Файл: Анализ положения спортклуба метрофитнес на рынке спортивных услуг.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Уральский государственный экономический университет
Кафедра конкурентного права и антимонопольного регулирования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: АНАЗИЗ РЫНКОВ И ЗАЩИТА КОНКУРЕНЦИИ
На тему: АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СПОРТ-КЛУБА МЕТРОФИТНЕС НА РЫНКЕ СПОРТИВНЫХ УСЛУГ
Екатеринбург
2023 г.
Общество с ограниченной ответственностью "МЕТРО ФИТНЕСС"
Официальный сайт компании: https://metrofitness.ru/
Юридический адрес: 620130, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. ЦИОЛКОВСКОГО, Д 57
ИНН: 6679083248
КПП: 667901001
ОКПО: 44653298
ОГРН: 1156658097860
ОКФС: 16 - Частная собственность
ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
ОКОПФ: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
ОКТМО: 65701000001
ОКАТО: 65401390 - Чкаловский, Екатеринбург, Города областного подчинения Свердловской области, Свердловская область
Виды деятельности:
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 93.11 - Деятельность спортивных объектов
Эта группировка включает:
-
деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий для профессионалов или любителей на открытом воздухе или в помещении (открытых, закрытых, под крышей, оборудованных или не оборудованных трибунами для зрителей): футбольных стадионов, хоккейных коробок, площадок для крикета, стадионов для регби; -
деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей; плавательных бассейнов и стадионов; стадионов для занятий легкой атлетикой; -
деятельность площадок и стадионов для занятий зимними видами спорта, включая арены для хоккея с шайбой; боксерских залов; полей для гольфа; кегельбанов; -
организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей
Мероприятия проводятся организациями, имеющими свои спортивные объекты
Также включает:
-
подбор персонала и управление персоналом, обслуживающим эти объекты
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
93.13 | Деятельность фитнес-центров Эта группировка включает: - деятельность клубов по фитнесу и бодибилдингу |
93.19 | Деятельность в области спорта прочая Эта группировка включает: - деятельность организаторов спортивных мероприятий, имеющих или не имеющих свои спортивные объекты; - деятельность самостоятельных спортсменов и атлетов, судей, рефери, хронометражистов и т.д.; - деятельность спортивных лиг; - деятельность, связанную с рекламой спортивных событий; - деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей; - деятельность охотничьих и рыболовных заповедников; - деятельность проводников в горах; - деятельность, связанную со спортивно-любительским рыболовством и охотой |
93.29.2 | Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев |
96.04 | Деятельность физкультурно- оздоровительная Эта группировка включает: - деятельность турецких бань, саун и паровых бань, соляриев, салонов для снижения веса и похудения и т.п. |
Финансовая (бухгалтерская) отчетность: | | | | | | | | | |||||||||
Показатель | Код | Ед.изм. | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||||||
Нематериальные активы | Ф1.1110 | тыс. руб. | 0 | 20 | 20 | 20 | - | 20 | 20 | ||||||||
БАЛАНС (пассив) | Ф1.1700 | тыс. руб. | 300 | 6 858 | 10 036 | 14 446 | - | 14 435 | 18 194 | ||||||||
Выручка | Ф2.2110 | тыс. руб. | 1 981 | 55 724 | 85 873 | 66 303 | - | 33 432 | 50 030 | ||||||||
Себестоимость продаж | Ф2.2120 | тыс. руб. | 1 550 | 42 361 | 43 422 | 25 963 | - | 7 805 | 10 149 | ||||||||
Валовая прибыль (убыток) | Ф2.2100 | тыс. руб. | 431 | 13 363 | 42 451 | 40 340 | - | 25 627 | 39 881 | ||||||||
Управленческие расходы | Ф2.2220 | тыс. руб. | 234 | 6 884 | 38 639 | 35 446 | - | 26 823 | 37 375 | ||||||||
Прибыль (убыток) от продаж | Ф2.2200 | тыс. руб. | 197 | 6 479 | 3 812 | 4 894 | - | -1 196 | 2 506 | ||||||||
Прочие доходы | Ф2.2340 | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 1 | - | 1 092 | 1 581 | ||||||||
Прочие расходы | Ф2.2350 | тыс. руб. | 11 | 505 | 761 | 793 | - | 1 093 | 1 072 | ||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения | Ф2.2300 | тыс. руб. | 186 | 5 974 | 3 051 | 4 102 | - | -1 197 | 3 015 | ||||||||
Чистая прибыль (убыток) | Ф2.2400 | тыс. руб. | 166 | 5 416 | 2 191 | 3 474 | - | -1 553 | 2 546 |
По данным Финансовой отчетности можно наблюдать стабильное наращивание прибыли от продаж в период с 2015 по 2018 года. После наступления пандемии и ввода необходимых ограничений в работу, спортклубов в том числе, наблюдается резкий спад прибыли, переходящий в убыток размером 1553000 руб. Однако быстрая адаптация под новые условия ведения деятельности позволила перекрыть убытки 2020 года и даже вывести баланс в положительное значение до 993 тыс. руб. чистой прибыли за 2021 год с учетом вычета убытков “неудачного” года.
