Файл: Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации планирование, подбор, адаптация, мотивация.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации: планирование, подбор, адаптация, мотивация
-
Дайте определение кадрового процесса. Какие кадровые процессы Вы наблюдаете в Вашей организации?
Ответ
Кадровые процессы – это взаимосвязанные последовательности событий, определяющие изменения кадровой ситуации в организации.
Кадровые процессы, наблюдаемые в организации:
- старение кадров – повышение доли работников предпенсионного и пенсионного возраста;
- внедрение информационных систем, направленных на оптимизацию управления педагогическими и иными кадрами;
- позитивные изменения в ценностных ориентациях работников – повышение доли педагогических и иных работников, для которых важным является достижение результатов труда: формирование знаний и навыков, победы учащихся на олимпиадах, мировоззренческие установки, основанные на традиционных российских ценностей.
2. Какими должны быть основные задачи кадровой политики Вашей организации?
Ответ
Обеспечение возможностей самореализации молодых специалистов в процессе работы в образовательной организации.
Непрерывное совершенствование и своевременное обновление кадрового состава образовательной организации.
Повышение удовлетворенности педагогических и иных работников своим трудом.
3. Как Вы думаете, что составляет кадровый потенциал Вашей организации?
Ответ
Перспективы дальнейшего повышения квалификации сотрудников, развития их профессиональных навыков, перспективы выращивания административного персонала в своей среде.
4. Каким образом может быть обеспечено кадровое воспроизводство в образовательной организации?
1. Постоянное отслеживание кадровых процессов на предмет возникновения негативных тенденций и разработка мер по их преодолению.
2. Своевременное комплектование образовательных организаций кадрами в соответствии с установленными требованиями.
3. Профессиональная адаптация работников, впервые принятых на работу.
4. Стимулирование профессионального развития работников – как в части целевого обучения, так и самостоятельного приобретения необходимых навыков.
5. Управление карьерой педагогических и иных работников – формирование индивидуальных планов профессионального развития, организация работы с кадровым резервом, продвижение на вышестоящие должности тех, кто знаком с различными ключевыми видами деятельности организации.
6. Системное отражение вопросов кадровой политики и кадрового развития в разрабатываемых стратегиях и программах развития образовательной организации.
7. Повышение престижа педагогической деятельности за счет широкой презентации данного вида деятельности в СМИ и укрепления системы социальных гарантий работников.