Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Продовикова Катерина Евгеньевна

Преподаватель:

Седунова Людмила Михайловна

    1. Практическое занятие 2


Задания по теме 1.11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий

Цель занятия: формирование умений осуществлять оценку требований к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.

 

Задание 1. Проведитеанализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования. Сформулируйте основные требования к безопасности разнообразных досуговых мероприятий. Результаты оформите в виде таблицы. Определите основные риски мероприятий и приведите примеры решений в нестандартных ситуациях.

Мероприятие и его краткая характеристика

Возраст  участников

Требования безопасности

 «Аэробика»

 7-18 лет

  Набор в секции и объединения физкультурно-спортивной направленности обучающихся 7-18 лет производится только при наличии справки от врача о допуске к занятиям.
- Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» установлен режим работы ОДОД.
- Периодически в теоретической части образовательных программ ОДОД проводятся занятия по обучению правилам дорожного движения, поведению на воде, противопожарной безопасности.
- Постоянно проводится инструктаж по технике безопасности поведения в спортивном, танцевальном, актовом залах и в учебных кабинетах.

 «Бадминтон»

 7-18 лет

 Набор в секции и объединения физкультурно-спортивной направленности обучающихся 7-18 лет производится только при наличии справки от врача о допуске к занятиям.
- Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» установлен режим работы ОДОД.
- Периодически в теоретической части образовательных программ ОДОД проводятся занятия по обучению правилам дорожного движения, поведению на воде, противопожарной безопасности.
- Постоянно проводится инструктаж по технике безопасности поведения в спортивном, танцевальном, актовом залах и в учебных кабинетах.

 «Волейбол»

 7-18 лет

 Набор в секции и объединения физкультурно-спортивной направленности обучающихся 7-18 лет производится только при наличии справки от врача о допуске к занятиям.
- Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» установлен режим работы ОДОД.
- Периодически в теоретической части образовательных программ ОДОД проводятся занятия по обучению правилам дорожного движения, поведению на воде, противопожарной безопасности.
- Постоянно проводится инструктаж по технике безопасности поведения в спортивном, танцевальном, актовом залах и в учебных кабинетах.


 

Задание 2. Сформулируйте педагогические ситуации (не менее 2), и в каждой из них определите и охарактеризуйте перечень требований к организаторам массового мероприятия. Составьте список этих  требований. Сформулируйте основные  риски при проведении массового  мероприятия. Оцените свои решения в нестандартной ситуации  при  проведении массового  мероприятия.

Ситуация 1. Классный руководитель 11 класса проводит инструктаж по технике безопасности перед походом.

Ситуация 2. Перед летними каникулами классный руководитель проводит инструктаж по технике безопасности на дороге, в лесу, на водоеме.

Требования: 1. Перед проведением массового мероприятия участникипрослушивают инструктаж по технике безопасности.

2. Участники должны ознакомиться с программой мероприятия, бытьодетыми в соответствии с направленностью мероприятия.

3. Участники должны ознакомиться с правилами поведения в томместе, где проводится мероприятие (цирк, театр, центр внешкольнойработы, парк, спортивный комплекс и т.д.).

 

Задание по теме 2.2. Планирование кружковой работы, досуговой деятельности секций, студий

Цель: формирование умения осуществлять планирование кружковой работы, досуговой деятельности секций, студий.

Задание 3. Разработайте учебно-тематический план кружка на 1 учебный год (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).

 

Задание по теме 2.3. Планирование деятельности клубных объединений

Цель: формирование умения осуществлять планирование деятельности клубных объединений.

Задание 4. Разработайте рабочую программу клубного объединения (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).

 Кружок «Умелые ручки». Возраст 7-9 лет. Занятие проводится 1 раз в неделю

План кружка.



Дата и время проведения

Тема

Материалы.

1 четверть

1

7.09.2022год

Вводное занятие.

