Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации фгаоу во крымский федеральный университет имени в. И. Вернадского.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.ВЕРНАДСКОГО»

Институт «Медицинская академия имени С.И.Георгиевского»

(структурное подразделение)


Кафедра

пропедевтика педиатрии


Методические рекомендации

для проведения занятий

СЕМИНАРСКого типа


«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой




Тришина С.В., д.м.н., профессор

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.




Основная образовательная программа: 31.05.01 Лечебное дело

(шифр и название ОПОП)







Курс: II





Тип занятий практическое занятие

(семинар, практическое занятие, лабораторная работа)

Дисциплина:

Основы пропедевтики педиатрии



Название раздела дисциплины/темы:

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов мочеобразования и мочеотделения у детей.




Куратор темы:

Танага В.А., ассистент, к.м.н.

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)


Обсуждено на заседании кафедры « »____________2021 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____

1. Цель занятия: Помочь студентам изучить анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей и освоить методику обследования мочевой систем у детей разного возраста. Изучить основные признаки поражения данной системы.

2. Форма проведения практическое занятие

3. Методика и порядок выполнения



п/п

Этапы обучения

Методика проведения

1.

Организационная часть:

постановка целей и мотивация, входной контроль уровня знаний, напоминание мер безопасности

Тестовый контроль

2.

Основная часть:

Опрос


1. Анатомические особенности мочевыделительной системы у детей

2. Функциональные особенности мочевыделительной системы

3. Основные признаки поражения мочевыделительной системы (дизурия, болевой синдром, отечный синдром)

4. Основные клинические методы исследования мочевыделительной системы

1. Собрать жалобы, провести осмотр, показать основные приемы пальпации и перкуссии органов мочевыделения

Отработка практических навыков

2. Выявить признаки поражения мочевыделительной системы

3. Охарактеризовать общий анализ мочи пациента

3.

Заключительная часть:

выходной контроль уровня знаний, подведение итогов занятия, задание по самоподготовке

Тестовый контроль


4. 1. Контрольные вопросы по разделу дисциплины / по теме занятия:








1.

2.

3.

4.

Анатомические особенности мочевыделительной системы у детей

Функциональные особенности мочевыделительной системы

Знать понятия: дизурия, болевой синдром, отечный синдром

Основные клинические методы исследования мочевыделительной системы


4.2. Тестовые задания, ситуационные задачи или др. (при необходимости)

1. Каковы анатомические особенности мочеточников почек?

1. Мышечные элементы мочеточников выражены хорошо

2. Мышечные элементы мочеточников выражены слабо

3. Эластические волокна развиты хорошо

4. Эластические волокна отсутствуют

5. Стенка мочеточников атоничная

2. Каковы анатомические особенности мочеточников почек?

1. Мочеточники относительно короткие

2. Мочеточники относительно длинные

3. Мочеточники относительно узкие

4. Мочеточники относительно широкие

5. Мочеточники извитые

3. Каковы анатомические особенности почек?

1. Хорошо развиты фиксирующие связки.

2. Плохо развиты фиксирующие связки.

3. Повышена физиологическая подвижность почек

4. Корковый слой составляет 1/2 от мозгового

5. Корковый слой составляет 1/4 от мозгового

4. Каковы анатомические особенности почек детей раннего возраста?

1. Хорошо развиты фиксирующие связки.

2. Имеют дольчатое строение

3. Отсутствует жировая капсула

4. Имеют слабо развитый корковый слой

5. Имеют хорошо развитый корковый слой

5. Каковы анатомические особенности почек?

1. Располагаются в малом тазу.

2. Имеют слабо развитую тонкую фиброзную капсулу

3. Отсутствует жировая капсула

4. Имеют хорошо развитую жировую капсулу

5. Имеют хорошо развитую фиброзную капсулу

6. Каковы анатомические особенности почек?

1. Располагаются в малом тазу.

2. Располагаются на уровне 1-5 поясничных позвонков

3. Располагаются на уровне 11 грудного-4 поясничного позвонков

4. Имеют развитую жировую капсулу

5. Имеют развитую фиброзную капсулу

7. Какие клинические проявления характерны для почечной патологии у детей


1. Отеки лица.

2. Отеки век.

3. Отеки ног.

4. Бледность кожных покровов.

