Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности Проектная деятельносТь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Ярославской области

Департамент образования Мэрии города Ярославля

средняя школа № 83

УТВЕРЖЕНО


Приказ №
от "…" август 2022 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Проектная деятельносТь»

Направление – Проектно-исследовательская деятельность
для 1 «Ж» класса начального общего образования

на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: Александрова Татьяна Николаевна 

Ярославль 2022

Раздел 1.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу («Проектная деятельность») в 1Г классе средней школы № 83 на 2022-2023 учебный год составлен на основании следующих нормативных документов:

• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Постановление главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

• Письмо министерства просвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 г. N ТВ-1290/03 «О направлении методический рекомендаций»;

• Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 83.
Актуальность и педагогическая целесообразность: ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа
, а методы и приемы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Цели и задачи программы.

Цель курса – создание условий для успешной реализации детьми своих способностей и потенциала личности.
Задачи:

  • формирование представление об проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;

  • обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);

  • формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация,

  • хранение, использование);

  • формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;

  • развитие познавательные потребности и способности, креативность.


Программа предназначена для школьников 7-8 лет.

Формы проведения занятий –беседа, игра, практическая работа.

На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю, при 33 учебных неделях – всего 33 часа в первом классе.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  2. осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  4. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметные:
Метапредметные:

Коммуникативные:

  1. адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  2. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  3. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных пози­ций в сотрудничестве;

  4. формулировать собственное мнение и позицию;

  5. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятель­ности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  6. задавать вопросы;

  7. адекватно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогиче­ской формой речи.



Регулятивные:

  1. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  2. учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  4. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ре­троспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  5. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  6. различать способ и результат действия.

Познавательные:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом инфор­мационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  2. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  3. строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  4. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


Раздел 2.

Содержания программы




Содержание раздела

Виды деятельности

Формы организации

1

Знакомство с проектом (9 ч):

Что такое проект?

Что такое проблема и почему она возникает?

Учимся задавать вопросы.

Зачем людям нужны словари и энциклопедии?

Учимся работать в паре. (знакомство с правилами)

Учимся работать в группе. (знакомство с правилами)

Как работать с информацией? Что такое цель?

Учимся ставить цель. Работа в парах и группах.

Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.

Познавательная, игровая.

Эвристическая беседа, групповая работа, работа в паре и игра.

2

Проекты по математике (5ч):

Проект «Любимое число». Игры с числами.

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». Работа в группах. Оформляем свою книжку.

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Работа в группах. Оформляем страничку со своей клумбой.

Познавательная, игровая, художественно-эстетическая.

Эвристическая беседа, групповая работа, работа в паре и игра.

3

Проекты по русскому языку и литературе (6ч):

Проект «Моя любимая буква».

«Скороговорки». Оформление страничек для составления газеты. Работа в группах.

«Составляем сборник загадок». Работа в парах. Оформление страничек.

Проект «Мои любимые книги».

Познавательная, игровая, художественное творчество.

Эвристическая беседа, групповая работа, работа в паре и игра.

4

Проекты по окружающему миру (13ч):

Коллективная игра-исследование «Что у нас над головой». (работа в паре)

Коллективная игра-исследование «Что у нас под ногами». (работа в группах)

«Мой класс и моя школа».

экскурсия по школе, оформление странички о своём классе

«Мои домашние питомцы». Оформляем страничку о своём питомце (в парах, группах)

«Моя малая Родина». Оформление странички. Работа в парах.

«Моя семья». Оформление проекта.

«Мой любимый праздник»

В какие игры я люблю играть? (знакомство с играми прошлого)

«Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. Работа в парах. Оформление странички, для составления летописи.

Познавательная, игровая, художественное творчество, туристско-краеведческая.

Эвристическая беседа, групповая работа, работа в паре и игра.


Раздел 3.

Тематическое планирование 1 класс.




Тема

Дата







План

Факт

1

Что такое проект?

02.09

02.09

2

Что такое проблема и почему она возникает?

09.09

09.09

3

Учимся задавать вопросы.

16.09

16.09

4

Зачем людям нужны словари и энциклопедии?

23.09

23.09

5

Учимся работать в паре. (знакомство с правилами)

30.09

30.09

6

Учимся работать в группе. (знакомство с правилами)

07.10

07.10

7

Коллективная игра-исследование«Что у нас над головой». (работа в паре)

14.10

14.10

8

Коллективная игра-исследование«Что у нас под ногами». (работа в группах)

21.10

21.10

9-10

«Мой класс и моя школа».

экскурсия по школе, оформление странички о своём классе

28.10

28.10

11

Как работать с информацией? Что такое цель?







12

Учимся ставить цель. Работа в парах и группах.







13

«Мои домашние питомцы». Оформляем страничку о своём питомце (в парах, группах)







14

«Моя малая Родина». Оформление странички. Работа в парах.







15-16

«Моя семья». Оформление проекта.







17-18

Проект «Любимое число». Игры с числами.







19-20

Проект «Моя любимая буква».







21

«Скороговорки». Оформление страничек для составления газеты. Работа в группах.







22

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». Работа в группах. Оформляем свою книжку.







23

«Составляем сборник загадок». Работа в парах. Оформление страничек.







24-25

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Работа в группах. Оформляем страничку со своей клумбой.







26-27

Проект «Мои любимые книги».







28-29

«Мой любимый праздник»







30

В какие игры я люблю играть? (знакомство с играми прошлого)







31-32

«Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. Работа в парах. Оформление странички, для составления летописи.







33

Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа.