Файл: Рабочая программа профессионального модуля рабочая программа профессионального модуля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПОДГОТОВКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
3.1. Материально-техническое обеспечение

3.1. Материально-техническое обеспечение

Учебные кабинеты

- расчета и проектирования сварных соединений

Мастерские

- слесарная

- сварочная

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя; техническими средствами обучения: мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук)

Оборудование слесарной мастерской:

рабочее место преподавателя;

вытяжная и приточная вентиляция;

Комплект оборудования для обучающегося:

- уборочный инвентарь;

- станок отрезной, дисковый;

- станок ленточнопильный;

- вертикально-сверлильный станок;

- машина заточная;

- тележки инструментальные;

- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;

- заточной станок;

- индикатор часового типа;

- микрометры гладкие;

- штангенциркули;

- штангенрейсмусы;

И т.д.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы ПМ

Основные источники:

1. Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник: /В.С.Виноградов. - Москва: Академия Допущено Экспертным советом. – 8-е изд., стер. 2018– 320 с., пер.№ 7 бц.;

2. Овчинников В. В.Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Овчинников. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 160 с.



Дополнительные источники:

1. Горбов А. М. Справочник по электросварке. – Сталкер АСТ, 2014. – 128 с.

2. Думов С. И. Технология электрической сварки плавлением. Ленинград: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 2018. – 461 с.;

3. Левадный В. С. Сварочные работы: практическое пособие./ А. П. Бурлака. – М.: ООО «Аделант», 2018. – 448 с.;

4. Покровский Б. Основы технологии сборочных работ. - М.: Academia, 2004. - 160 с.;

5. Потапьевский А. Г. Сварка в защитных газах плавящимся электродом. – К.: Экотехнология, 2018. – 192 с.;

6. Чебан В. А. Сварочные работы: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 г. 117с.

Основные нормативные правовые акты:

  1. 14098-91 Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкции. Типы, конструкции и размеры

  2. ГОСТ 14806-80 Дуговая сварка алюминия и алюминиевых сплавов в инертных газах. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры


Интернет-ресурсы:

  1. Сайт содержит сведения о сварке, резке, металлообработке металлов и их сплавов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.autowelding.ru/;

  2. Сайт о сварочных технологиях, содержит виртуальную библиотеку по сварке [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://svar-tech.com/;

  3. Сайт содержит информацию о сварке и сварочном оборудовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cbapka.ru/;

  4. Информационный портал о сварке [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.weldportal.ru/;


3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПОДГОТОВКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

Демонстрация умений:

определять основные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с заданными эксплуатационными свойствами;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

- дифференцированных зачётов по МДК, учебной и производственной практикам;

- экзамен по МДК;

- экзамен квалификационный по профессиональному модулю


ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

Демонстрация умений:

осуществлять техническую подготовку для производства сварных конструкций, руководствуясь условиями работы сварной конструкции, её габаритами и типами сварных соединений;

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

Демонстрация умений:

осуществлять выбор оборудования, приспособлений и инструментов, необходимых для осуществления сварочных процессов и сварных соединений

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

Демонстрация умений:

Знать правила хранения и использования сварочной аппаратуры и инструмента при осуществлении производственного процесса

- обосновывать выбор профилактических мер по предупреждению отказов и аварий.

РК.2 Уметь действовать с применением знаний в производственных и бытовых ситуациях, связанных с эффективным использованием топливных и энергетических ресурсов, энергосберегающих технологий и оборудования.

Демонстрация способности

демонстрировать действия при выполнении заданий с применением знаний в производственных и бытовых ситуациях, связанных с эффективным использованием топливных и энергетических ресурсов, энергосберегающих технологий и оборудования

ФК3 Разрабатывать нормативно-технологическую документацию с помощью системы САПР-КД

Демонстрация навыков

разработки нормативно-технологической документации с помощью системы САПР-КД


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация собственной деятельности, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач, демонстрация готовности нести ответственности за принятое решение

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск

информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере осуществления подготовительно-сварочных работ и контроля качества сварных швов после сварки.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Демонстрирует понимание своей роли в выполнении задач, поставленных руководством.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Демонстрирует интерес к дальнейшему развитию в плане повышения навыков и квалификации по изучаемому направлению.