Файл: Содержание индивидуального задания на практику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

2.1.

Кейс-задача № 1

Описание ситуации:

Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях.
Содержание задания:

«Проведение интервью и подготовка кейсы по изучаемым предпринимателям»:

- Составить список вопросов для проведения интервью действующих предпринимателей с учётом определенной стадии предпринимательской деятельности.

-Провести интервью с предпринимателями, собрать 10 кейсов о выполнении предпринимателями профессиональных функций на определенном этапе предпринимательской деятельности на основании интервью с действующими предпринимателями, сбора информации с сайта компании и в иных открытых источниках.


2.2.

Кейс-задача № 2

Описание ситуации:

Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях.
Содержание задания:

«Оптимизация профессиональных функций на различных этапах предпринимательской деятельности»

-Выявите и опишите профессиональные функции предпринимателей на определенной стадии их предпринимательской деятельности.



2.3.

Кейс-задача № 3

Описание ситуации:

Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях.
Содержание задания:

«Оптимизация профессиональных функций на различных этапах предпринимательской деятельности»

-Проанализируйте профессиональные функции предпринимателя на определенной стадии предпринимательской деятельности.


2.4.

Кейс-задача № 4

Описание ситуации:

Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях.
Содержание задания:

«Оптимизация профессиональные функции на различных этапах предпринимательской деятельности»

-Обоснуйте и сформулируйте предложения по оптимизации (повышении эффективности) выполнения ими профессиональных функций на определенной стадии.



2.5.

Кейс-задача № 5

Описание ситуации:

Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях.
Содержание задания:

«Предложения по проблемным зонам, изучаемых кейсов»

-Проанализировать собранные кейсы. Выявить ключевую проблемную зону в каждом.

-Описать решение для каждого из собранных кейсов


3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета ________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___» ______________ 20__г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Для начала составим вопросы для развития следующих пяти кейсов, которые будем решать в самом конце доклада (в задании 5 ответы на все разработанные вопросы будут представлены в формате заданий интервью, см. Приложение А). Мы разработаем список вопросов и заданий для каждого случая в формате интервью с предпринимателями. Кейсы в количестве 10 штук представлены ниже в открытом виде.

Кейс 1. Причины предпринимательского успеха и неудачи:

а) Что делает предпринимателя успешным?

б) Что мешает успеху предпринимателя?

Кейс 2. Оценка знаний и навыков предпринимателя.

1) Оцените свои знания и навыки в каждой из 11 сфер предпринимательской ответственности.

2) Оцените от 1 до 10 в столбцах «Знания» и «Опыт» для каждой области.

3) Оцените степень удовлетворенности каждой из компетенций от 1 до 10.

4) Оцените приоритеты развития, где: 1 – наивысший приоритет, 2 – высокий приоритет, 3 – средний приоритет.

Кейс 3. Отношение к развитию (личному и рабочему):

а) мое отношение к развитию (саморазвитию)

б) мое отношение к разработке стратегии

Кейс 4. Оценка результатов вашего предпринимательства и управления:

В чем я хорош и почему?

Что со мной не так и почему?

Что я люблю делать и почему?

Что я не люблю делать и почему?

Какова была моя предыдущая мотивация?

Какова моя текущая мотивация?

– что обо мне и моих достижениях говорят уважаемые эксперты?

Какую работу я бы назвал «своей»?

Кейс 5. Отношение к риску в различных функциях предпринимательства.1) Оцените свое отношение к риску в каждой из 10 областей.

2) Поставьте галочку (+) в каждой области в одном из трех столбцов.

3) Сложите баллы в столбцах «Склонен к риску», «Склонен к риску», «Склонен к риску». Проанализируйте результаты.

4) Выделите 2-3 области, в которых вы хотели бы улучшить управление рисками.

Случай 6. Уверенность.

1) Оценить уровень уверенности в себе по 10-бальной системе.

2) Определить желаемый, целевой уровень уверенности в себе.

3) Сформулируйте, зачем и для чего вам нужно повышать уверенность в себе.

4) Определить временные рамки достижения целевого уровня.

5) Разработайте алгоритм повышения уверенности в себе.

Случай 7. Решительность.

1) Оцените уровень целеустремленности в себе по 10-бальной системе.

2) Определить желаемый, целевой уровень решительности.

