Файл: Практическая работа 2 Задание Что означает понятие патриотизм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Открытый социально-экономический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование


Дисциплина: Теоретические основы и методика социально-коммуникативного развития дошкольников


Практическое задание №2

Выполнил:

Слушатель Зайцева Н. В.

Преподаватель:

Слюсарская Т.В.

Тула 2023

Практическая работа №2

Задание 1. Что означает понятие «патриотизм»? Сформулируйте, исходя из собственного опыта, определение патриотизма и патриотического воспитания дошкольников.

Задание 2. Из приведенных характеристик выберите те, которые раскрывают содержание понятия «патриотизм»:

  • забота об интересах Родины, осознание долга перед ней и необходимости защиты ее независимости;


  • чувство привязанности к родным местам;


  • ответственность за собственное здоровье и здоровье своих детей;


  • уважительное отношение к традициям своего народа;


  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;


  • уважительное отношение к традициям своей семьи;


  • гордость за свое Отечество, символы государства и достижения своего народа;


  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;


  • уважительное отношение к обычаям и традициям других народов;


  • укрепление могущества Родины с помощью результатов своего труда;


  • укрепление благосостояния своей семьи.



Задание 3. Выделяют несколько компонентов структуры сформированности патриотизма. Дайте характеристику каждому компоненту (опираясь на характеристику понятия «патриот»), заполнив таблицу:

Компоненты структуры сформированности патриотизма

Характеристика компонентов

Эмоционально-чувственный



Потребностно-мотивационный



Когнитивно-интеллектуальный



Деятельностно-поведенческий



Волевой




Задание№1

Патриотизм это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Это означает жить ради улучшения своей страны, служить ей всеми возможными способами и жертвовать своей жизнью всякий раз, когда есть необходимость.
Многие люди в прошлом служили своим странам и даже отдали для этого свою жизнь. Многие люди по-прежнему продолжают служить своей стране с такой же преданностью. К примеру в великой отечественной войне борцы за свободу в были наполнены чувством патриотизма. Они не заботились о себе и самоотверженно работали над народом. Даже сегодня многие люди посвящают себя служению нации любым возможным способом.
Однако чувство патриотизма постепенно исчезает. Сегодняшняя молодежь не проявляет патриотизма так же сильно, как и предыдущие поколения. Пожилые люди должны приложить усилия, чтобы воспитать чувство патриотизма у своих детей. Такие учреждения, как школы и колледжи, должны также способствовать тому же. Молодежь страны должна любить и уважать страну и стремиться к ее укреплению.

Задание №2

Я считаю что каждый пункт из ниже приведенных раскрывает понятие патриотизма.


  • Забота об интересах Родины, осознание долга перед ней и необходимости защиты ее независимости;


  • Чувство привязанности к родным местам;


  • Ответственность за собственное здоровье и здоровье своих детей;


  • Уважительное отношение к традициям своего народа;


  • Гордость за социальные и культурные достижения своей страны;


  • Уважительное отношение к традициям своей семьи;


  • Гордость за свое Отечество, символы государства и достижения своего народа;


  • Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;


  • Уважительное отношение к обычаям и традициям других народов;


  • Укрепление могущества Родины с помощью результатов своего труда;


  • Укрепление благосостояния своей семьи.


Задание№3

Компоненты структуры сформированности патриотизма

Характеристика компонентов

Эмоционально- чувственный

Этот компонент состоит из формирования у учащихся патриотических взглядов и убеждений. Для этого необходимо, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания. Большое значение имеет в данном компоненте создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений.

Потребностно-мотивационный

Его организация реализовывается, преимущественно, в системе учебных занятий, а также во время различных видов внеклассной работы с помощью создания таких ситуаций, где ученики ощущали чувства любви и гордости за свою Родину, восторгались ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации.

Когнитивно-интеллектуальный

Этот компонент включает в себя углубленное осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности. Немало возможностей для этого имеется во внеклассной работе: лекции, беседы, встречи на патриотические тематики, литературно – художественные гостиные, организация поисковой работы. Такая работа способствует осознанию учащимися конкретных патриотических проявлений и качеств личности.

Деятельностно-поведенческий

Этот компонент означает «готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

Волевой

Это формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и культуры межнациональных отношений. Основным средством является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, краеведческая работа, празднование историко – юбилейных дат, встречи с ветеранами.







2