Файл: Дисциплина Основы организации каникулярного отдыха детей Практическое задание 1 Обучающийся Юдина Марина Николаевна Преподаватель Токарева Татьяна Юрьевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Основы организации каникулярного отдыха детей

Практическое задание 1


Выполнил:

Обучающийся Юдина Марина Николаевна

Преподаватель:

Токарева Татьяна Юрьевна

Задание 1. Заполните таблицу «Организация отдыха детей в каникулярное время»:

лагерь с дневным пребыванием детей

летний загородный лагерь

понятие

 это форма образовательной и оздоровительной деятельности, организуемая в период школьных каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, с пребыванием обучающихся в дневное время на базе учреждений, при которых организован лагерь, и обязательной организацией их питания.

 лагерь, размещенный за городом (в лесной, морской зоне) на базе стационарных построек

краткая характеристика

 располагается на базе школ и учреждений дополнительного образования. Функционирует только в дневное время (с 8.30 до 18.00 или с 8.30 до 14.30). В течение дня дети в оздоровительном лагере занимаются в различных кружках, секциях, гуляют на школьной площадке, ездят на экскурсии, в лагере труда и отдыха  помогают в ремонте школы, озеленении школьного участка, осваивают какие то трудовые навыки, в профильных лагерях занимаются культурно-образовательной деятельностью по профилю лагеря. Список таких лагерей имеется в окружных управлениях образования, знают о них и в школах по месту жительства. Детей в лагерь дневного пребывания принимают на основании заявлений родителей, поданных в адрес администрации школы.

 Основной упор идет на организацию досуга детей. В режиме дня таких лагерей спортивные, культурно-массовые и образовательные мероприятия, пятиразовое питание. Оздоровление детей через ежедневные зарядки, сбалансированное питание, спортивные мероприятия, закаливающие процедуры.



Задание 2. В настоящее время активно функционируют муниципальные автономные учреждения «Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи». Проведите анализ сайта данного учреждения (желательно по месту жительства) и ответьте на следующие вопросы:

1. Понятен ли алгоритм получения путевки в лагерь? Что можно скорректировать?

2. Все ли аспекты жизнедеятельности детского лагеря освещены полностью? Что можно добавить?

3. Практическое значение сайта для родителей, руководителей детских лагерей, вожатых.

  • https://deti-travel.ru/camp/5743/ Сайт на котором представлены все виды лагерей забайкальского края. Рассмотрим более подробно один из лагерей. Это детский оздоровительный лагерь «Звездный». Расположение: Забайкальский край, Ононский район, 5 км от села Верхний Цасучей. Тут же указаны телефонные номера по которым можно приобрести путевку в лагерь. Также есть форма обратной связи, нужно заполнить данные и с вами свяжутся администраторы лагеря. Единственное что я хотела бы скорректировать это указание цен на путевку в лагерь и возраст детей указать, которые могут поехать отдыхать.



  • Лагерь предлагает такие преимущества:

  • Прекрасное питание

  • Комфортное проживание

  • Насыщенная программа мероприятий

  • Разнообразный досуг

  • Работа творческих кружков и мастерских

  • Развивающие занятия

  • Активные развлечения и подвижные игры

  • Спорт и утренняя зарядка

  • Составленный специалистами режим дня

  • Дисциплина

  • Воспитание в ребятах лучших качеств

  • Высококвалифицированные педагоги и вожатые

  • Благоустроенная территория

Все это подробно раскрыто на сайте оздоровительного лагеря.

Задание 3. Представьте нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время» (2-3 нормативных документа с краткими выдержками).

 Задание 4. Закончите предложения

1. Для зачисления ребенка в лагерь с дневным пребыванием детей заявитель подает заявление директору общеобразовательной организации..

2. Для получения путевки в загородный оздоровительный лагерь заявитель подает заявление начальнику лагеря.

3. К заявлению представляется следующий пакет документов: документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, удостоверяющий личность ребенка (для ребенка, достигшего 14-летнего возраста); свидетельство о рождении ребенка, документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в случае если законный представитель ребенка не является родителем);медицинская справка.


5. Перечень оснований для отказа в зачислении ребенка в лагерь с дневным пребыванием детей представление неполного пакета документов при подаче заявления о зачислении ребенка в Лагерь; 
в заявлении указаны недостоверные и (или) неполные сведения. Неполными сведениями являются незаполненные графы в заявлении, неверными сведениями являются данные, которые не соответствуют данным в документах; 
недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев; 
достижение ребенком 18-летнего возраста; 
медицинские противопоказания у ребенка; 
отсутствие мест в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей и подростков в предпочитаемый период

6. Перечень оснований для отказа в зачислении ребенка в загородные оздоровительные лагеря в заявлении указаны недостоверные и (или) неполные сведения. Неполными сведениями являются незаполненные графы в заявлении, неверными сведениями являются данные, которые не соответствуют данным в документах; 
недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев; 
достижение ребенком 18-летнего возраста; 
медицинские противопоказания у ребенка; 
отсутствие мест в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей и подростков в предпочитаемый период

7. В процессе организации отдыха детей в каникулярное время реализуются оздоровительные, профилактические, спортивные, и иные программы и мероприятия, обеспечивающие восстановление сил, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей.