3) Сформулируйте, зачем и для чего вам нужно повышение решительности.

4) Определить временные рамки достижения целевого уровня.

5) Разработайте алгоритм повышения решительности.

Случай 8. Работа с плохими новостями.

1) Оцените уровень своей работы с плохими новостями по 10-бальной системе.

2) Определить желаемый, целевой уровень работы с плохими новостями.

3) Сформулируйте, почему и для чего вам нужно повысить уровень работы с плохими новостями.

4) Определить временные рамки достижения целевого уровня.

5) Разработать алгоритм повышения уровня работы с плохими новостями.

Кейс 9. Креативное мышление.

1) Оцените свои знания и опыт (навыки) по каждому из 10 компонентов творческого мышления.

2) Проставьте баллы от 1 до 10 в столбцах «Знания» и «Навыки» по каждой из областей.3) Оцените степень удовлетворенности каждым из компонентов от 1 до 10.

4) Сформулируйте, зачем и для чего вам нужно творческое мышление.

5) Оценить приоритеты развития, где: 1 – наивысший приоритет, 2 – высокий приоритет, 3 – средний приоритет.

Кейс 10. Центр внимания предпринимателя.

Ключевые мотивационные факторы важности в предпринимательских функциях – на чем я сосредоточен?


Кейс-задача № 2

Функции, характерные для предпринимателей на разных стадиях бизнеса: - формулирование целей и задач своего бизнеса, установление приоритетов деятельности;

- корректировка целей и задач собственного бизнеса;

— поиск и нахождение деловых партнеров, вовлечение их в этот бизнес;

- концентрация ресурсов в собственных руках для обеспечения творческих действий;

– Создание, оборудование и эксплуатация рабочих мест;

– обеспечение условий для формирования и развития внутри- и межфирменных коммуникаций;

- ресурсная поддержка повседневного функционирования и развития компании на конкурентоспособном уровне;

– обеспечение эффективного использования всех ресурсов ради достижения бизнес-целей;

– принятие на себя всех обязательств по всем аспектам деятельности, обеспечение гарантий ответственности по обязательствам перед всеми работниками и контрагентами;

– соблюдение законности всех действий и норм делового оборота;

– обеспечение безопасного функционирования компании;

– участие в распределении доходов от предпринимательской деятельности;

– уплата налогов, выполнение иных обязательств перед обществом;

– обеспечение своевременного прекращения деятельности в качестве профессионального предпринимателя с использованием различных схем выхода из бизнеса (продажа, уступка, ликвидация бизнеса).

Кейс-задача № 3

В условиях развитой рыночной экономики предпринимательство как целостная совокупность предпринимательских организаций (компаний, фирм), индивидуальных предпринимателей, а также сложных объединений предпринимательских организаций выполняет следующие функции на разных этапах предпринимательской деятельности - от начального до конечного.

Определяющим фактором в развитой рыночной экономике является общехозяйственная функция, которая объективно определяется ролью хозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей как субъектов рынков. Предпринимательская деятельность направлена ​​на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) и их доставку конкретным потребителям: домашним хозяйствам, другим предпринимателям, государству, что в первую очередь предопределяет общехозяйственную функцию.

Важнейшей функцией предпринимательства является ресурсная функция, которая относится прежде всего к начальному этапу предпринимательской деятельности, так как несет ключевую задачу поиска ресурсов для развития бизнеса. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства. Прежде всего, это трудовые ресурсы (в широком смысле слова), земельные и природные ресурсы, все средства производства и научные достижения, а также предпринимательский талант.Творческий поиск, инновационная функция, связанная не только с использованием новых идей в процессе предпринимательской деятельности, но и с разработкой новых средств и факторов для достижения целей в существующих идеях, что привязано к этапу развития бизнеса. Творческая функция предпринимательства тесно связана со всеми другими функциями и определяется уровнем экономической свободы хозяйствующих субъектов, условиями принятия управленческих решений.

В процессе становления рыночной экономики предпринимательство приобретает социальную функцию, выражающуюся в способности каждой дееспособной личности быть собственником своего дела, с наибольшей отдачей проявлять свои индивидуальные таланты и способности. На мой взгляд, эта функция привязана к завершающей стадии развития бизнеса, где возникает потребность в постоянном и непрекращающемся поиске партнеров, поставщиков, клиентов, а также грамотном взаимодействии с конкурентами.