Стоит отметить, что параметр “основных расходов” аналогично прибыли – рос из года в год, вплоть до волны сокращений крайнего года. Прочие расходы, при всех прочих параметрах, сократились на 21 тыс. руб.
МетроFitness – сравнительно молодая сеть спортивных клубов.
Первый клуб был открыт в 2015 году в городе Екатеринбурге.
Поскольку в нескольких метрах от клуба располагается станция метро, решено было назвать зал «МетроFitness».
Сейчас сеть присутствует в 20 городах и насчитывает порядка 45 клубов.
В городе Омске на момент февраля 2022 года открыто четыре спортклуба, в каждом из которых трудится один управляющий, два менеджера, два администратора, три ночных менеджера и пять персональных тренеров. В совокупности, Метрофитнес имеет штат в 52 работника за исключением совета директоров.
Организация, работая по 93.11 ОКВЭД’у, получает основную прибыль от продаж:
-
абонементов на посещение спортклуба; -
персональных тренировок; -
групповых программ;
К дополнительным статьям доходя относится:
-
Продажа спортивного питания -
Переоформление абонементов на других лиц по желанию клиента -
Предоставление аренды персональных шкафчиков хранения -
Продажа пластиковых карт -
Подарочные сертификаты
Основными достоинствами сама компания выделяет:
-
Доступная ценовая политика -
Круглосуточный режим работы -
Транспортная доступность -
Современное профессиональное оборудование -
Посещение всей сети по единой карте
Конкурентами на рынке являются “GrandFitnesHall”, “Flexgym”, “ Cometa sport” и “5G фитнес клуб”.
Flexgym, в лице главного конкурента, делает ставку на качество обслуживание и входящие в абонемент дополнительные опции, делающие среднюю стоимость услуг выше, чем в рассматриваемой организации. К примеру, в оплаченный абонемент входит сауна, бассейн, предоставление плана тренировок, бесплатные расходные материалы “бахилы, вода, пластиковые стаканчики и т.п.”, но посещать при этом можно только конкретный клуб.
Метрофитнес, в свою очередь, делает упор на доступность и низкие цены. Целевой аудиторией являются клиенты низкого, средне-низкого уровня дохода. Такая политика подразумевает минимальные затраты на дополнительное обслуживание и расходы по типу “Бесплатной воды в куллерах, бахилы, полотенца” и т.п.
При этом, сведения о доходах и расходах по данным ФНС от 02.12.2022 говорят о том, что общая прибыль у конкурента – выше
Flexgym:
Год | Доходы | Расходы | Доходы - Расходы |
2021 | 64.987.000 руб. | 60.217.000 руб. | 4.770.000 руб. |
Метрофитнес:
Год | Доходы | Расходы | Доходы - Расходы |
2021 | 51.611.000 руб. | 48.596.000 руб. | 3.015.000 руб. |
Рынок "Деятельности спортивных объектов", в городе Омске, является средне концентрированным и по сути своей умеренно концентрированным рынком. Поскольку объём работ выполняется различными организациями в равных пропорциях на уровне 20-30% доли рынка.
Метрофитнес является конкурентноспособной организацией благодаря выбранной ценовой политике и вовремя занятой нише “недорогих спортивных услуг”. Расходы в процентном соотношении с главными конкурентами на рынке –низки, что в совокупности с многочисленной целевой аудиторией позволяет продолжать свою деятельность и выходить на новые уровни прибыли.
Рекомендации, которые можно дать ООО “Метрофитнес” сводятся к открытию новых клубов в ещё неосвоенных районах города. Конкуренты имеют филиалы во всех пяти районах Омска, когда рассматриваемая организация присутствует только в трёх.
Список используемых источников:
1. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/
2. Сайт исследуемой организации
3. Цыпин, И. С. Государственное регулирование экономики [Текст]: Учебник. - 1. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2019. - 296 с. http://znanium.com/go.php?id=1020228
4. Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», (квалификация (степень) «бакалавр») / Б. А. Райзберг. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 384 с. http://znanium.com/go.php?id=536436
5. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебник для студентов экономических вузов, обучающихся по направлению "Экономика" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. Л. П. Дашкова ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 5-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2017. - 266 с. http://znanium.com/go.php?id=411383
6. Маевская, Е. Б. Экономика организации [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Е. Б. Маевская. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 351 с. http://znanium.com/go.php?id=925878
7. www.list-org.com – онлайн сервис проверки контрагентов.