Файл: Исследование физиологических и психологических основ трудовой деятельности менеджера по продажам.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итог=720 минут

РО (рабочие операции)=120+180+80+150 =530

ОП (отвлечения производственные)= 30

ОЛ (отвлечения личные)=10+45+10+30=100

ПР (подсобные работы)=5+30+25=60

Обслуживание покупателей включает в себя: разговор с клиентом, упаковка товара, взвешивание товара, печатание чека, по мере необходимости доставка товара со складского помещения и т.д. Пункт обслуживание покупателей не подразумевает постоянное обслуживание клиентов, но продавец не может отлучаться со своего рабочего места, если это не естественные потребности или обеденный перерыв.

Во время отсутствия покупателей продавец заполняет пустые прилавки, приносит товар со склада.

Коэффициент использования сменного времени определяется по формуле:

Кисп = ((РО+ОП+ПР)/545)*100%=(530+30+60)/720*100%=86,1 %

Из полученных данных следует то, что рабочий день продавца-консультанта считается интенсивно-загруженным.

6. Оптимизация условий труда для продавца продовольственных товаров

Под улучшением условий труда понимается создание благоприятных условий для повышения производительности труда и сохранения здоровья работников за счет механизации трудоемких и тяжелых работ, поддержания необходимого температурного режима и нормальной влажности воздуха, устранения излишнего шума обеспечения, обеспечения нормального освещения, ликвидация сквозняков, очищения воздушной среды от пыли, улучшение санитарно-бытового обслуживания.

Известно, что в торговле преобладает ручной труд, а механизация трудовых процессов минимальна. Продавцам в процессе торговли приходится многократно перемещать один и тот же товар при доставке поставщиком в магазин, при получении его со склада или из подсобного помещения, размещения за прилавком, показе и отпуске покупателю и т.д. Все это связано с затратами физического труда которые зависят от специализации магазина.

Руководители торговых предприятий обязаны принимать меры к максимальному облегчению труда продавцов и других работников. В первую очередь это достигается при комплексной механизации труда, так как физические затраты труда значительно снижаются там, где есть механизмы и приспособления для вертикального и горизонтально перемещения грузов лифты, подъемники, тельферы, транспортеры, тележки и т.д.


Длительная и чрезмерно физическая нагрузка может вызвать различные заболевания в организме, особенно у женщин и подростков. В связи с этим установлены максимальные нормы грузов женщинами и подростками. Например, при ручной переноске максимально допустимый вес груза установлен для подростков женского пола (16-18 лет) 10 кг, для подростков мужского пола 16,4 кг, для женщин 15кг.

Температура в торговом зале должна быть от 14 до 18 градусов (По цельсию). Для поддержания постоянной температуры и ликвидации сквозняков в холодное время при входах должны устраиваться тамбуры и тепловые завесы. Лучшие условия труда обеспечиваются в магазинах, где есть вентиляция. Большие современные магазины строятся с установками для кондиционирования воздуха. За счет кондиционеров летом воздух охлаждается, а зимой подогревается, обеспечивая постоянную температуру в помещении.

Нормальное освещения рабочих мест одно из необходимых условий обеспечения трудовой обстановки в магазине. При хорошем освещении повышается острота зрения, снижается утомляемость. Плохое освещение ведет к ослабления зрения, повышению утомляемости, снижению производительности труда продавцов поэтому необходимо строго соблюдать установленные нормативы освещенности рабочих мест продавцов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному и искусственному и совмещенному освещению жилых общественных зданий"

Определенную степень опасности для здоровья работников торговли представляет повышенная запыленность торговых и складских помещений, возникающая при обработке товаров, а также от пыли, заносимой в магазины покупателями. Предельная допустимая норма содержания пыли в воздухе устанавливается санитарными нормами (СН 245 63).

Повышенный шум в торговых и производственных помещениях приводит к быстрому переутомлению работников, способствует развитию у них различных заболеваний. Основные источники шума в магазинах работа механизмов, шарканье ног и голоса покупателей, проходящий мимо магазина городской транспорт и т.д.

Рабочие места продавцов должны быть оборудованы сидениями или стульями для кратковременного отдыха в момент отсутствия покупателей. Не разрешается использовать для этих целей ящики или другие случайные предметы.
Заключение

При анализе профессии «менеджер по продажам», можно сказать следующее: в торговле работают преимущественно женщины, но в то же время товары поступают в упаковке, значительно превышающей по весу предельно допустимые нормы нагрузок при подъеме и перемещении тяжести вручную.


В курсовой работе для достижения поставленной цели, были поставлены и выполнены следующие задачи:

1. Проанализированы понятия тяжесть и напряженность труда;

2. Произведен анализ классов условий труда для менеджеров по продажам;

3. Проанализирована профессия - менеджер по продажам;

4. Предложены оптимальные условия труда для менеджеров по продажам.

Из проделанной работы сделаны соответствующие выводы: по тяжести трудового процесса работа продавца является вредным (тяжелым трудом) класс 3.2, а по напряженности трудового процесса является допустимым (напряженность труда со средней степени) класс 2, к концу рабочего дня выработка из-за утомляемости начинает резко падать, причем это приходится на часы «пик», когда заканчивает работу большинство предприятий и количество покупателей возрастает. Проанализировав хронометраж рабочего дня продавца, его можно отнести к группе интенсивно-загруженного.

Использованная литература

  1. Р 2.2.2006-05 Гигиена труда. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда

  2. Физиология и психология труда / Крушельницкая Я.В.- К.: КНЭУ, 2000. - 234с.

  3. Гигиена труда: учебник. Измеров Н.Ф., Кириллов В.Ф., Матюхин В.В. и др. / Под ред. Н.Ф. Измерова, В.Ф. Кириллова. 2010. - 592 с.: ил.

  4. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ.ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2009.-295 с

  5. Интернет ресурс: aup.ru - административно-управленческий портал, должностная инструкция продавца магазина

  6. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.