Задание 5. Раскройте структурные составляющие стандарта качества предоставления муниципальной услуги организации каникулярного отдыха детей.

Проведите анализ сайта одного детского оздоровительного лагеря по схеме:

Название (полностью) МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «НАРАСУН»

Место расположения, адрес 687000, ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ, РАЙОН АГИНСКИЙ, ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА АГИНСКОЕ, УЛИЦА БАЗАРА РИНЧИНО, 84

Руководитель ДИРЕКТОР Дугаров Баясхалан Батожаргалович

Вместимость 150 человек

Основные программы (проекты) I.       Образовательный модуль (образовательная программа)

Образовательный модуль включает в себя:

•        учебные занятия по математике, информатике, цифровым технологиям от преподавателей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет», учителей высшей квалификационной категории,


•        мастер-классы от ведущих экспертов-практиков. В рамках мастер-класса участники тематической смены не только знакомятся с образовательными услугами учебных заведений Забайкальского края, но и получают практические навыки,

•        презентации профессий. В ходе презентаций демонстрируется продукция или услуги Забайкальских предприятий, проходят встречи с молодыми специалистами, работающими в конкретных отраслях промышленного производства,

•        деловые игры направлены на изучение склонностей и способностей участников Программы. Игры представляют собой специально созданную среду, атмосферу определенной профессии или вида деятельности, ориентируют школьников при выборе будущей профессии:

1.      Деловая игра «Математика». Целью данной деловой игры является не только решение интересных и нестандартных задач по математике, но и понимание применимости математических задач в разных сферах жизни, создание условий для конкуренции, чтобы участники с разными навыками смогли проявить и показать себя. 

2.      Деловая игра «Я- изобретатель». Участники игры становятся командой изобретателей, которой предстоит по заказу спроектировать, создать и испытать уникальный аппарат. Для работы над изобретением команде предоставляется ограниченный бюджет, который может быть направлен на закупку материалов и инструментов, необходимых для успеха проекта. Успех достижения цели будет зависеть от эффективности совместной работы, нестандартного подхода к решению поставленной задачи, а также тщательного планирования и готовности пойти на творческий риск. 

3.      Деловая игра «Мир профессий»    Эта работа по поиску, структурированию и анализу информации. В ходе игры каждая команда собирает комплексную информацию об одной из современных профессий, структурирует ее в виде майнд-схемы и презентует для всех участников. Второй этап игры – решение квеста о карьере, для выполнения которого каждому участнику понадобится информация, презентованная каждой из команд. Игра расширяет представление участников о существующих профессиях, и возможностях построения успешной карьеры.

4.      Деловая игра «Экономика» (модель рыночных отношений). В рамках игры ребята проходят всю производственно-сбытовую цепочку, начиная с регистрации компании, производства продукта, его продажи, закупки ресурсов на его производство и т.д., заканчивая выбором роли своей компании в экономике страны. Проводимый по завершении игры анализ выбранных ребятами игровых стратегий (кто-то будет стремиться организовать других и повести их за собой, кто-то выберет стратегию подчинения и т.д.) помогает им лучше узнать себя, свои сильные стороны и особенности.


II.      Развивающий модуль.

         Развивающий модуль включает в себя проектную деятельность и проведение тренинга «Ситуация успеха».

         Проектная деятельность: защита личных, групповых проектов в формате питч-сессий по 6 укрупненным темам: «Информационные технологии», Современные технологии и безопасность, «Наука о жизни», «Современные технологии в медицине» «Промышленные технологии», «Современные образовательные технологии».

         Целью данной деятельности является создание для ребят возможностей:

•        осознанно определить сферу своих интересов;

•        увидеть, какой результат/ценность можно создать за ограниченное время;

•        овладеть основными организационными навыками для разработки, запуска и реализации собственного проекта;

•        открывать и исследовать собственные склонности, таланты и командные роли (организатор, координатор, вдохновитель, двигатель, генератор идей, контролер, дипломат, исполнитель);

         Тренинг повышения личной и профессиональной эффективности «Ситуация успеха» направлен на развитие компетенций и личных качеств.

В рамках задач развивающего модуля будет обеспечен мониторинг индивидуального прогресса профильных предметных компетенций и индивидуально-личностного развития детей– участников тематической смены.

III.     Досуговый модуль.

В рамках проведения досугового модуля тематической смены «Инфо-дети» одним из приоритетных направлений является работа по выявлению творческих способностей, развитию умений и навыков и повышению мотивации. Опыт обучения некоторым аспектами способам креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих действий и способностей в различных сферах деятельности, полученный обучающимися в лагере, будет способствовать существенному росту показателей творческого мышления, а также появление и усиление таких качеств личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве.

         Досуговый модуль представлен творческими программами и тематическими мероприятиями, направленными на развитие креативности:

•        Стратегическая лекция «Атлас новых профессий»,

•        Супермаркет идей,

•        Лаборатория перфоманса,

•        Тотальный диктант,

•        Тематическая вечеринка «Креативный бум»,

•        Фестиваль техно-танца «Эхо Земли»,