--------

2

21.09.2022год

Аппликация «Времена года»

Пластилин, цветной картон, фоамиран, фетр, стразы, клей пистолет

3

28.09.2022год

Аппликация «Осенний сапожок»

цветной картон, фоамиран, фетр, стразы, клей пистолет

4

19.10.2022год

Аппликация «Летний подсолнух»

Фетр, гофрированная бумага, семена подсолнуха, клей пистолет

5

16.11.2022год

Панно «Блестящие цветы»

Фоамиран, фетр, тычинки, клей пистолет

2 четверть

6

30.11.2022год

Поделка «Лебеди на пруду»

Пластилин, вата, еловые шишки, клей пистолет

7

14.12.2022год

Поделка «Королева бабочек»

Черная и белая бумага А4,клей ПВА

8

28.12.2022год

Объемная поделка «Одуванчики»

Горшочек для цветов, ватные палочки, пенопластовые шары, клей пистолет

3 четверть

9

11.01.2023год

Композиция «К нам прилетели снегири»

Нитки черные, красные, серые, клей пистолет

10

25.01.2023год

Композиция «Домик для птицы»

Пластиковая бутылка, гуашь, клей пистолет

11

8.02.2023год

Композиция «Веселый грибок»

Баночка из под йогурта, половинка футляра куклы Лол, гофрированная бумага, клей пистолет.

12

22.02.2023год

Композиция «Домик для пчёл»

цветной картон, рулон из под сухих полотенец, клей пистолет

13

7.03.2023год

Объемная поделка «Клубнички»

Цветной картон, капсулы от киндер сюрприз, проволока.

14

21.03.2023год

Рамка для фото

Белая и цветная бумага А4, клей ПВА

4 четверть

15

4.04.2023год

Панно «Коты на дереве»

Фетр, цветной картон, одноразовые ложки, клей пистолет

16

18.04.2023год

Композиция «Золотая рыбка»

Фоамиран глитарный , фетр, клей пистолет

17

2.05.2023год

Композиция «Ромашки»

Цветная бумага А4, клей ПВА

18

23.05.2023год

Выставка поделок

Готовые поделки


Задание по теме 2.4. Составление плана-конспекта досугового мероприятия с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива)

Цель: формирование умений составлять плана-конспекта досугового мероприятия с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива).


Задание 5. Разработайте плановый конспект воспитательной беседы (иного досугового мероприятия) «Этикет в обществе».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
Мотивация. Сообщение темы
- Здравствуйте! Представим себе, будто к нам в гости пожаловала Мери Поппинс со своими друзьями. (Стол оформлен шарами с надписями «здравствуйте», «пожалуйста» и др.)
А теперь обратите внимание на эпиграфы, прочтите их (На слайде презентации высказывания великих людей – как эпиграф занятия):
Актуализация опорных знаний. Целеполагание
Это – можно,
Это – нет, -
Вот что значит этикет.
Этикет - как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике, –
У людей на языке.
Очень просто жить культурно:
Всё прекрасно, что не дурно.
Проверим ваши знания этикета, правил хорошего тона на практике - проведём игру. Каждый из вас будет зарабатывать определённое количество баллов. За каждый правильный ответ - балл.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Блицопрос «Знатоки этикета»
Кто первым здоровается при входе в помещение, в школу, в класс? (Всегда входящий, независимо от пола и возраста).
Вы сидите за столом в кафе, в столовой. Как правильно расположить руки, ожидая подачу блюда? (Руки следует держать на коленях или подлокотниках кресла).
Вы дарите подарок. Как вы его преподнесёте? (Все подарки преподносятся в красивой упаковке).
Зевать в обществе непростительно. Как поступит воспитанный человек? (Вообще постарается избежать зевка).
С кашлем, как правило, справиться невозможно. При покашливании следует… (…повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой).
Вы хотите сфотографировать одноклассника, учителя, на улице человека в национальном костюме или с экстравагантной прической. Как это сделать? (Подойти, быть достаточно вежливым и обязательно спросить разрешения).

