Файл: Множество. Элементы множества. Изображение множеств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ШКОЛА

Краткосрочный план
Математика 5 класс



Раздел:

5.3C Множества (5 ч)

ФИО педагога

Стрелкова Т.В.

Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Множество. Элементы множества. Изображение множеств

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

5.4.1.1усвоить понятия множества и его элементов, пустого множества;

5.5.2.8 использовать символы , , , , ,  при работе с множествами;

Цели урока:

Учащийся:

- знает способы задания множеств

- определяет принадлежность элемента заданному множеству

- определяет пустое множество

Критерии оценивания:

Обучающийся

- Определяет множество

- Определяет элементы множества

- Определяет пустое множество

     

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин

Приветствует учеников. Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.


Приветствуют друг друга. Прием «Аплодисменты друг другу».


Оценивание эмоционального состояния учащихся

Презентация


Подведение к теме урока/ 5 мин.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Знакомит с темой и целью урока.

Определяют, как одним словом можно назвать картинки на слайде.

Учащимся предлагается выбрать одну из 10 предложенных карточек, для того чтобы разделиться на две группы. Ребята с четными числами на каточках объеденяются в одну группу, а с нечетными во вторую группу.
Отвечают на вопросы:

1. Что вы можете сказать посмотрев на ваши карточки?

2. Какую закономерность вы можете выявить для данного множества чисел? (учащиеся вспоминают правило четности и нечетности чисел). Отсюда следует что четные числа состовляют множество четных чисел, и соответственно нечетнае числа составляют множество нечетных чисел.
Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.

ВЗО

Презентация

Карточки с четными и нечетными числами


Изучение нового материала/ 10 мин.

Организует реализацию поставленной цели, подводящий диалог, фиксирование новых знаний и умений в речи и знаках.

Изучение нового материала с помощью подводящего диалога или опорного конспекта.

ВЗО, СО

Презентация

Приложение 1.

Закрепление изученного материала/ 10 мин.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

Работа в парах.


ВЗО, СО

Презентация

Приложение 2.

Формативное оценивание/ 10 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.

ФО

Презентация

Приложение 3.

Домашнее задание/ 1 мин.


Дает разъяснение по домашнему заданию.

Записываю домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию.

Домашнее задание:

1. Как называют:
1) множество чисел, употребляемых для счета предметов;
2) множество точек на плоскости, равноудаленных от точки О;
3) множество фигур, образованных двумя лучами, выходящими из одной точки;
4) множество углов, градусная мера которых меньше 900?

2. Используя цифры 3,4,5 причем каждую только один раз, составьте множество трехзначных чисел А.




Презентация

Рефлексия/ 2 мин.


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.


Ответить на вопросы:

Что узнал?

Чему научился?

Что осталось непонятным?

Над чем надо поработать?

СО

Презентация



Приложение 1.
«Ребята что у вас есть в портфелях?» «Что растет в лесу?» «Кто дает вам знания в школе?» и.т.д. Получив ответы на данные вопросы, у учащихся можно сформулировать навыки понимания таких терминов как множество и элементы множества. Попросить каждого ученика привести свой пример множества, и охарактеризовать ккое оно(конечное или бесконечное).


М ножество представляет собой объединение некоторых объектов

или предметов в единую совокупность по каким-либо общим свойствам

или законам. Множества состоят из элементов.

Множество, которое не содержит ни одного элемента, называется пустым множеством и обозначается ( ).

Например, множество простых чисел между числами 74 и 84 – пустое множество.

Е сли элемент a принадлежит множеству В, то записывают: а . Читают: «а-элемет множества В» или «а принадлежит множеству В».

Например, число 6 принадлежит множеству натуральных чисел, 6 .(рис. 1).

Если элемент с не принадлежит множеству А, то записывают: с А Читают: с не принадлежит множеству А». Например, число 0 не принадлежит множеству натуральныхчисел N, записывают: 0 N (рис. 2).
Приложение 2.
Задание 1. Выполните задания, используя знаки и :

Какие из чисел 18; 97; ; 60; ; 0,4; 100 принадлежат и не принадлежат множеству N?

Задание 2. Как называют:
1) множество натуральных чисел, которые имеют только два различных делителя: единицу и само это число.

2) множество чисел, делящихся на 2 без остатка;
3) множество дробей с числителем 1;
4) множество чисел, записанных в десятичной системе и имеющих разряды меньше единицы.

Задание 3. Задайте множества перечислением элементов:
1) А – множество букв в слове «математика».
2) В - множество букв в слове «квадрат».
3) С - множество букв в слове «куб».

Задание 4. Используя цифры 1,5,7, 9 причем каждую только один раз, составьте множество четырехзначных чисел А.
Приложение 3.

Задание 1.

Пусть А – множество четных чисел. Является ли элементом данного множества число:

a) 5;

b) 12;

c) 34.
Дескриптор: Обучающийся

- определяет принадлежность числа заданному множеству;
Задание 2.

Определите истинность утверждений:


Утверждение

Истина

Ложь

Множества обозначаются заглавными буквами

латинского алфавита.







Любое множество содержит минимум один элемент.







Все элементы множества можно обозначить

заглавными буквами латинского алфавита.







Множество, содержащее хотя бы один элемент,

называется непустым множеством.








Дескриптор: Обучающийся

- указывает истинные утверждения на основе определений, связанные с понятием «множество»
Задание 3.

Запишите выражение, используя символы 

a) элемент а принадлежит множеству А;

b) пустое множество;

e) число 1,5 не принадлежит множеству N;
Дескриптор: Обучающийся

- записывает выражение, используя символы принадлежности;

- записывает выражение, используя символ пустого множества.