Организационная функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, его диверсификации, во внедрении внутрифирменного предпринимательства, в формировании предпринимательского менеджмента, в создании сложных предпринимательских структур, в изменение стратегии предпринимательской фирмы и т. д. Организационная функция особенно ярко выражается в бурном развитии мелких и средних предприятий. Эта функция связана со всеми этапами развития бизнеса, так как предпринимательство по своей сути представляет собой организацию эффективной деятельности, направленной на получение прибыли.

Кейс-задача № 4

На протяжении всего периода трудовой деятельности человека его удовлетворенность работой меняется как в большую, так и в меньшую сторону. Для предпринимателей это напрямую влияет на предпринимательские функции, так как удовлетворенность собственной деятельностью связана с эффективным выполнением этих функций и ответственностью.

В возрастной группе от 20 до 30 лет удовлетворенность работой снижается по мере того, как становится очевидным расхождение между рабочими идеалами и реальностью. По мере того, как человек приспосабливается к этим реалиям и достигает определенных профессиональных целей, его удовлетворенность постепенно возрастает; его пик приходится на возраст около 40 лет. За этим периодом следует «кризис середины карьеры», который обычно возникает в возрасте от 45 до 50 лет. После разрешения этого кризиса уровень удовлетворенности вновь повышается, но вновь начинает падать по мере подготовки человека к выходу на пенсию. Источниками удовлетворения от работы являются условия труда и результаты, которые они лично считают вознаграждением. Также необходимо учитывать возможную зависимость удовлетворенности работой от личностных особенностей. Люди обладают устойчивыми чертами, предрасполагающими их к удовлетворению или неудовлетворению своей работой независимо от реальной производственной ситуации, а, следовательно, и к осуществлению проф. функции. Удовлетворенность работой во многом зависит от того, насколько человек счастлив в целом и как он смотрит на мир. В связи с вышеизложенным для создания мотивации к труду и выполнению профессиональных функций при организации обучения предпринимателя важно учитывать следующие пункты:

1.Дайте предпринимателю понять, что его работа — это реальный шанс заработать столько денег, сколько потребуется для удовлетворения его жизненных потребностей.

2. Объяснить, что его компания – это одна большая, дружная компания, в которой работают профессионалы, а сотрудники компании – добрые, отзывчивые люди.

3. В собственной компании есть возможность карьерного роста, самореализации, творческого и профессионального развития, а также планирования будущего.

4. Научить предпринимателя позитивно относиться к жизни, во всем находить положительные стороны, а негативные моменты воспринимать как испытания, которые необходимо преодолеть.

5. Научите предпринимателя ценить свое время, свои возможности.

6. Научите предпринимателя ставить цели, задачи, которые необходимо достичь.

Конечно, невозможно составить программу обучения предпринимателя, учитывая только его потребности; следует также учитывать потребность организации в квалифицированных специалистах. Программа обучения предпринимательству должна формировать профессионала в сфере выполнения им своих профессиональных функций.

Нами было проведено исследование по выявлению профессионально важных качеств предпринимателя. В исследовании участвовали предприниматели, которым мы задавали вопросы-задачи, упомянутые ранее. Исследование проводилось методом опроса. Предпринимателям было предложено ответить на 3 вопроса:

1) Определите важнейшие профессиональные функции предпринимателя?

2) Какими качествами должен обладать предприниматель?

3) Какими знаниями и навыками должен обладать предприниматель?

Результаты исследования представлены в таблице.

Таблица 1

Профессионально-важные качества предпринимателя


Параметр

Результат опроса

Профессиональные функции

Поиск партнеров. Переговоры с партнерами. Разъяснение условий оказания услуг и помощь клиентам в выборе оптимального варианта. Осуществление расчетов по дебету и кредиту. Согласование вопросов принятия рисков и возможностей их минимизации. Хорошее взаимодействие с другими предпринимателями. Урегулирование претензий и убытков. Консультации после заключения договора.

