Файл: Практическая работа 5 Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

1.Изучите подходы к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. 

Содержательная часть занятия представлена в презентациях и текстовых файлах.

2. Разработайте учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

Метапредметные результаты

владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия.

участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании


Сравните периоды правления Цезаря и Октавиана. Что было общего, а что различного? Запишите своё сравнение в виде таблицы.

Ответ:

Общие черты

Различия

политический деятель

 

Цезарь –диктатор, Октавиан -основатель Римской империи.




Октавиан создал преторианскую гвардию для личной охраны, Цезарь – не боялся смерти и ходил без охраны



Тема урока «Единовластие Цезаря» Подумайте, как связана с темой урока карта «Гражданские войны в Риме»

1. Обсудите в группах, почему комплектование римского войска осуществлялось за счёт людей нуждающихся, зависимых, а не свободных
землевладельцев, как прежде.
2. Назовите возможные последствия этой
ситуации.
3. Объясните, почему воины готовы были
изменить римскому народу, республике,
которые выплачивали им жалованье, в угоду
щедрому полководцу.
4. Поясните, чем были опасны для Рима
Красс и Помпей.

работа владение базовыми исследовательскими действиями:  осуществлять реконструкцию исторических событий.

 

Опишите по иллюстрации «Родовая община» жизнь родовой общины.

Ответ: На рисунке «Родовая община» изображена жизнь первобытных людей. На переднем плане мы видим мужчин, делающих оружие для охоты. Рядом девушки шьют одежду из шкур. В центре стоит седовласый мужчина, видимо, вождь и наблюдает за работой других. На втором плане можно заметить, что есть дети, которые наблюдают за мужчиной, несущим голову животного. Недалеко от них разжигается костер. Девушка рядом растягивает шкуру убитого животного. Наверняка это будет ковер. Все живут сообща.

Каждый занят своим делом. Никто не торопится и все спокойны. А значит, сейчас опасность им не грозит. 

несущим голову животного. Недалеко от них разжигается костер. Девушка рядом растягивает шкуру убитого животного.

Работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) — извлекать информацию из источника.

Познакомьтесь с документом «Римские учёные Варрон и Колумелла о рабах(см. с. 240).

1. Вспомните, какие мысли о рабах задолго до римского учёного Варрона высказывал грек Аристотель (см. с. 184), и докажите, что рабовладельцы Греции и Рима не признавали за рабом прав человека.

2. Объясните, почему рабы, согласно наблюдениям римского учёного Колумеллы, дурно пахали землю и плохо пасли скот.

Ответ: 1.Аристотель считал ,что рабы были одушевленными орудиями труда, то ест он признавал неравенство людей. Рабовладельцы Греции и Рима не признавали за рабом прав человека, о чем говорит то, что Варрон считал рабов орудиями труда.

2. Это происходило из-за того, что у рабов не было мотивации работать хорошо. Они не получали от этого прибыль. Их одинаково плохо кормили и одевали, как бы они не работали.

Познакомьтесь с документом «Возвышение Цезаря».

Как Цезарю удалось завоевать любовь простонародья? Как он намеревался
использовать эту любовь? Какую роль сыграло завоевание Галлии в возвышении Цезаря? Охарактеризуйте Цезаря, перечислив основные качества, которые выделяли его среди других полководцев


определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Какой смысл в наше время вкладывается в выражение «и ты, Брут»?

планировать и осуществлять совместную работу;

определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу

Обсудите в парах, почему приход к власти Цезаря, переворот Брута историки рассматривают как признаки гражданской войны.

Обсудите в парах, в чём можно посочувствовать Цезарю, а за что он заслужил порицание.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку;

 Назовите даты событий и определите, в каком веке произошли они произошли. Отметьте века на линии времени.

1)Восстание Спартака
2)Битва при Каннах

3) Основание Рима

4) Принятие закона Тиберия Гракха

Ответы:

1) 73-71 гг до н.э. – 1 в. до н.э.

2) 216 г. до н.э. – 3 в. до н.э

3)7 53 г. до н.э. – 8 в. до н.э.

4) 133 г. до н.э. - 2 в. до н.э.

определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.

 

Решите задачу: могли ли  римляне в год установления республики слышать о Солоне? Мог ли знать о нем легендарный Ромул?

Объясните свой ответ с помощью линии времени.

Ответы: Да, могли, поскольку реформы Солона были в 594 г до н.э., а республика установилась в 509 г. до н.э.

Ромул не мог ничего слышать о Солоне, поскольку он умер в 8 в. до н.э., а Солон жил в 6 в. до н.э.

владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы; осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого

Докажите, что смена республиканского правления на диктатуру в Риме была закономерна.

«Что бы вы сказали Цезарю при встрече»?

личностные РЕЗУЛЬТАТЫ

нравственно-этическое оценивание, предполагающее развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм.

Тема «Междоусобная война в Московской Руси (1425—1453).

Попробуй объяснить, какие поступки князей московской династии вызывают у тебя — человека XXI века — сочувствие, а какие — неприятие».

Задание сложно тем, что надо не только вычленить поступки, но еще и объяснить, почему тот или иной деятель поступал неправильно, в разрез с нравственными ценностями человека XXI века.