Файл: Устройство электрооборудования бульдозера дз871 на базе трактора т150К 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

  1. Введение 3



  1. Устройство электрооборудования бульдозера ДЗ-87-1 на

базе трактора Т-150К 4

  1. Техническое обслуживание 9



  1. Охрана труда 15



  1. Заключение 16



  1. Список литературы 17



  1. Приложение 18



Введение

Как известно, на тракторы устанавливают различное электрооборудов-ание питающееся от 12V постоянного тока. Таким оборудованием являются контрольно-измерительные приборы, звуковые и световые сигнализации, осветительные приборы, система пуска пускового двигателя и т.д.

Приборы, преобразующие механическую или химическую виды энергии в электрическую, называют источниками электрического тока, а потребляющие её – потребителями. Потребители превращают электро-энергию в другой вид энергии (звуковую, световую, механическую, тепловую).

Электрооборудование тракторов можно разделить на несколько типов: Источники (генератор, аккумулятор) и потребители (стартер, фары, подфарники, звуковой сигнал, отопительное оборудование и т.д.).



Рис. 1. Монтажная схема электрооборудования трактора Т-150К

Устройство электрооборудования Т-150К

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея установленная на Т-150К является 6ТСТ-50ЭМС (старое обозначение 6ТСТ-45ЭМС) размещена такая батарея в специальном отсеке в передней левой части кабины. При должном уходе за аккумулятор-ной батареей, срок службы батареи продлится на долгий срок.

Грязь и сырость на поверхности батареи и неплотное крепление наконечников проводов на клеммах могут вызвать быструю разрядку аккумулятора.

Оголение пластин элементов батареи вследствие пониженного уровня электролита, а так же длительное пребывание батареи в разряженном или не полностью заряженном состоянии приводит к сульфитации пластин.

Генератор

Генератор Г309 переменного тока представляет собой индукторную одноименнополюсную электромашину с односторонним электромагнитным возбуждением и встроенным полупроводниковым выпрямителем на 10 кремниевых диодах, собранных по пятифазной мостовой схеме. Он рассчитан на совместную работу с контактно-транзисторным реле регулятором PР-385Б. (рис. генератора указана в приложении 1)


Реле-регулятор

Реле-регулятор PP-385Б контактно-транзисторного типа, служит для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения генератора, что обеспечивает нормальный зарядный режим аккумуляторной батареи и нормальную работу потребителей. Реле-регулятор установлен на передней стенке в кабине трактора.



Рис.3. Монтажная схема реле-регулятора PP-385Б

Стартер

Стартер СТ-352Д предназначен для запуска пускового двигателя и представляет собой высокооборотный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, кратковременного режима работы, закрытого исполнения (приложение 1). Он закреплен двумя болтами на пусковом двигателе и включается с помощью электромагнитного тягового реле при повороте ключа включателя ВК316-Б.

Приборы и коммутационная аппаратура

Амперметр АП-200 служит для контроля режима зарядки аккумулятор-ной батареи. С помощью амперметра можно также обнаружить отдельные неисправности в электрической цепи (короткое замыкание, обрыв и т. д.).

Указатель температуры охлаждающей жидкости состоит из датчика ТМ-100 и указателя УҚ-133.

Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости служит для включения сигнальной лампы на приборной панели при увеличении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого предела. Сигнализатор состоит из датчика ТМ-103 и контрольной лампы. Датчик ввернут в патрубок водяной трубы правого ряда цилиндров двигателя. При температуре 98-104°C контакты замыкаются и сигнальная лампа загорается.

Указатели давления масла в системе смазки двигателя и в гидрав-лической системе коробки передач. Для контроля давления масла в системе смазки двигателя служит манометр МД-219, а для указания давления масла в гидравлической системе коробки передач - манометр МД-225. Манометры одинаковы по конструкции и отличаются жесткостью мембраны, что обеспечивает для манометра МД-219 предел измерений до 6 кгс/см2, а для манометра МД-225 - 16 кгс/см2.

Сигнализатор аварийного давления масла, состоящий из датчика MМ-106 и сигнальной лампы, служит для включения сигнальной лампы на приборной панели при снижении давления масла в системе смазки двигателя ниже допустимого. Датчик через переходный штуцер ввернут в канал системы смазки блока двигателя. При неработающем двигателе или при пониженном давлении диафрагма находится в исходном положении, контакты датчика замкнуты и сигнальная лампа включена.


Манометр давления воздуха в пневматической системе. Для контро-ля давления воздуха в пневматической системе трактора предназначен двух стрелочный манометр МД-213. Нижняя стрелка манометра показывает давление воздуха, подводимого к тормозным камерам трактора, а верхняя -- давление в пневматической системе.

Тахоспидометр. Для измерения скорости движения трактора, числа оборотов коленчатого вала двигателя и количества моточасов отработанных двигателем, служит тахоспидометр TX-123. Привод к тахоспидометру осуществляется от распределительного вала двигателя, поэтому каждая транспортная скорость трактора имеет свою шкалу, указывающую скорости движения трактора на V, VI, VII и VIII передачах.

Гибкий вал ГВН20-ГА тахомотосчетчика полуразборной конструкции состоит из оболочки с хлорвиниловой трубкой и троса.

Включатель «массы» ВК318-Б служит для отключения батареи от, «массы» при длительных стоянках и при выполнении ремонта электро-оборудования на тракторе.

При включении выключателя «массы» загорается контрольная лампа с линзой зеленого цвета, расположенная на панели рядом с включателем «массы».

Включатель тягового реле стартера ВК-316Б служит для включения стартера при запуске двигателя. Включение осуществляется поворотом ключа включателя.

Включатель имеет четыре неподвижных контакта, из которых ис-пользуются два.

