Файл: Образыперсонажи в рассказе К. Г паустовского Телеграмма.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока русской литературы
Тема «Образы-персонажи в рассказе К.Г Паустовского «Телеграмма»
Раздел | Притчи и легенды в литературе |
ФИО педагога | Иманбаева Куляш Мусабаевна |
Дата | 19.10.2021 год |
Класс: 7 «Б» | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Цели обучения: | 7. 2.4.1- анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; 7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста. |
Цели урока | Смогут проанализировать эпизоды прозаического произведения, важные для характеристики главной героини, охарактеризовать героиню рассказа на основе деталей и цитат из текста. |
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | оценивание | ресурсы |
Начало урока | Оргмомент. Психологический настрой. Прием «Хорошее настроение». -Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Я желаю всем нам плодотворной работы на уроке. | Приветствуют учителя, демонстрируют свою готовность к уроку, принимают участие в психологической разминке. | | |
Середина урока. | Стадия вызова. -Марлен Дитрих – немецкая и американская актриса, певица, при жизни стала легендой, оказав больше влияние на моду, стиль и женское сознание. Она объяснила, что прочла немало книг, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству. И, быстро утерев последнюю, совсем уж бриллиантовую слезу, Марлен сказала - очень просто: "С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!"... -За что же этой великой женщине захотелось поцеловать руку автору «Телеграммы»? -Давайте посмотрим небольшой видеоролик и убедимся в правильности ваших ответов. Лексическая работа: значение слова ТЕЛЕГРАММА. Чтение стихотворения Е. Ахметжановой «Дочь». Открытие нового, целеполагание урока. Работа в группах. - Найдите в тексте ответы на вопросы, выразительно прочитайте их, обсудите в группе. Желательно, чтобы каждый ученик в группе работал. После того, как ответы будут готовы, спикер от группы озвучивает их перед классом. Класс по предложенным критериям оценивания оценивает работу всей группы. 1 гр. Что во внешности Насти подчеркивает автор? 2 группа. Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их цитатами из текста. Какие факты свидетельствуют о том, что совесть и Насти всё же пробудилась? Диаграмма Венна. -Ребята, героиню какого произведения напоминает Настя? Заполните диаграмму Венна. Имя Анастасия, Настя переводится как «воскрешенная», «возвращенная к жизни», «возрождение», «воскресение», «воскрешающая». Воскресла ли Настя? Активный метод РАФТ. -Напишите и отправьте Насте телеграмму, напишите ей все, что вы думаете о ней, напишите ей свои пожелания. | Слушают учителя Высказывают свои предположения. Слушают стихотворение Оформляют записи в тетрадях.
(«Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».Сольвейг – в переводе означает «Солнечный путь». Но авторское определение «холодные» контрастно этому имени. Солнце не может быть холодным. Глаза – зеркало души человека. Что-то подобного мы и ожидали) 2 группа. (Бросив всё, она наконец-то поехала к матери: «проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжёлый (как на душе у Насти) рассвет», уехала «крадучись» (стыдно перед людьми). И не зря ей казалось, что никто, кроме матери, «не смог снять с ней непоправимой вины, невыносимой тяжести».) Заполняют диаграмму Венна, по желанию зачитывают свои работы. Пишут текст телеграммы, зачитывают свои работы | ФО: словесная похвала КО: Проанализируют эпизоды прозаического произведения, важные для характеристики главной героини, охарактеризуют героиню рассказа на основе деталей и цитат из текста. Дескрипторы:
ФО. «Смайлик» ФО: взаимооценивание ФО: аплодисменты | Презентация Видеоролик Презентация Рассказ «Телеграмма» Диаграмма Венна Раздаточный материал |
Конец урока. | Подведение итогов урока. Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы их? Рефлексия. Прием «Три М» Домашнее задание: образы героев рассказа | Отвечают на вопросы Принимают участие в рефлексии Записывают домашнее задание | | |