Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Проектная деятельносТь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Департамент образования Мэрии города Ярославля
средняя школа № 83
УТВЕРЖЕНО Приказ № от "…" август 2022 г. | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельносТь»
Направление – Проектно-исследовательская деятельность
для 1 «Ж» класса начального общего образования
на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Александрова Татьяна Николаевна
Ярославль 2022
Раздел 1.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу («Проектная деятельность») в 1Г классе средней школы № 83 на 2022-2023 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Постановление главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• Письмо министерства просвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 г. N ТВ-1290/03 «О направлении методический рекомендаций»;
• Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 83.
Актуальность и педагогическая целесообразность: ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа
, а методы и приемы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Цели и задачи программы.
Цель курса – создание условий для успешной реализации детьми своих способностей и потенциала личности.
Задачи:
-
формирование представление об проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности; -
обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; -
формирование коммуникативных навыков (партнерское общение); -
формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, -
хранение, использование); -
формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор; -
развитие познавательные потребности и способности, креативность.
Программа предназначена для школьников 7-8 лет.
Формы проведения занятий –беседа, игра, практическая работа.
На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю, при 33 учебных неделях – всего 33 часа в первом классе.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
-
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; -
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные:
Метапредметные:
Коммуникативные:
-
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
задавать вопросы; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные:
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; -
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -
различать способ и результат действия.
Познавательные:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; -
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; -
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Раздел 2.
Содержания программы
№ | Содержание раздела | Виды деятельности | Формы организации |
1 | Знакомство с проектом (9 ч): Что такое проект? Что такое проблема и почему она возникает? Учимся задавать вопросы. Зачем людям нужны словари и энциклопедии? Учимся работать в паре. (знакомство с правилами) Учимся работать в группе. (знакомство с правилами) Как работать с информацией? Что такое цель? Учимся ставить цель. Работа в парах и группах. Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. | Познавательная, игровая. | Эвристическая беседа, групповая работа, работа в паре и игра. |
2 | Проекты по математике (5ч): Проект «Любимое число». Игры с числами. «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». Работа в группах. Оформляем свою книжку. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Работа в группах. Оформляем страничку со своей клумбой. | Познавательная, игровая, художественно-эстетическая. | Эвристическая беседа, групповая работа, работа в паре и игра. |
3 | Проекты по русскому языку и литературе (6ч): Проект «Моя любимая буква». «Скороговорки». Оформление страничек для составления газеты. Работа в группах. «Составляем сборник загадок». Работа в парах. Оформление страничек. Проект «Мои любимые книги». | Познавательная, игровая, художественное творчество. | Эвристическая беседа, групповая работа, работа в паре и игра. |
4 | Проекты по окружающему миру (13ч): Коллективная игра-исследование «Что у нас над головой». (работа в паре) Коллективная игра-исследование «Что у нас под ногами». (работа в группах) «Мой класс и моя школа». экскурсия по школе, оформление странички о своём классе «Мои домашние питомцы». Оформляем страничку о своём питомце (в парах, группах) «Моя малая Родина». Оформление странички. Работа в парах. «Моя семья». Оформление проекта. «Мой любимый праздник» В какие игры я люблю играть? (знакомство с играми прошлого) «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. Работа в парах. Оформление странички, для составления летописи. | Познавательная, игровая, художественное творчество, туристско-краеведческая. | Эвристическая беседа, групповая работа, работа в паре и игра. |
Раздел 3.
Тематическое планирование 1 класс.
№ | Тема | Дата | |
| | План | Факт |
1 | Что такое проект? | 02.09 | 02.09 |
2 | Что такое проблема и почему она возникает? | 09.09 | 09.09 |
3 | Учимся задавать вопросы. | 16.09 | 16.09 |
4 | Зачем людям нужны словари и энциклопедии? | 23.09 | 23.09 |
5 | Учимся работать в паре. (знакомство с правилами) | 30.09 | 30.09 |
6 | Учимся работать в группе. (знакомство с правилами) | 07.10 | 07.10 |
7 | Коллективная игра-исследование«Что у нас над головой». (работа в паре) | 14.10 | 14.10 |
8 | Коллективная игра-исследование«Что у нас под ногами». (работа в группах) | 21.10 | 21.10 |
9-10 | «Мой класс и моя школа». экскурсия по школе, оформление странички о своём классе | 28.10 | 28.10 |
11 | Как работать с информацией? Что такое цель? | | |
12 | Учимся ставить цель. Работа в парах и группах. | | |
13 | «Мои домашние питомцы». Оформляем страничку о своём питомце (в парах, группах) | | |
14 | «Моя малая Родина». Оформление странички. Работа в парах. | | |
15-16 | «Моя семья». Оформление проекта. | | |
17-18 | Проект «Любимое число». Игры с числами. | | |
19-20 | Проект «Моя любимая буква». | | |
21 | «Скороговорки». Оформление страничек для составления газеты. Работа в группах. | | |
22 | «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». Работа в группах. Оформляем свою книжку. | | |
23 | «Составляем сборник загадок». Работа в парах. Оформление страничек. | | |
24-25 | «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Работа в группах. Оформляем страничку со своей клумбой. | | |
26-27 | Проект «Мои любимые книги». | | |
28-29 | «Мой любимый праздник» | | |
30 | В какие игры я люблю играть? (знакомство с играми прошлого) | | |
31-32 | «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. Работа в парах. Оформление странички, для составления летописи. | | |
33 | Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. | | |