Основные профессионально-важные качества

Общительность. Способность принимать решения и контролировать ситуацию. Установление межличностных отношений. Административные навыки и самодисциплина. Профессиональные и этические качества. Способность к обучению, навыки и умения в работе. Постановка целей и их достижение. Уверенность в себе и независимость. Владение специальными знаниями о страховом деле. Возможность формирования клиентской базы

Знания и умения

Оптимизм. Видение перспектив бизнеса. Инициатива. Желание контроля. Драйв и упорство. толерантность к риску. Гибкость. Лидерство и мотивация. Навыки общения. Мастерство слушателя. Личные отношения. Искусство переговоров. Этика. Знание бизнеса. Предпринимательские знания. Понимание возможностей. венчурные знания.


Решая эти проблемы, можно направить соответствующие инвестиции, в результате чего предприниматели будут развиваться, становиться профессионально амбициозными и коллективно организованными. Следует придерживаться следующих педагогических принципов:

а) актуализировать интерес к проявлению личных способностей;

б) развивать социальные чувства;

в) возбуждать жизненный оптимизм;

г) стимулировать вкус к профессиональному росту;

д) увлечь благородными идеями.

Первый принцип. Г. Бокль: «Способности человека, насколько нас учит опыт и аналогия, безграничны; нет оснований верить даже какому-то воображаемому пределу, на котором останавливается человеческий разум.

Второй принцип. К. Р. Роджерс: «В наше время нужно знать и уметь гораздо больше, чтобы снизить напряженность в человеческих отношениях».

Третий принцип. И. И. Мечников: «Эволюция чувства жизни в развитии человека есть реальная основа философии оптимизма. Оно, это чувство, имеет огромное значение и потому должно быть как можно тщательнее изучено.

Четвертый принцип. С. П. Королёв: «Если ты сделал это быстро, но плохо, то все скоро забудут, что ты сделал быстро, но долго будут помнить, что ты сделал это плохо».

Пятый принцип. Ф. М. Достоевский: «Без идеалов, то есть без хоть сколько-нибудь определенного стремления к лучшему, никакая хорошая действительность никогда не получится».

Итак, при создании программы подготовки предпринимателей к грамотному и эффективному выполнению своих профессиональных функций следует учитывать: потребности предпринимателей, составить линейный маршрут их потребностей, возраст, профессионально важные качества, педагогические принципы.

Для того чтобы обучение предпринимательству выполняло свою мотивирующую функцию, необходимо создать у предпринимателей правильное отношение к этому обучению. Правильно построенная система обучения может и должна восприниматься предпринимателями как система вознаграждения.

Кейс-задача № 5

Мы решим каждый кейс-интервью, который был разработан в первом задании, выделив ключевые направления. Ключевые области в решенных кейсах выделяются либо предложениями по оптимизации ситуаций, либо выводами-результатами.

Для удобства размещения кейсов и сокращения общего объема практики автор был вынужден поместить все решенные задания интервью в Приложение А.











ПРИЛОЖЕНИЕ А

Кейсы по функциям предпринимателя

Кейс 1. Причины предпринимательских успехов и провалов.

а) Успеху предпринимателя способствует следующие качества:

– Деловые: практичность, делегирование полномочий, организованность и умение следовать поставленной цели, дальновидность и др.

– Личные: обучаемость, креативность, умение рисковать, решительность и др.

– Моральные: честность, ответственность, самообладание, коммуникабельность, эмпатия.

б) Успеху предпринимателя препятствует предпринимательская некомпетентность, отсутствие финансового контроля, в т. ч. контроля над расходами; игнорирование планирования и бюджетирования, пренебрежение маркетинговой деятельностью, игнорирование человеческого фактора, мошенничество.
Кейс 2. Оценка знаний и умений предпринимателя.

1) Оцените свои знания и умения по каждой из 11 областей ответственности предпринимателя.

2) Проставьте балл от 1 до 10 в столбцах «Знания» и «Опыт» по каждой из областей.

3) Оцените степень удовлетворенности каждой из компетенций от 1 до 10.

4) Оцените приоритеты в развитии, где: 1 - высший приоритет, 2 - высокий приоритет 3 - умеренный приоритет.

