Файл: Историкопедагогический опыт организации работы с личным составом в Вооруженных Силах России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
101,103- , 102,104- , 105,106-
402-
Задание для подготовки к семинару №1
Тема: Историко-педагогический опыт организации работы с личным составом в Вооруженных Силах России
Учебные вопросы
1. Основы воспитания российского воинства в допетровскую эпоху.
2. Вклад Петра I в систему обучения и воспитания войск.
3. Суворовская школа побеждать и ее значение.
4. Генерал М.И. Драгомиров о принципах и методах работы с личным составом.
5. Полководцы Великой Отечественной войны о воспитании подчиненных.
Для обсуждения вопросов семинара необходимо подготовить сообщения:
«ВПО в мире, стране, регионе»
Для 1 вопроса: - Анализ деятельности полководцев и государственных деятелей Древней Руси (Святослава Игоревича, А. Невского, В. Мономаха, Ярослава Мудрого и др.) по воспитанию воинов. – 1-2 курсанта
Для 2 вопроса: - Требования к воспитанию офицеров и солдат в руководящих документах Петровской эпохи.
Для 3 вопроса: - Психолого-педагогический смысл Суворовской «Науки побеждать».
Для 4 вопроса: - Актуальность наследия М.И. Драгомирова для современной военной педагогики и психологии.
Для 5 вопроса: - Анализ основных тезисов о воспитании подчиненных в документах периода Великой Отечественной войны.
- Анализ основных тезисов о воспитании подчиненных в документах периода Великой Отечественной войны..
- Анализ основных тезисов о воспитании подчиненных в документах периода становления и развития РФ.
Время для изложения сообщений – до 10 мин. Рекомендуется сопроводить сообщение показом слайдов. Тезисы сообщений после выступления сдаются преподавателю.
Методические рекомендации (задания) для курсантов:
1. Самостоятельно изучить:
- содержание Блока 1 (модуль 1.1 – 1.2) электронного учебника – Военно-политическая работа в подразделении (части) электронный учебник ФГКВОУ ВО "Военный университет" МО РФ, 2019 г.
- пункты 1-10 Приложения 1 - Приказа министра обороны Российской Федерации «Руководство по организации ВПР с личным составом в Вооруженных Силах Российской Федерации» 2021 г. № 803.
- дополнительно рекомендуется ознакомиться с содержанием страниц 25-29 - Психология и педагогика: учебное пособие. /Под общей ред. Н.В. Ершова. – СПб.: ВКА имени А.Ф. Можайского, 2011г.
2. Изученный материал тезисно занести в конспект лекций.
3. Вопросы для самоконтроля:
- назовите основные этапы истории становления и развития военного воспитания в России;
- какова роль Петра I в развитии воспитания в армии российского государства?
- кратко охарактеризуйте основные положения воспитательной системы А.В.Суворова;
- каковы основные положения военно-педагогической системы М.И. Драгомирова;
- какие основные задачи воспитания решались в ходе Великой Отечественной войны?
- дайте определение работы с личным составом, проводимой в современных условиях;
- какие основные задачи решаются в рамках работы с личным составом в настоящее время?