5. Гиперемия кожных покровов.

8. В каком положении ребенка проводится пальпация почек?

1. Лежа не спине

2. Лежа на боку

3. Вертикально стоя

4. Лежа на животе

5. У детей почки не пальпируют

9.Какова кратность мочеиспусканий у годовалого ребенка?

1. 20-25 раз /сутки

2. 15-20 раз/сутки

3. 10-15 раз/сутки

4. 6 -10 раз в сутки

5. 3-4 раза в сутки

10. Какова относительная плотность мочи у новорожденных?

1. 1012-1025

2. 1009-1016

3. 1002-1006

4. 1006-1012

5. 1015-1030
5. Учебно-методическое обеспечение

5.1. Основная учебная литература

1. Калмыкова А.С. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. проф. А.С. Калмыковой. – М.: ГЭОТАР - Медиа. – 2018. - 768 с. ЭБС htpp://www. http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970443842.html

5.2. Дополнительная учебная литература

1. Кильдиярова Р.Р. Пропедевтика детских болезней [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Р. Р. Кильдияровой, В. И. Макаровой. - 2-е изд., испр. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 520 с. - ISBN 978-5-9704-4144- Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970441442.html

2. Кильдиярова, Р. Р. Лабораторные и функциональные исследования в практике педиатра / Кильдиярова Р. Р. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 192 с. - ISBN 978-5-9704-4385-9. – http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970443859.html

3.Кильдиярова, Р. Р. Питание здорового ребенка : руководство / Кильдиярова Р. Р. - 2-е изд. , перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 192 с. - ISBN 978-5-9704-3509-0. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970435090.html

4.Кильдиярова, Р. Р. Физикальное обследование ребенка : учеб. пособие / Р. Р. Кильдиярова, Ю. Ф. Лобанов, Т. И. Легонькова - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 256 с. - ISBN 978-5-9704-3243-3. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970432433.html
5.3. Методические материалы

1. Лекционный материал в виде мультимедийных презентаций

2. Методические рекомендации к практическим занятиям

3. Набор анализов мочи, наглядные пособия для студентов
5.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1. https://www.studentmedlib.ru – консультант студента (электронная библиотека)

2. https://www.rosmedlib.ru консультант врача (электронная библиотека).

3. http://www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн»

4. http://elibrary.ru/- Электронно-библиотечная система elibrary

5.https://www.elibrary.ru/defaultx.asp- Официальный сайт научной электронной библиотеки.

6. Перечень информационных технологий, используемых в образовательной деятельности

Программное обеспечение: Microsoft Office Word; Microsoft Office Excel; Microsoft Office PowerPoint; ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ЭБС «Консультант студента», ЭБС «Консультант врача. Электронная медицинская библиотека», ЭБС «Университетская библиотека online».
7. Перечень применяемых современных образовательных технологий

Система электронного обучения и тестирования Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объуктивно-ориентированная динамическая обучающая среда) MOODLE «Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского». https://moodle.cfuv.ru/course/view.php?id=20975

Образовательная платформа ВКонтакте-https://vk.me/join/kTEAcAqKKUfZENb6r8Yq/aTPMHrjEqU7Xos=
8. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательной деятельности

1. Аудиторный фонд Медицинской академии им. С.И. Георгиевского (структурное подразделение ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского») - лекционные аудитории, аудитории для проведения семинарских занятий, аудитории для проведения консультаций, а также помещения для самостоятельной работы обучающихся.

2. Аккредитационно - симуляционный центр, Республика Крым, г. Симферополь, бульвар Ленина, 5/7

3. Читальные залы Научной библиотеки ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

4. Клинические базы согласно договорам с лечебно-профилактическими учреждениями республики Крым (ГБУЗ РК «СГДКБ», ГБУЗ РК «Центральная районная клиническая больница»)
9. Критерии оценки результатов текущей успеваемости на практическом занятии*

Тестирование

«отлично»- правильно выполнено 90-100% тестов

«хорошо» - правильно выполнено 80-89% тестов

«удовлетворительно» правильно выполнено 70-79% тестов

«неудовлетворительно» правильно выполнено менее 70% тестов
Собеседование по контрольным вопросам:

«Отлично» - ответ полный

«хорошо»- в ответе допускает незначительные ошибки,