Файл: Устройство электрооборудования бульдозера дз871 на базе трактора т150К 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Генератор не отдает полной мощности (резко снижает напряжение при увеличении нагрузки)

Обмотка стартера замыкают на «массу»
Обрыв в одной из катушек возбуждения генератора
Неисправен выпрямитель

Отремонтировать генератор в мастерской
Заменить катушки возбуждения генератора в мастерской
Заменить неисправные диоды выпрямителя в мастерской

Регулируемое напряжение имеет низкий уровень регулировки

Отрегулировать регулятор напряжения реле-регулятора в мастерской

Шум генератора

Износ подшипников

Изогнут вал ротора
Чрезмерное натяжение или ослабление ремня

Заменить подшипники генератора в мастерской
Заменить генератор
Отрегулировать натяжение ремня

Генератор не возбуждения (при работе без аккумуляторной батареи)

Включена большая нагрузка при запуске двигателя (более двух фар с лампами 12V 32 св.)
Обрыв фазы генератора

Неисправен выпрямитель

Внутренний обрыв в реле-регулятора

Самопроизвольное срабатывание реле-защиты реле-регулятора
Сработало реле защиты из-за короткого замыкания в цепи возбуждения

Включить потребители тока поочерёдно после достижения генератором номинальных оборотов
Отремонтировать генератор в мастерской
Отремонтировать генератор в мастерской
Отремонтировать реле-регулятор в мастерской
Отремонтировать реле-регулятор в мастерской
Отключить выключатель «массы» и устранить короткое замыкание

Систематическое перегорание электроламп

Завышенное напряжение на клеммах генератора
Нарушение контакта на клеммах «массы» реле-регулятора
Замыкание клемм «В» и «Ш» на генераторе и на реле-регуляторе

Отрегулировать реле-регулятор в мастерской
Устранить неисправность

Устранить неисправность

Реле-регулятор

Систематический перезаряд аккумуляторной батареи

Нарушение контакта на клемме «масса» реле-регулятора
Повышенное регулируемое напряжение реле-регулятора

Устранить неисправность

Отремонтировать реле0регулятор в мастерской


Отсутствие зарядки аккумуляторной батареи

Обрыв провода, соединяющего клеммы «Ш» генератора и реле-регулятора
Замыкание клеммы «Ш» генератора или реле-регулятора на «массу»
Неправильно присоединены провода в цепи генератор - реле-регулятор -амперметр - аккумуляторная батарея

Устранить повреждение


Устранить повреждение

Подключить провода согласно схеме

Стартер

При повороте включателя стартер не включается

Сильное окисление штырей аккумуляторной батареи и наконечников проводов в цепи стартера
Неисправность включателя стартера
Неисправность тягового реле-стартера

Проверить соединение аккумуляторной батареи


Заменить включатель
Заменить или отрегулировать тяговое реле

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни о венец маховика

Отсутствие надёжного контакта в цепи питания


Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Зависание щеток
Короткое замыкание в стартере
Задевание якоря стартера за полюса
Разнос обмотки якоря

Слишком холодный двигатель (зимой)

Грязь или краска на месте крепления стартера к двигателю

Осмотреть контактные соединения в цепи стартер – аккумуляторная батарея и устранить дефекты

Подзарядить или заменить аккумуляторную батарею

Устранить недостаток
Заменить стартер
Заменить стартер
Заменить якорь стартера в мастерской
Подогреть двигатель при помощи системы предпускового подогрева двигателя
Зачистить поверхности


Стартер вращается, но не поворачивается коленчатый вал двигателя

Пробуксовка муфты свободного хода привода

Заменить привод

После запуска двигателя якорь стартера продолжает вращаться

Сварились рабочие контакты тягового реле стартера
Привод туго ходит по валу якоря

Заклинивание шестерни стартера в шестерне маховика

Немедленно выключить «массу» и остановить двигатель
Протереть шейку вала и втулку привода тряпкой, слегка смоченной в бензине, смазать вал якоря смазкой, применяемой для смазки двигателя
Проверить отсутствие перекоса стартера и изгиба вала якоря


Аккумуляторная батарея

Саморазряд батареи

Замыкание выводных штырей аккумуляторов

Замыкание разноимённых пластин осыпавшейся активной массой
Загрязненный электролит

Коробление и разрушение пластин

Очистить поверхность аккумуляторной батареи от грязи и электролита
Промыть баки аккумулятора дистиллированной водой
Промыть баки аккумулятора дистиллированной водой
Заменить баки с негодными пластинами

Преждевременное и обильное газовыделение при зарядке

Сульфатация пластин
Обрыв в зарядной цепи (генератор – аккумуляторная батарея)
Неисправен амперметр

При частичной сульфатации пластин произвести зарядку аккумуляторов малым зарядным током (не более 0,04 от емкости аккумулятора) при плотности электролита не более 1,11
Устранить повреждения

Заменить амперметр

Пониженная плотность электролита в отдельных баках

Образование трещин во внутренней стенке бака

Заменить аккумуляторную батарею

Сигнал

Сигнал звучит хрипло или прерывисто

Ослабление крепления проводов в клеммах сигнала или в контактном механизме кнопки сигнала на рулевой колонке
Подгорание контактов прерывателя

Нарушение пайки выводов катушки электромагнита

Подтянуть крепление провода

Разобрать сигнал, зачистить контакты и отрегулировать
Припаять выводы, применяя бескилотный флюс

Сигнал не звучит и не потребляет ток

Сгорел предохранитель вследствие короткого замыкания катушки электромагнита
Обрыв в проводе

Заменить катушку. Сменить плавкую вставку, отрегулировать сигнал

Найти место обрыва и устранить дефект

Охрана труда и техника безопасности

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту трактора следует проводить на специально оборудованных постах. Перед проведен-ием технического обслуживания трактор требуется как следует очистить от грязи, снега и вымыть. Позже его ставят на пост технического обслуживания, после чего требуется установить противооткатные упоры, не менее двух под колёса, обязательно проверить, заторможено ли оно стояночным тормозом, выключено ли зажигание, установлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение. На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать – работают люди!». Перед выполнением контрольно - регулировочных операций, на неработающем двигателе, в первую очередь следует проверить работу генератора и аккумуляторной батареи. Электроинструменты должны бить исправны и иметь защитное заземление. Переносное освещение, используемое при
техническом обслуживании и ремонте трактора, должно быть не более 12V. Во время работы с инструментами питающимися от 127-220V, следует надевать защитные перчатки и пользоваться резиновыми ковриками или же деревянными сухими помостами. При работе с неисправными электроинструментами, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить. Требуется следить за неисправностью электрооборудования и следить за отсутствием течки топлива. При загорании трактора его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к тушению пламени. Для тушения пожара применяют густо пенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара, независимо от принимаемых мер следует вызвать пожарных.

Заключение

Подводя итоги из выполненной работы можно понять что техническое обслуживание электрооборудования трактора Т-150К не такое уж на первый взгляд и трудное. Если знать правила техники безопасности, делать проверку состояния кабелей питания и электро-оборудования, то и сам трактор прослужат вам ещё долгие годы.

Список литературы

1.Трактор Т-150К (устройство и эксплуатация) под редакцией Б. П. Кашубы и И. А. Коваля, Москва «Колос» 1976 - 310с.

2. Интернет источник: https://инструкция-по-охране-труда.рф/ремонт-автомобилей-и-тракторов.html

Приложение 1



Стартер СТ-352Д

Генератор Г309