Файл: Конспект по предмету Физическая культура по теме Психологические особенности возрастного развития.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дмитровская средняя общеобразовательная школа №8
КОНСПЕКТ
по предмету: «Физическая культура»
по теме:
«Психологические особенности возрастного развития»
Выполнил: ученик 5А класса
Сыроваткин Никита Павлович
Проверил: Шпагина Татьяна Николаевна
Дмитров 2022
Каковы особенности подросткового возраста?
Физическое развитие девочек и мальчиков происходит несколько разными темпами. До 13-14 лет девочки значительно опережают мальчиков в росте, весе, у них быстрее увеличивается грудная клетка, однако после 14 лет все показатели развития выше у мальчиков. К 14-15 годам и у мальчиков, и у девочек заканчивается формирование вторичных половых признаков.
В среднем за период полового созревания масса тела подростков увеличивается на 34 кг у юношей и 25 кг у девушек, рост – на 35 см и 25 см соответственно.
За всеми этими внешними изменениями стоит напряженная деятельность всех органов и систем организма.
Формирование скелета, нервной, эндокринной, сердечно - сосудистой систем в подростковом возрасте еще продолжается.
Отсюда характерная неуклюжесть и угловатость подростков, резкие перепады настроения, частые жалобы подростков на общую слабость или даже на сердце.
Активность на занятиях физкультуры:
Как показывает практика, современные дети в большинстве своем испытывают недостаток в двигательной активности.
В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, задержку возрастного развития.
Выдающийся ученый П.Ф. Лесгафт придавал двигательной активности человека величайшее значение и рассматривал ее как деятельность, обеспечивающую целостность развития личности:
«Умственное и физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять единую, неразделенную задачу школы: всякое одностороннее развитие непременно разрушает гармонию в образовании и не создаст условия для развития цельного человека».
Полноценное физическое развитие и здоровье – это основа формирования гармонично развитой личности. Все вышесказанное определяет актуальность проблемы воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании тела.
Вывод: Спорт –это жизнь.