Таблица 2

Базовые области предпринимательских функций

Ключевые функции предпринимателя (знание, умения, навыки)

Самооценка

Выводы

Знания

Опыт

Степень удовлетворения

Приоритет в развитии

1

Видение

Бизнес-идеи, миссия

7

7

7

1

2

Стратегия

Формирование стратегии

7

5

7

1

3

Управление

Реализация стратегии. Планирование. Операционное управление

6

6

6

2

4

Маркетинг и продажи

Управление маркетингом и продажами

6

5

5

1

5

Проекты

Управление проектами

4

4

4

3

6

Прибыль и инвестиции

Управление прибылью. Инвестиции

2

2

2

2

7

Орг. развитие

Управление орг. развитием

4

5

5

3

8

Технологии

Управление производством и технологиями

3

3

3

2

9

Финансы

Управление финансами

3

1

2

2

10

Персонал

Управление персоналом

7

5

2

1

11

Безопасность

Управление безопасностью

5

5

2

3


Таким образом, исходя из таблицы 2, можно сделать вывод, что наиболее сильными областями являются видение бизнеса, стратегия, маркетинг и персонал. Наименее изученными выступают управление прибылью и инвестициями, финансами. Изученные области необходимо подкреплять новыми знаниями, а области, в которых выявлено неудовлетворение, нужно или изучать, или делегировать более опытным специалистам.
Кейс 3. Отношение к развитию (личностному и рабочему).

а) Мое отношение к развитию (саморазвитию): на мой взгляд, именно саморазвитие и развитие в целом являются неоспоримой основой формирования новых перспектив и возможностей активного развития профессиональных и личностных качеств человека. Саморазвитие и есть успешность человека. Оно позволяет получить перспективы душевного равновесия, стабилизации внутреннего состояния, формирования новых возможностей восстановления и поддержания здоровья.

б) Мое отношение к разработке стратегий: стратегия – это применение на практике сильных сторон, во имя усиления или полного преодоления слабых сторон. Поэтому важно разработать хорошую стратегию, которая должна строиться вокруг стратегического ядра – целого комплекса согласованных мер, на реализацию которых у фирмы или команды есть веские основания. Стратегия может строиться и без ядра, но в таком случае она будет плохой, так как не будет иметь основания, которое и придаёт всем действиям осмысленность, а стратегии – эффективность.
Кейс 4. Оценка результатов своего предпринимательства и управления:

Для оценки перспектив своего предпринимательства необходимо тщательно проанализировать свою прошлую и настоящую предпринимательскую и/или управленческую и/или экспертную деятельность. Сделаем это с помощью таблицы 3.

Таблица 3

Анализ предпринимательской деятельности

Что у меня получается хорошо и почему?

Умение находить общий язык с людьми, проявление эмпатии, планирование

Что у меня получается плохо и почему?

Управление финансами, мало практики

Чем мне очень нравится заниматься и почему?

Разрабатывать маркетинговую стратегию, т. к. это связано с креативность; планировать продажи

Чем мне очень не нравится заниматься и почему?

Управление прибылью и инвестициями, так как это трудоемкий процесс, который нужно делегировать

Какова была моя прошлая мотивация?

Деньги, привилегии

Какова моя нынешняя мотивация?

Престиж, статус, признание, значимость

Что говорят обо мне и моих достижениях эксперты?

Данные отсутствуют

Какую работу я бы назвал «моей»?

Творческую, креативную


Таким образом, исходя из таблицы 3, можно сделать вывод, что перспективы предпринимательства в основном располагают к продолжению развития коммуникативных способностей и маркетинговых решений предприятия, а также изучению управления финансами, в т. ч. прибылью и инвестициями. В связи с изменением нынешней мотивации, саморазвитие играет ключевую роль.
Кейс 5. Отношение к риску в разных функциях предпринимательства.

1) Оцените свое отношение к риску в каждой из 10 областей.

2) Проставьте отметку (1 балл) в каждой области в одном из трех столбцов.

3) Сложите баллы в столбцах «Склонный к риску», «Безразличный к риску», «Несклонный к риску». Проанализируйте получившиеся баллы.

4) Выделите* 2–3 области, в которых Вам хотелось бы улучшить работу с рисками.

Таблица 4

Отношение к риску




Чем я рискую?

Склонный к риску

Безразличный к риску

Несклонный к риску

1

Жизнь







1

2

Здоровье







1

3

Имущество







1

4

Сбережения




1




5

Чужие средства

1







6

Свобода







1

7

Самооценка

1







8

Репутация

1







9

Отношения с людьми







1

10

Комфорт

1







ИТОГО

4

1

5