Файл: Множество. Элементы множества. Изображение множеств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ШКОЛА
Краткосрочный план
Математика 5 класс
Раздел: | 5.3C Множества (5 ч) | |
ФИО педагога | Стрелкова Т.В. | |
Дата: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Множество. Элементы множества. Изображение множеств | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 5.4.1.1усвоить понятия множества и его элементов, пустого множества; 5.5.2.8 использовать символы , , , , , при работе с множествами; | |
Цели урока: | Учащийся: - знает способы задания множеств - определяет принадлежность элемента заданному множеству - определяет пустое множество | |
Критерии оценивания: | Обучающийся - Определяет множество - Определяет элементы множества - Определяет пустое множество |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин | Приветствует учеников. Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. | Приветствуют друг друга. Прием «Аплодисменты друг другу». | Оценивание эмоционального состояния учащихся | Презентация |
Подведение к теме урока/ 5 мин. | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Знакомит с темой и целью урока. | Определяют, как одним словом можно назвать картинки на слайде. Учащимся предлагается выбрать одну из 10 предложенных карточек, для того чтобы разделиться на две группы. Ребята с четными числами на каточках объеденяются в одну группу, а с нечетными во вторую группу. Отвечают на вопросы: 1. Что вы можете сказать посмотрев на ваши карточки? 2. Какую закономерность вы можете выявить для данного множества чисел? (учащиеся вспоминают правило четности и нечетности чисел). Отсюда следует что четные числа состовляют множество четных чисел, и соответственно нечетнае числа составляют множество нечетных чисел. Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель. | ВЗО | Презентация Карточки с четными и нечетными числами |
Изучение нового материала/ 10 мин. | Организует реализацию поставленной цели, подводящий диалог, фиксирование новых знаний и умений в речи и знаках. | Изучение нового материала с помощью подводящего диалога или опорного конспекта. | ВЗО, СО | Презентация Приложение 1. |
Закрепление изученного материала/ 10 мин. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний. | Работа в парах. | ВЗО, СО | Презентация Приложение 2. |
Формативное оценивание/ 10 мин. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа. | ФО | Презентация Приложение 3. |
Домашнее задание/ 1 мин. | Дает разъяснение по домашнему заданию. | Записываю домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию. Домашнее задание: 1. Как называют: 1) множество чисел, употребляемых для счета предметов; 2) множество точек на плоскости, равноудаленных от точки О; 3) множество фигур, образованных двумя лучами, выходящими из одной точки; 4) множество углов, градусная мера которых меньше 900? 2. Используя цифры 3,4,5 причем каждую только один раз, составьте множество трехзначных чисел А. | | Презентация |
Рефлексия/ 2 мин. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Ответить на вопросы: Что узнал? Чему научился? Что осталось непонятным? Над чем надо поработать? | СО | Презентация |
Приложение 1.
«Ребята что у вас есть в портфелях?» «Что растет в лесу?» «Кто дает вам знания в школе?» и.т.д. Получив ответы на данные вопросы, у учащихся можно сформулировать навыки понимания таких терминов как множество и элементы множества. Попросить каждого ученика привести свой пример множества, и охарактеризовать ккое оно(конечное или бесконечное).
М ножество представляет собой объединение некоторых объектов
или предметов в единую совокупность по каким-либо общим свойствам
или законам. Множества состоят из элементов.
Множество, которое не содержит ни одного элемента, называется пустым множеством и обозначается ( ).
Например, множество простых чисел между числами 74 и 84 – пустое множество.
Е сли элемент a принадлежит множеству В, то записывают: а . Читают: «а-элемет множества В» или «а принадлежит множеству В».
Например, число 6 принадлежит множеству натуральных чисел, 6 .(рис. 1).
Если элемент с не принадлежит множеству А, то записывают: с А Читают: с не принадлежит множеству А». Например, число 0 не принадлежит множеству натуральныхчисел N, записывают: 0 N (рис. 2).
Приложение 2.
Задание 1. Выполните задания, используя знаки и :
Какие из чисел 18; 97; ; 60; ; 0,4; 100 принадлежат и не принадлежат множеству N?
Задание 2. Как называют:
1) множество натуральных чисел, которые имеют только два различных делителя: единицу и само это число.
2) множество чисел, делящихся на 2 без остатка;
3) множество дробей с числителем 1;
4) множество чисел, записанных в десятичной системе и имеющих разряды меньше единицы.
Задание 3. Задайте множества перечислением элементов:
1) А – множество букв в слове «математика».
2) В - множество букв в слове «квадрат».
3) С - множество букв в слове «куб».
Задание 4. Используя цифры 1,5,7, 9 причем каждую только один раз, составьте множество четырехзначных чисел А.
Приложение 3.
Задание 1.
Пусть А – множество четных чисел. Является ли элементом данного множества число:
a) 5;
b) 12;
c) 34.
Дескриптор: Обучающийся
- определяет принадлежность числа заданному множеству;
Задание 2.
Определите истинность утверждений:
Утверждение | Истина | Ложь |
Множества обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. | | |
Любое множество содержит минимум один элемент. | | |
Все элементы множества можно обозначить заглавными буквами латинского алфавита. | | |
Множество, содержащее хотя бы один элемент, называется непустым множеством. | | |
Дескриптор: Обучающийся
- указывает истинные утверждения на основе определений, связанные с понятием «множество»
Задание 3.
Запишите выражение, используя символы
a) элемент а принадлежит множеству А;
b) пустое множество;
e) число 1,5 не принадлежит множеству N;
Дескриптор: Обучающийся
- записывает выражение, используя символы принадлежности;
- записывает выражение, используя символ пустого множества.