ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обобщающий урок по теме: «Класс Земноводных»
Класс:7.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Средства: ПК, мультипроектор, экран, маршрутные листы.
Цель: формирование УУД, способствующие обобщению и систематизации знаний по теме класс Земноводные.
Планируемые результаты:
Личностные:
Сформируется УУД по доказательству своей точки зрения, в виде рассуждения, анализировать, делать выводы, правильно оценивать свою работу, быть честным и справедливым.
Метапредметные :
Ученики познакомятся с фактами взаимоотношений между человеком и земноводными в различные эпохи истории, фрагментами литературных произведений, особенностями ведения садоводства.
Предметные:
Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе.
Формирование УУД по:
-
Определению и классификации земноводных по фотографиям и рисункам; -
Характеризовать роль земноводных в природных биоценозах и в жизни человека; -
Устанавливать взаимосвязи строения и функций земноводных со средой обитания; -
Использовать информационные ресурсы при подготовки домашнего задания о разнообразии земноводных и их охране в Челябинской области (НРЭО).
Ход мероприятия
1.Организационный момент. Приветствие:
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.(Слайд № 2).
Здравствуйте, ребята, садитесь! Добрый день уважаемые гости!Я рада видеть каждого из вас!
Я рада. что у вас хорошее настроение, и надеюсь. Что с вами сегодня дружно поработаем. Желаю вам успехов и хороших оценок.
2. Беседа.( актуализация знаний и определение целей и задач урока.) Ход мероприятия
Объявляю девиз нашего урока: «Вместе не трудно. Вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно.»(Слайд № 3)
(слайд № 4)Эпиграф: «Жаба – настоящее благосостояние для места, где она поселилась». А.Брем.
Учитель: Вряд ли кто объяснит толком, за что мы любим одних, не жалуем и боимся других, равнодушны к третьим. Характер и облик наших давних соседей по общежитию на Земле мы давно уже знаем. В пословицах, поговорках, эпитетах (когда наглядно хотим представить кого-нибудь из людей) мы часто вспоминаем животных:
-
красивая как лебедушка; -
хитрая как лиса; -
глухой как тетерев; -
задиристый как петух и др.
Образы-параллели мы получили в наследство от тех времен, когда все люди близко соприкасались с природой. Теперь человек все больше и больше отдаляется от неё, но к животному миру у него сохраняются определенные симпатии и антипатии. Оказывается, что 97% опрошенных людей своими любимцами считают млекопитающих и только 3% отдают предпочтение рыбам, пресмыкающимся и земноводным.
Саламандра, тритон:- эмоций не много, лягушка - еще ничего, но жаба: Слово-то, какое! Кто презрительно улыбнется, кто содрогнется, будто ему в жаркий полдень вылили за шиворот стакан холодной воды. Чаще всего эмоции отрицательные, разница только в том, кто и как демонстрирует свое невежество. Именно невежество.
Попробуем сегодня взглянуть на жизнь земноводных, интереснейших созданий, по новому, с уважением: поверьте, они этого заслуживают.
Конкурс 1. «А ну её в болото!» (слайд № 13)
Учитель: Из болота пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия земноводных. Продолжительность конкурса – 2 минуты. Максимальное количество 3 балла.
(слайд № 9)
Я,ШАГ,ЛУК -лягушка
КОЛ.ИВА.СТОГ головастик
РАНА.САД,МАЛ саламандра
САЛЬТО,КОЛ - аксолотль
ЖАР.ЯК.ЛЕН- жерлянка
ВАШ.КАК- квакша
Ответы: слад с ответами 14
(слайд № 10) Лягушка - древолаз.
Ярко - розовые, жёлтые с чёрным, ядовито зелёные, тёмно-бордовые с металлически - синими пятнами - лягушки древолазы из лесов Центральной и Южной Америки восхищают своими фантастическими расцветками. Эти лягушки, не таясь, сидят средь бела дня на земле или на деревьях, защищенные своим великолепием. Броский цвет - ясное предупреждение: смотри, но не трогай. Ярко окрашенная кожа некоторых из этих квакушек содержит самый сильный в царстве животных яд - гомобатрахотоксин: достаточно 0,00001 г., чтобы убить человека.
Местные индейцы веками смазывают лягушачьей слизью стрелы и иглы для духовых трубок. Яд настолько концентрирован, что одного золотистого древолаза хватает на 40 отравленных наконечников. Обезьян, оленей и других небольших животных меткий выстрел парализует за несколько секунду. Однако у слизи древолазов обнаружены и иные ценные свойства. Она содержит, например, болеутоляющее вещество, которое сильнее морфия. Лягушки не страдают от бактериальных инфекций: считается, что их нежная кожа содержит мощнейшие антибиотики.
Конкурс 2. «Знаешь ли ты строение земноводных» (слайд№7-10)
Учитель: На рисунке показаны части скелета лягушки, внутреннее и внешнее строение. Вам надо назвать все косточки и органы. На обдумывание дается 5 минут. Максимальное количество 11 баллов. (слайд № 12,13)
Физ.минутка «Верю – не верю!» (слайд № 20,21)
выслушав утверждение, школьники должны ответить «хлопок в ладоши - верю»; «приседание - не верю».
