступление денежных средств от юридического лица будет осуществляться безналичным перечислением денег на расчетный внебюджетный счет школы.

В этом случае директор школы обязан обеспечить:

— поступление денежных средств от благотворителей на расчетный внебюджетный счет школы;

— оформление в виде акта с подписями руководителя, материально ответственного лица образовательной организации и благотворителя отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через 1 месяц после использования средств;

— оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных им средств;

— представление ежегодно публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в образовательных организациях;

Задание 2. Рассмотрите ситуацию. Муниципальное образовательное учреждение сдает в аренду часть своего недвижимого имущества, которое закреплено за ним учредителем на правах оперативного управления. Средства, поступающие от сдачи в аренду, оформляются как внебюджетные и расходуются на усмотрение администрации образовательного учреждения.

Проанализируйте вопросы:

а) Имеет ли право образовательное учреждение сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем? Если да то, при каком условии?

В данном случае заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.


б) Как называется данный внебюджетный источник финансирования образовательной организации в соответствии с Законом РФ «Об образовании»?

Доходы от сдачи в аренду помещений и территорий образовательных организаций.
Задание 3. Заполните схему с учетом возможных источников поступления внебюджетных финансовых средств в муниципальную образовательную организацию в соответствии с действующим законодательством.



 

Задание 4. В одной из негосударственных образовательных организаций с учениками, отстающими по основным (обязательным) учебным предметам в школе, проводятся дополнительные занятия. За это с каждого ученика за каждое занятие взимается соответствующая дополнительная плата. Собираемые деньги оформляются в качестве внебюджетных средств, поступающих в негосударственное образовательное учреждение за оказание дополнительных образовательных услуг.

Вопросы:

а) Можно ли в данном случае оказываемую образовательную услугу считать дополнительной либо рассматривать как репетиторство и оплачивать по гражданско-правовому договору оказания услуг? Почему?

б) Имеет ли право негосударственное образовательное учреждение взимать плату за данные дополнительные занятия? Почему?

Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.
Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося, воспитанника, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.

 

Задание 5. Решите задачу.

Бюджетная организация предоставляет образовательную услугу - годичные курсы математики, в которых ведутся только индивидуальные занятия с учениками. В год проводится 120 часов занятий. Оплата труда преподавателей составляет 250 руб. в час. Плата за обучение составляет 35 тыс. руб. в год. Постоянные издержки курсов составляют 500000 руб. в год. Оцените, какое минимальное количество учеников должно учиться на курсах, чтобы их обучение не приносило убытков.


Решение:

Расходы в год: 120х250+500000=530 000 рублей.

Доход в год: 35000хКол-во учеников.

Без убытков: расходы=доходам. Отсюда мин кол-во учеников будет 530 000/35000 =15,4. Т.е минимально должно быть 16 учеников.

Задания по теме 6.2. Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций

 

Цель: освоение методики анализа рынка образовательных услуг и продвижения образовательных услуг

 

Задание 6. Разработайте ассортиментный перечень дополнительных образовательных услуг, которые может предоставлять образовательная организация (на примере по выбору обучающегося).

Переченьдополнительных образовательных услуг, которые может предоставлять образовательная организация:

1. Образовательные и развивающие услуги:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) различные курсы:

по подготовке к поступлению в учебное заведение,

по изучению иностранных языков,

повышения квалификации,

по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в т.ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография);

г) различные кружки:

по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;

д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

е) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

2. Оздоровительные мероприятия:

создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

а) Определите, на основании каких нормативных актов данная образовательная организация вправе их осуществлять.


Федеральными законами N 7-ФЗ и N 174-ФЗ установлена возможность осуществления учреждениями приносящей доход деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Аналогичные положения закреплены в п. 3 ст. 161 БК РФ, иными словами, оказывать (выполнять) платные услуги (работы) вправе учреждения всех типов.



Действующее законодательство не содержит требования составлять и принимать на уровне учреждения локальный акт, описывающий правовые, организационные и экономические основы предоставления платных услуг. Тем не менее, учреждения подобные документы разрабатывают и называют их Положениями о платных услугах, в нашем случае – платных образовательных услугах. Необходимо заключить договор на оказание платных услуг п.13 Правил оказания платных образовательных услуг (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441)

б) Определите методику расчета стоимости платной дополнительной образовательной услуги.

Цена на платную дополнительную образовательную услугу (Цу) определяется по формуле: Цу = Су + Ну + Ср, (2) где: Су - себестоимость услуги; Ну - налоги на услугу (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации); Ср - средства на развитие материальной базы учреждения. Принимаются в размере до 25% от себестоимости платной образовательной услуги.

в) Имеются ли законодательные ограничения ее максимального размера?

При расчёте ограничивается 25% от себестоимости услуги составляющая стоимости Средства на развитие.

г) Определите факторы, влияющие на размер.

Себестоимость (з/пл педагогов и АУП с начислениями; работы, услуги по содер- жанию имущества), налоги, средства на развитие.

 

Задание 7. Выберите любую платную дополнительную образовательную услугу, предоставляемую образовательной организацией. Исходные характеристики: стоимость 1 часа образовательной услуги 300 рублей, планируется 8 групп по 15 человек. Недостающие данные приведите самостоятельно исходя из выбранного вида образовательной услуги.