Файл: Рабочая программа профессионального модуля рабочая программа профессионального модуля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПОДГОТОВКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
3.1. Материально-техническое обеспечение
3.1. Материально-техническое обеспечение
Учебные кабинеты
- расчета и проектирования сварных соединений
Мастерские
- слесарная
- сварочная
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя; техническими средствами обучения: мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук)
Оборудование слесарной мастерской:
рабочее место преподавателя;
вытяжная и приточная вентиляция;
Комплект оборудования для обучающегося:
- уборочный инвентарь;
- станок отрезной, дисковый;
- станок ленточнопильный;
- вертикально-сверлильный станок;
- машина заточная;
- тележки инструментальные;
- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- заточной станок;
- индикатор часового типа;
- микрометры гладкие;
- штангенциркули;
- штангенрейсмусы;
И т.д.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы ПМ
Основные источники:
1. Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник: /В.С.Виноградов. - Москва: Академия Допущено Экспертным советом. – 8-е изд., стер. 2018– 320 с., пер.№ 7 бц.;
2. Овчинников В. В.Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Овчинников. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 160 с.
…
Дополнительные источники:
1. Горбов А. М. Справочник по электросварке. – Сталкер АСТ, 2014. – 128 с.
2. Думов С. И. Технология электрической сварки плавлением. Ленинград: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 2018. – 461 с.;
3. Левадный В. С. Сварочные работы: практическое пособие./ А. П. Бурлака. – М.: ООО «Аделант», 2018. – 448 с.;
4. Покровский Б. Основы технологии сборочных работ. - М.: Academia, 2004. - 160 с.;
5. Потапьевский А. Г. Сварка в защитных газах плавящимся электродом. – К.: Экотехнология, 2018. – 192 с.;
6. Чебан В. А. Сварочные работы: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 г. 117с.
Основные нормативные правовые акты:
-
14098-91 Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкции. Типы, конструкции и размеры -
ГОСТ 14806-80 Дуговая сварка алюминия и алюминиевых сплавов в инертных газах. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
Интернет-ресурсы:
-
Сайт содержит сведения о сварке, резке, металлообработке металлов и их сплавов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.autowelding.ru/; -
Сайт о сварочных технологиях, содержит виртуальную библиотеку по сварке [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://svar-tech.com/; -
Сайт содержит информацию о сварке и сварочном оборудовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbapka.ru/; -
Информационный портал о сварке [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.weldportal.ru/;
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПОДГОТОВКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами. | Демонстрация умений: определять основные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с заданными эксплуатационными свойствами; | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. - дифференцированных зачётов по МДК, учебной и производственной практикам; - экзамен по МДК; - экзамен квалификационный по профессиональному модулю |
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций. | Демонстрация умений: осуществлять техническую подготовку для производства сварных конструкций, руководствуясь условиями работы сварной конструкции, её габаритами и типами сварных соединений; | |
ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами. | Демонстрация умений: осуществлять выбор оборудования, приспособлений и инструментов, необходимых для осуществления сварочных процессов и сварных соединений | |
ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса. | Демонстрация умений: Знать правила хранения и использования сварочной аппаратуры и инструмента при осуществлении производственного процесса - обосновывать выбор профилактических мер по предупреждению отказов и аварий. | |
РК.2 Уметь действовать с применением знаний в производственных и бытовых ситуациях, связанных с эффективным использованием топливных и энергетических ресурсов, энергосберегающих технологий и оборудования. | Демонстрация способности демонстрировать действия при выполнении заданий с применением знаний в производственных и бытовых ситуациях, связанных с эффективным использованием топливных и энергетических ресурсов, энергосберегающих технологий и оборудования | |
ФК3 Разрабатывать нормативно-технологическую документацию с помощью системы САПР-КД | Демонстрация навыков разработки нормативно-технологической документации с помощью системы САПР-КД |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организация собственной деятельности, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач, демонстрация готовности нести ответственности за принятое решение | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере осуществления подготовительно-сварочных работ и контроля качества сварных швов после сварки. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрирует понимание своей роли в выполнении задач, поставленных руководством. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Демонстрирует интерес к дальнейшему развитию в плане повышения навыков и квалификации по изучаемому направлению. |