Файл: Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации планирование, подбор, адаптация, мотивация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации: планирование, подбор, адаптация, мотивация

  1. Дайте определение кадрового процесса. Какие кадровые процессы Вы наблюдаете в Вашей организации?

Ответ

Кадровые процессы – это взаимосвязанные последовательности событий, определяющие изменения кадровой ситуации в организации.

Кадровые процессы, наблюдаемые в организации:

- старение кадров – повышение доли работников предпенсионного и пенсионного возраста;

- внедрение информационных систем, направленных на оптимизацию управления педагогическими и иными кадрами;

- позитивные изменения в ценностных ориентациях работников – повышение доли педагогических и иных работников, для которых важным является достижение результатов труда: формирование знаний и навыков, победы учащихся на олимпиадах, мировоззренческие установки, основанные на традиционных российских ценностей.

2. Какими должны быть основные задачи кадровой политики Вашей организации?

Ответ

Обеспечение возможностей самореализации молодых специалистов в процессе работы в образовательной организации.

Непрерывное совершенствование и своевременное обновление кадрового состава образовательной организации.

Повышение удовлетворенности педагогических и иных работников своим трудом.

3. Как Вы думаете, что составляет кадровый потенциал Вашей организации?

Ответ

Перспективы дальнейшего повышения квалификации сотрудников, развития их профессиональных навыков, перспективы выращивания административного персонала в своей среде.

4. Каким образом может быть обеспечено кадровое воспроизводство в образовательной организации?


1. Постоянное отслеживание кадровых процессов на предмет возникновения негативных тенденций и разработка мер по их преодолению.

2. Своевременное комплектование образовательных организаций кадрами в соответствии с установленными требованиями.

3. Профессиональная адаптация работников, впервые принятых на работу.

4. Стимулирование профессионального развития работников – как в части целевого обучения, так и самостоятельного приобретения необходимых навыков.

5. Управление карьерой педагогических и иных работников – формирование индивидуальных планов профессионального развития, организация работы с кадровым резервом, продвижение на вышестоящие должности тех, кто знаком с различными ключевыми видами деятельности организации.

6. Системное отражение вопросов кадровой политики и кадрового развития в разрабатываемых стратегиях и программах развития образовательной организации.

7. Повышение престижа педагогической деятельности за счет широкой презентации данного вида деятельности в СМИ и укрепления системы социальных гарантий работников.