1. У земноводных постоянная температура тела. (Нет)
2. Земноводные живут в морях. (Да)
3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей. (Да)
4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное. (Нет)
5. У взрослых земноводных два круга кровообращения, а у личинок – один. (Да)
6. Конечности земноводных имеют пальцы. (Да)
7. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде. (Да)
8. Личинки земноводных дышат лёгкими. (Нет)
9. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык. (Да)
10. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа. (Да)
Конкурс 3. «А что мы пропустили?» (слайд № 22)
Вставьте в текст пропущенные слова: Земноводные — это ........................ животные, жизнь которых связана как с ………...., так и с………….. На голове ее заметны два выпученных глаза, защищенные ……………… . Лягушка дышит............................... воздухом, который попадает в ее организм через ………………………….и ……………………. . Кожа у лягушки, как у всех земноводных ……………………….., всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных …………….……. Земноводные с ………………………….... температурой тела. Органами дыхания служат …………….... и …………………. В воде лягушки плавают. Лягушачий стиль плавания называется брассом. Одним из приспособлений к плаванию является………………….... между пальцами стопы.
Проверка:
Ответ: (слайд №23 ) Земноводные — это позвоночные животные, жизнь которых связана как с сушей, так и с водой. На голове ее заметны два выпученных глаза, защищенные веками. Лягушка дышит атмосферным воздухом, который попадает в ее организм через лёгкие и кожу. Кожа у лягушки, как у всех земноводных гладкая, всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных
желёз. Земноводные с непостоянной температурой тела. Органами дыхания служат лёгкие и кожа. В воде лягушки плавают. Лягушачий стиль плавания называется брассом. Одним из приспособлений к плаванию является перепонки между пальцами стопы.
Для проверки и оценивания задания, карточки передаются по часовой стрелки и используется взаимопроверка. Капитаны результаты задания заносят в оценочный лист.
А теперь с сообщением выступит Дзампаев Батрадз.
Лягушкам поставлено много памятников, более 20-ти. За что лягушке оказана такая честь? А может быть, это просто случайность? Нет! Обыкновенная, известная всем лягушка «увековечена» вполне заслуженно. Это маленькое животное помогло сделать человеку много очень важных открытий. Издавна естествоиспытатели и медики проводят свои бесчисленные опыты на лягушках. Она очень живуча и ее легко добыть. Я вам покажу несколько и расскажу одну легенду.
(слайд № 25) Вот перед вами самый первый памятник лягушкам был сооружен в Парижском университете, в Сорбонне, в XIX веке. (слайд № 26) А вот памятник лягушке в Бостоне. Неподалеку от Светлогорска, в Калининграде, есть скульптура Царевны-Лягушки до поцелуя. (слайд № 27) Так же Царевна-лягушка есть в Москве на Манежной площади, в искусственном русле реки Неглинки.
(слайд № 28) При въезде в городок Коннектикут (США) стоит интересная и немного детская скульптура, изображающая лягушку на катушке с нитками. С этим довольно оригинальным произведением связана одна очень красивая, но жуткая история… (слайд № 29)
Виллимантик с незапамятных времен слывет Городом Ниток – не первое столетие он славится своей текстильной промышленностью. Для того чтобы подчеркнуть этот факт горожане с радостью и не без гордости установили на мосту монумент — Катушку Ниток.
Так долгие годы памятник стоял на своем месте. Лягушка на катушке появилась позже. И вот как это случилось…
Однажды темной ночью 1754 года горожане были разбужены леденящим душу криком. Встревоженные люди выбежали на улицы с ружьями и палками, чтобы защитить свой город. Простояв в кромешной темноте на холодном ветру с час, они так ничего и не увидели.
Наутро их удивлению не было конца – вся площадь и окрестности города были усыпаны телами мертвых лягушек.
Никто так и не понял, что случилось с бедными животными, возможно, они пали в битве за город? Во славу лягушек горожане установили новый памятник, который назвали «Файт» (fight), что переводится как «битва».
Значение охрана земноводных: Входят в цепи питания, люди используют в пищу, лабораторные животные ,могут предсказывать погоду, содержат в террариумах и аквариумах, для красоты, из кожного яда изготавливают лекарства, индикаторы загрязнения водоемов.(Слайд № 33)
Земноводные красной книги: Камышовая Жаба, Кавказская Крестовка, Тритон Карелина, Тритон обыкновенный, Малоазиатский тритон, Уссурийский когтистый тритон.(Слайд № 34-36)
Домашнее задание
Составьте синквейн на термин земноводные.
Рефлексия
- Изменилось ли ваше отношение к земноводным?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что вызвало у вас трудности?
- Какое у вас настроение в конце урока (покажите смайлик).
(слайд № 37)
Учитель: Закончить наш урок мне хочется стихотворением с глубоким смыслом:
(слайд № 38)
Лягушек спросили: «О чем вы поете?
Ведь вы же, простите, сидите в болоте».
Лягушки сказали: «О том и поем,
Как чист и прозрачен родной водоем»!
– Давайте любить родную природу, не засорять водоемы и охранять земноводных, которые играют такую большую роль в природе!
Маршрутный лист .
Тема:_______________________
Цель:_____________________________________________________
1).Систематика:_____________________________________________
__________________________________________________________2).Резнообразие(Отряды):____________________________________3).Внешнее строение : __________________________________________________________4).Строение скелета:
__________________________________________________________5).Внутреннее строение:
__________________________________________________________6).Строение головного мозга:
__________________________________________________________7)Пропущенные слова:_______________________________________________________________________________________________________________8).Земноводные красной книги:
__________________________________________________________9).Рефлексия(настроение):
__________________________________________________________10).Самооценка:_____________Оценка учителя:_______
ФИО ученика:____________________________
__________________________________________________