Файл: Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию толерантного отношения к людям с овз Пойми меня.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Консультативная деятельность заключается в предоставлении тьютором актуальной информации о динамике развития тьюторанта.

Консультативная деятельность тьютора может осуществляться как по инициативе педагога, так и по инициативе родителя. Во втором случае спланировать консультации не получится, а в первом это не составит труда.

Периодичность консультаций определяется тьютором и зависит от таких факторов как: динамика развития тьюторанта, возникновение затруднений в ходе тьюторского сопровождения, необходимость получения дополнительной информации от родителей и т.п.

В нашей практике мы обычно проводим ознакомительную консультацию с разъяснением особенностей работы тьютора, а далее встречаемся с родителями по необходимости, приблизительно один раз в полтора-два месяца, не считая консультаций, инициированных родителями тьюторанта.

Коммуникативная деятельность направлена на обеспечение обратной связи и ее результативности. Качественно налаженный контакт с родителями – это залог успешного сотрудничества тьютора и семьи тьюторанта. Объединив усилия педагога и родителей и двигаясь в одном направлении, получится добиться намного больших результатов, нежели без их поддержки. Осуществляется коммуникативная деятельность через постоянное общение тьютора с семьей тьюторанта, анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности сотрудничеством, выяснение запросов родителей к детскому саду.

В совокупности все три направления работы с родителями позволяют тьютору «получить к себе в команду» педагогически компетентных и заинтересованных родителей, что позволяет добиваться больших успехов в работе.


  1. Опишите как должно проводиться психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ ребенка с определенным видом нарушения (ДЦП, РАС, ментальные нарушения, сенсорные нарушения (выбрать один вид).


 Педагогическое сопровождение детей с ДЦП строится следующим образом:

1. Формирование различных форм общения и взаимодействия со взрослым.

В ходе работы, развивая различные формы общения ребенка со взрослым, нужно стимулировать стремление установить и продлить эмоциональный, жестово-мимический контакт, а также включить ребенка в практическое сотрудничество со взрослым.

В дальнейшем у ребенка формируется понятие о себе, понимание (своего «Я»).


На третьем году жизни большое внимание уделяется восприятию ребенком своего сверстника и взаимодействию с ним: здороваться, протягивать ручку, брать или давать игрушки, прощаться.

2. Стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического восприятия). Оно предполагает развитие у ребенка ориентировочно-исследовательских реакций и дальнейшей ориентировки на свойства и качества предметов.

3. Формирование пространственных представлений является важным разделом сенсорного воспитания детей с двигательной патологией, начиная с 1,5-2 лет. Формирование пространственных представлений начинается с развития представлений о схеме своего тела и расположении и перемещении тела в пространстве.

4. Развитие познавательной активности и мотивации к различным видам деятельности проходит через весь процесс коррекционно-педагогической работы с детьми, а также в повседневной жизни, в различные режимные моменты.

5. . Развитие знаний об окружающем и понимания обращенной речи происходит (на доступном уровне).

Подготовка ребенка к формированию у него понимания обращенной речи начинается с развития восприятия различных интонаций голоса взрослого

6. Формирование манипулятивных и предметных действий.

Необходимо учитывать поэтапность формирования манипулятивных, предметных и игровых действий в онтогенезе

7. .Важным разделом педагогической работы является стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности ребенка.

8. Развитие моторики и коррекция ее нарушений.

Основные требования к проведению занятий в комнате раннего развития :хорошо проветриемое  помещение, оптимальная температура воздуха, наличие необходимой мебели, хорошее настроение у ребенка.

 В системе психокоррекционных занятий с дошкольниками  с 4 хлетнего возраста можно использовать конструирование и рисование.

Которые решают следующие задачи:

Как обучение многобразным предметно-практическим манипуляциям с предметами различной формы, величины, цвета

Обучение использованию вспомогательных предметов (орудийные действия). формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук. Развитие зрительно-моторной координации.

Формирование наглядно-образного мышления , увеличение обьема памяти в зрительной ,слуховой и осязательной модальности.

Также у детей с ДЦП Часто встречаются  эмоциональные нарушения, или эмоциональные растройства разной степени тяжести, например таких как возбудимость ,агрессивность, тревожность мнительность. Конечно это не менее важный этап коррекции психолог работает над смягчением эмоционального дискомфорта, повышением активности и самостоятельности. Корректируется самооценка, уровень самосознания, формируется эмоциональная устойчивость .


Особое значение в психокоррекции эмоциональных нарушений имеют игровые методы ( сюжетно-ролевые игры),игры драматизации на темы знакомых  сказок, использование расслабляющих техник на фоне музыки.

 Психолого-педагогическое взаимодействии с детьми в группе  компенсированной направленности строится следующим образом:

Оснащена группа в соответствии с требованиями для детей ОДА. Материалы соответствуют требованиям безопасности, очень разнообразны и в достаточном количестве.

-дети с сильно выраженным нарушением занимаются только в сопровождении( родителей) или тьютера.

-Воспитатели контролируют правильное положение тела ребенка.

-Новые движения делают вместе с ребенком.

- при неудачном выполнении подбадривают, положительно настраивают    формируя мотивацию для удачного выполнения.

-во время свободной деятельности проводятся физкульт- минутки, упражнения для развития зрительного, слухового, тактильного, кинетического восприятия.

- в группе с нарушениями ОДА воспитатели стараются обогащать опыт детей включением в различные бытовые ситуации, творческими  развлечениями., обязательно привлекая родителей к сотрудничеству.

Следует отметить, родители являются наиболее важным звеном в лечебно-педагогических мероприятиях с ребенком с двигательной патологией.. Только семья может закрепить у ребенка те навыки, которых добились в процессе коррекционной работы с ним инструктор ЛФК, логопед,  педагог- психолог, ведь только родители могут терпеливо и кропотливо вести тяжелую ежедневную работу, вырабатывая у своего ребенка ту или иную задержанную функцию.