Включатель магнето. Двухклеммный кнопочный включатель ВК-322 предназначен для выключения зажигания пускового двигателя.

Включатель блокировки запуска двигателя. Для исключения возможности запуска пускового двигателя при включенных рядах коробки передач в электрическую цепь зажигания пускового двигателя установлен двухклеммный выключатель ВК-403. Выключатель ввернут в резьбовое отверстие крышки отсека ходоуменьшителя КПП и включается при перемещении рычага управления раздаточной коробки из нейтрального положения.

Центральный переключатель света П38 ползункового типа с кнопоч-ным управлением служит для включения передних фар и ламп подсветки приборов.

Включатель контроля исправности ламп аварийного состояния ВК-314 предназначен для контроля исправности ламп сигнализации аварийного состояния систем смазки и охлаждения двигателя как при работающем, так и при неработающем двигателе.


При нажатии на кнопку цепь датчиков аварийной сигнализации замыкается на «массу» и лампы фонарей загораются.

Включатели задних фар и плафона кабины. Для включения и выкл-ючения задних фар и для включения и выключения плафона кабины служат два включателя ВК-57.

Переключатели сигналов поворота и вентиляторов кабины. Для включения и выключения передних и задних фонарей сигнализаторов поворота, а также для включения и выключения обдувающего вентилятора и вентилятора-пылеотделителя на тракторе установлены два переключателя П-57.

В обоих крайних положениях рукоятки переключателя подвижный контакт замыкается с неподвижным и один из вентиляторов (или фонари - указатели поворота одного борта) включаются. При необходимости выключить вентилятор (или фонари - указатели поворота) рукоятку переключателя необходимо установить в среднее (нейтральное) положение.

Ножной переключатель света П53-Б предназначен для переключения света фар с ближнего света на дальний. Для переключения необходимо нажать носком ноги на плунжер.

Электромагнитный прерыватель указателей поворота РC-410В пред-назначен для получения прерывистого светового сигнала в задних и пе-редних наружных фонарях при поворотах трактора. Прерыватель через два резиновых амортизатора закреплен на коммутационном щитке.

Включатель стоп-сигнала служит для включения ламп задних фонарей при торможении трактора. Включатель установлен в нижней части крышки секции трактора тормозного крана.

Фары. Для освещения пути во время движения трактор оборудован двумя передними ФГ12-Б1 и двумя задними ФГ-304 фарами. Передние фары установлены на кронштейнах, закрепленных на облицовке радиатора, а задние - на кронштейнах, закрепленных на задней стенке кабины.

При замене ламп в фарах не допускать попадания пыли и грязи внутрь оптического элемента. Поврежденные рассеиватели немедленно заменять после обнаружения трещин или разрушений. Очистка зеркала отражателя фар допускается только при их сильном загрязнении. Сушить отражатель при комнатной температуре, установив его зеркалом вниз.

Фонари. Фонари задние типа ФП209 (правый) и ФП209-Б (левый) и фонари передние типа ПФ-204 (правый) и ПФ204-Б (левый) предназначены для сигнализации при поворотах или маневрировании и обозначения размеров трактора. Кроме этого, задние фонари служат также для сигнализации при торможении. По конструктивному исполнению передние и задние фонари одинаковы и отличаются цветом рассеивателей. Рассеиватели передних фонарей оранжевого и белого цвета, задних фонарей оранжевого и красного цвета.


Передние фонари установлены горизонтально на передних крыльях трактора оранжевыми рассеивателями наружу. Задние фонари установлены на задней панели кабины оранжевыми рассеивателями вниз. Фонари закреплены двумя болтами каждый и уплотнены резиновыми прокладками, установленными между корпусом фонаря и панелью крыла или кабины.

Однонитевые лампы типа A12-21 передних и задних фонарей защи-щены рассеивателями оранжевого цвета, а двухнитевые лампы типа A12-21-1-6 передних фонарей защищены рассеивателями белого цвета, задних фонарей - красного цвета.

Лампа установлена в корпусе фонаря и удерживается в нем пружинным контактом пластмассовой панели. Контактная панель прикреплена к корпусу двумя винтами и имеет два контактных винта и маркировку: «4св.» и «32св.».

Для замены перегоревшей лампы необходимо отвернуть три винта и снять рассеиватели.

Фонарь номерного знака ФП-200 служит для освещения номерного знака и крепится к кронштейну номерного знака при помощи двух болтов.

Плафон ПК-201-А служит для внутреннего освещения кабины трактора. Он крепится к кронштейну на крыше кабины двумя винтами, проходящими через отверстия в основании плафона.

Звуковой сигнал C44 выполнен по двухпроводной схеме и имеет электромагнитную вибрационную систему.

Блоки предохранителей. Для защиты участков цепи и источников тока от коротких замыканий служит блок предохранителей с тремя плавными вставками, рассчитанными на определенный ток.

Техническое обслуживание

Возможные неисправности электрооборудования

и способы их устранения

Причина

Способ устранения

Генератор

Генератор не дает тока или дает малый зарядный ток

Слабое натяжение приводного ремня

Обрыв в зарядной цепи (генератор – аккумуляторная батарея)
Не исправный амперметр
Самопроизвольное срабатывание реле защиты, реле – регулятора
Сработало реле защиты реле – регулятора из-за короткого замыкания в цепи возбуждения
Обрыв в цепи статорных обмоток генератора
Замыкание обмотки возбуждения генератора на «массу»

Отрегулировать натяжение приводного ремня так, чтобы прогиб его не превышал 10 – 15 мм при усилии 3 кгс
Устранить повреждения

Заменить амперметр
Отрегулировать реле защиты реле – регулятора в мастерской
Отключить включатель «массы» и устранить короткое замыкание

Отремонтировать генератор в мастерской
Отремонтировать генератор в мастерской