Файл: Образыперсонажи в рассказе К. Г паустовского Телеграмма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краткосрочный план урока русской литературы

Тема «Образы-персонажи в рассказе К.Г Паустовского «Телеграмма»



Раздел

Притчи и легенды в литературе

ФИО педагога

Иманбаева Куляш Мусабаевна

Дата

19.10.2021 год

Класс: 7 «Б»

Количество присутствующих: отсутствующих:

Цели обучения:

7. 2.4.1- анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев;

7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста.

Цели урока

Смогут проанализировать эпизоды прозаического произведения, важные для характеристики главной героини, охарактеризовать героиню рассказа на основе деталей и цитат из текста.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

оценивание

ресурсы

Начало урока

Оргмомент. Психологический настрой.

Прием «Хорошее настроение». -Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Я желаю всем нам плодотворной работы на уроке.

Приветствуют учителя, демонстрируют свою готовность к уроку, принимают участие в психологической разминке.







Середина урока.

Стадия вызова.

-Марлен Дитрих – немецкая и американская актриса, певица, при жизни стала легендой, оказав больше влияние на моду, стиль и женское сознание. Она объяснила, что прочла немало книг, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.

И, быстро утерев последнюю, совсем уж бриллиантовую слезу, Марлен сказала - очень просто: "С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!"...

-За что же этой великой женщине захотелось поцеловать руку автору «Телеграммы»?

-Давайте посмотрим небольшой видеоролик и убедимся в правильности ваших ответов.

Лексическая работа: значение слова ТЕЛЕГРАММА.

Чтение стихотворения Е. Ахметжановой «Дочь».

Открытие нового, целеполагание урока.

Работа в группах.

- Найдите в тексте ответы на вопросы, выразительно прочитайте их, обсудите в группе. Желательно, чтобы каждый ученик в группе работал. После того, как ответы будут готовы, спикер от группы озвучивает их перед классом. Класс по предложенным критериям оценивания оценивает работу всей группы.

1 гр. Что во внешности Насти подчеркивает автор?

2 группа. Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их цитатами из текста. Какие факты свидетельствуют о том, что совесть и Насти всё же пробудилась?

Диаграмма Венна.

-Ребята, героиню какого произведения напоминает Настя?

Заполните диаграмму Венна.

Имя Анастасия, Настя переводится как «воскрешенная», «возвращенная к жизни», «возрождение», «воскресение», «воскрешающая».

Воскресла ли Настя?

Активный метод РАФТ.

-Напишите и отправьте Насте телеграмму, напишите ей все, что вы думаете о ней, напишите ей свои пожелания.

Слушают учителя

Высказывают свои предположения.

Слушают стихотворение

Оформляют записи в тетрадях.

  1. группа

(«Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».Сольвейг – в переводе означает «Солнечный путь». Но авторское определение «холодные» контрастно этому имени. Солнце не может быть холодным. Глаза – зеркало души человека. Что-то подобного мы и ожидали)

2 группа.

(Бросив всё, она наконец-то поехала к матери: «проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжёлый (как на душе у Насти) рассвет», уехала «крадучись» (стыдно перед людьми). И не зря ей казалось, что никто, кроме матери, «не смог снять с ней непоправимой вины, невыносимой тяжести».)

Заполняют диаграмму Венна, по желанию зачитывают свои работы.


Пишут текст телеграммы, зачитывают свои работы



ФО: словесная похвала

КО: Проанализируют эпизоды прозаического произведения, важные для характеристики главной героини, охарактеризуют героиню рассказа на основе деталей и цитат из текста.

Дескрипторы:

  1. Найдут в тексте ответы на вопросы.

  2. Запишут цитаты, важные для характеристики героини рассказа.

  3. Дадут аргументированный ответ.

ФО. «Смайлик»

ФО: взаимооценивание
ФО: аплодисменты

Презентация

Видеоролик
Презентация

Рассказ «Телеграмма»


Диаграмма Венна

Раздаточный материал


Конец урока.

Подведение итогов урока.

Какие цели мы ставили перед собой?

Достигли ли мы их?

Рефлексия. Прием «Три М»

Домашнее задание: образы героев рассказа

Отвечают на вопросы
Принимают участие в рефлексии
Записывают домашнее задание