Укажите самый поздний срок возможного звонка своему товарищу. (20.00. Не следует звонить до 08.00 и после 23.00).
Кому предписывает этикет первым входить в кафе – мужчине или женщине? (Мужчине. А в зале мужчина пропускает даму вперёд).
На презентации, приёме, выставке, собеседовании, проходящих до 20.00.часов и после 20.00 часов, мужчина должен быть в костюме. Какого цвета костюм можно одевать мужчине? (До 20.00 - любые костюмы неярких цветов, после 20.00 – только чёрные).
Одалживание денег - услуга особого характера. Что мы делаем, одалживая деньги? (Сразу обговариваем срок их возврата. Занимающий деньги сам называет срок).
Если вам не нравится спектакль, когда можно покинуть его? (Только в антракте).
Как познакомить своих друзей с родителями? (Представить друзей родителям).
Когда под раскрытым зонтом идут двое, кто его держит? (Мужчина или старший).
Спектакль задерживается, надо ли аплодировать? (Нет).
Должен ли быть застёгнут пиджак у юноши, если он идёт в театр, к знакомым, в кафе, выступает с докладом? (Да, кроме нижней пуговицы. Расстегнуть пиджак можно на обеде, ужине или сидя в кресле).
Как приветствуют знакомых, проходящих мимо вашего столика? (Поклоном головы, не вставая, даже если это женщина).
Вам нужно узнать дорогу. Как обратитесь к прохожему? (Без «не»).
С какой стороны должен быть мужчина, идя с женщиной? (Слева от женщины. Военные – справа).
Можно ли бросать цветы на сцену? (Нельзя).
Каждый день вы встречаете человека, который живёт в соседнем дворе, но вы с ним не знакомы. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Приветствовать соседей по дому, двору - хороший тон, даже если вы не знакомы).
К кому следует обращаться на «Вы»? (К незнакомым, старшим по возрасту).

Отлично, с заданием вы справились.

 

Задание по теме 2.5. Критерии анализа и оценки качества досугового мероприятия

Цель: формирование умений анализировать и оценивать качество досугового мероприятия.

 

 

Задание 6.  Составьте перечень критериев анализа и оценки качества нескольких досуговых мероприятий в зависимости  от их  формы проведения. Результаты представьте в виде таблицы.

Название мероприятия

Характеристика  критериев для его анализа

Конкретные  примеры использования данных критериев

 «8 Марта – день чудесный!»

 Цель мероприятия, Возраст учащихся, Место и время проведения, номера, межпредметные связи,

 Цель мероприятия: создать атмосферу праздника для зрителей и всех участников.

Возраст учащихся: 7-12 лет.

Место и время проведения: МАОУ Гимназия 33 г. Пермь 05.03.22. в 17.00 ч.

Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически, отвечает законам композиционного построения.

Мероприятие насыщено разно жанровыми номерами (стихи, песни, танцы, номера оригинального жанра), позитивного, весёлого характера. Качество материала хорошее. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.

Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности, коллективизма, дружелюбия, нравственно-патриотических чувств; развивает познавательную активность учащихся.

В ходе мероприятия осуществлялись межпредметные связи (музыка, литература, русский язык). Мероприятие подготавливалось для родителей, мам, сестёр, бабушек (широкого круга населения).

Мероприятие отличалось красивым оформлением сцены, декорациями (цветы, шары). Были использованы спецэффекты (свето-звуковые), мультимедийные средства (презентации, видеоролики); костюмы («Лебедь», «Цветы», народные костюмы). В праздничном концерте использовалась современная, народная, классическая музыка. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.

Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности. Художественные номера отличались высоким исполнительским уровнем.

 

 

 


\

С помощью информационно-коммуникационных технологий систематизируйте и оцените существующий педагогический опыт и образовательные технологии по  анализу досуговых  мероприятий на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности.


Пермь - 2023