Файл: Контрольная работа по учебному курсу Дошкольная педагогика Вариант (при наличии) Студент Т. Р. Пирогова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
П риложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт.
Дошкольная педагогика, прикладная психология.
контрольная работа
по учебному курсу «Дошкольная педагогика»
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Т.Р.Пирогова (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1901а (И.О. Фамилия) | |
Ассистент | (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель |
| |
Тольятти 2021
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Дикие птицы»
Возрастная группа: старшая группа
Виды деятельности детей:
-
Познавательно-игровая -
Двигательно-игровая -
Коммуникативно-познавательная
Содержание деятельности детей:
-
Представление о внешнем виде птиц,их повадках, пище -
Умение подбирать прилагательные -
Умение составлять загадки -
Умение составлять предложения
Интегрированная форма: путешествие-рассуждение
Образовательные задачи (см. алгоритм Шаг 6)
-
Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1 формировать у детей представления о внешнем виде птиц
1.2 упражнять детей в узнавании и назывании птиц
1.3 формировать у детей представление о характерных повадках птиц
-
Задачи, ориентирована на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1 развивать у детей представления о сезонных изменениях в жизни птиц
2.2 воспитывать у детей бережное отношение к птицам
2.3 формировать у детей умение действовать по правилам,слушать воспитателя
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1 упражнять детей в умении составлять загадки
3.2 развивать у детей речь с движением
3.3 формировать у детей умение слушать друг друга
3.4 развивать у детей умение отвечать полными предложениями
Материалы и оборудование (прил. 1)
-
Стимульный материал:
– письмо из леса
– приглашение к участию
-
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
-
маршрутный лист -
магнитная доска для иллюстраций
материалы для преобразования и трансформации:
-
дидактические игры(разрезные картинки)
материальные средства для деятельности детей:
-
споотивный инвентарь (мяч) -
предметные и сюжетные картинки
3. Дидактический материал: серия картинок «Жизнь птиц»
-
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитная доска, магнитофон
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Предлагает рассмотреть конверт из леса с загадочными словами и отгадать названия птиц из непонятных слов | Внимательно слушают, отгадывают названия птиц |
Содержательно-деятельностный | Проводит беседу,поощряет активность детей | Отвечают на вопросы, учавствуют в беседе |
Показывает иллюстрации с изображением птиц | Рассматривают иллюстрации | |
Раздает детям по картинке и предлагает рассказать о внешнем виде и поведении птиц | Становятся парами и рассказывают о птицах | |
Дидактическая игра «Скажи, какой, какая» | Подбирают прилагательные | |
Предлагает рассмотреть и определить, что неправильно нарисовал художник | Образовывают прилагательные | |
Подвижная игра «Скачет шустрая синица» | Учавствуют в игре | |
Предлагает рассказать ,что делают птицы | Образовывают слова-действия | |
Предлагает рассмотреть картинки и найти соответствующую картинку | Выкладывают на магнитной доске соответствующие картинки | |
Предлагает вернуть мяч и назвать какое у кого гнездо | Ловят мяч и называют где чье гнездо | |
Объясняет алгоритм составления загадок | Составляют загадки | |
Оценочно-рефлексивный | Делает общий вывод о жизни птиц,предлагает детям высказаться о том, что нового узнали,чему научились | Выссказываются о том, нового узнали,чему научились |
Методы и приемы (см. алгоритм Шаг 9)
-
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей: письмо из леса.
«Здравствуйте ребята! Сможете ли вы отгадать мои загадки? Из названия каких птиц получились эти слова: синклест, иволдят, стрикушка,кукуница. Жду ваших ответов. Лесовичок.»
Синклест- синица и клест, иволдят- иволга и дятел, стрикушка- стриж и кукушка,кукуница- кукушка и синица.
Вводная беседа, вопросы для беседы: как называются эти птицы? Почему это дикие птицы?
Создание проблемной ситуации «Помогите исправить ошибки художника»
-
Методы организации деятельности:
Словесные:
-
беседа о птицах -
дидактическая игра «Слова действия» -
физминутка
Наглядные:
-
показ иллюстраций птиц -
загадки о птицах -
дидактическая игра «Скажи, какой,какая» -
дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник» -
дидактическая настольно-печатная игра «Кто, чем питается» -
дидактическая игра «Какое у кого»
Практические:
-
подвижная игра «Скачет шустрая синица»
-
Методы контроля и оценки деятельности детей:
-
Оценка выполнения заданий: похвала,наведение на правильный ответ -
Ребенок сравнивает свою работу с работой других детей -
Что нового узнали? Кого мы изображали? Во что играли? Что больше всего понравилось?