Файл: Учебнометодический комплекс по дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАО КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С.СЕЙФУЛЛИНА Кафедра "Учет и финансы"
Ибраева Салтанат Каршаловна
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы бухгалтерского учета образовательная программа В Финансовая аналитика (Финансы) В Управление бизнесом и предпренимательство» (Менеджмент) В Экономика современного бизнеса»(Экономика)
Нур-Султан, 2022
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" составлен в соответствии с требованиями нормативных документов рабочим учебным планом образовательной программы 6В046-«Финансы, экономика, банковское и страховое дело и
6В044-«Менеджмент и управление, утвержденной на заседании Ученого совета университета Протокол № 16 от 27 мая 2022 г.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С.СЕЙФУЛЛИНА Рабочая программа дисциплины (силлабус) дисциплина Основы бухгалтерского учета образовательная программа В Финансовая аналитика (Финансы) В Управление бизнесом и предпренимательство» (Менеджмент) В Экономика современного бизнеса»(Экономика) Курс 2 Триместр 1 Количество кредитов 5
Кол-во часов - 150 Лекции - 20 Лабораторные занятия - 30 Самостоятельная работа (СРО) - 20 Самостоятельная работа (СРОП) - 80 ВСЕГО - 150 Цикл дисциплин – БД (ОД) Форма контроля - экзамен
Нур-Султан, 2022
Рабочая программа дисциплины (Силлабус) по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" составлена на основании образовательной программы 6В046-«Финансы, экономика, банковское и страховое дело и 6В044-«Менеджмент и управление, утвержденной на заседании Ученого совета университета Протокол № 16 от 27 мая 2022 г. ив соответствии с рабочим учебным планом образовательной программы, утвержденным на заседании Ученого совета университета Протокол № 16 от 27 мая 2022 г.

1. Данные о преподавателе Преподаватель Ибраева Салтанат Каршаловна – м.э.н., старший преподаватель кафедры учета и финансы, экономический факультет. Кабинет 1401, время проведения консультаций ежедневно с 10.00 до 16.00. Телефон кафедры +7 (7172) 39-58-07, корпоративная почта sk_ibraeva@kazatu.kz
2. Краткое описание курса Целью курса дисциплины Основы бухгалтерского учета является формирование у обучающихся фундаментальных знаний по первичной регистрации и обобщении информации о состоянии имущества, обязательствах и капитале предприятия, отражение хозяйственных операции на счетах бухгалтерского учета атак же целостного представления организации бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами (МСФО) Задачи изучения дисциплины
- опираясь на Закон РК « О бухгалтерском учете и финансовой отчетности изучить особенности построения и принципы организации бухгалтерского учета на предприятиях Казахстана
- изучение действующей системы бухгалтерского учета, выявление взаимосвязи финансового и управленческого учета
- изучение правового обеспечения порядка ведения бухгалтерского учета
- освоение методики заполнения форм финансовой отчетности
- изучение особенностей организации бухгалтерского учета у отдельных категорий налогоплательщиков. Результаты обучения дисциплины Формируемые результаты обучения
(коды)
Описание дескрипторов
ОN 1. Способность применять нормы гражданского и финансового законодательства дальнейшем в профессиональной деятельности.
- умеет использовать нормативно- правовые документы в области гражданского и бухгалтерского законодательства
- Закон О бухгалтерском учета и финансовой отчетности профессиональная организация учетного процесс учета, базирующейся на соблюдении действующего законодательства, требований международных стандартови принципах укрепления экономики хозяйствующего субъекта О
2. Способность составлять, анализировать бухгалтерскую отчетность и использовать результаты анализа для принятия управленческих решений.
– составлять учетную политику, согласно которой имеет возможность формулировать выводы и выносить суждения по признанию, оценке, представлению и раскрытию информации в отчетности согласно МСФО;
- оценивать результаты финансово-хозяйствен- ной деятельности субъекта на основе прикладных программных продуктов С Бухгалтерия версия 8.3.


ON 5. способность к организации и ведению финансового, налогового, бухгалтерского и управленческого учета любых участков деятельности экономических субъектов. уметь использовать нормативно- правовые документы в области гражданского и бухгалтерского законодательства и составлять оптимальную учетную политику, согласно которой имеет возможность формулировать выводы и выносить суждения по признанию, оценке, представлению и раскрытию информации в финансовой, налоговой отчетности согласно МСФО и НК РК;
- оценивать результаты финансово-хозяйствен- ной деятельности субъекта на основе прикладных программных продуктов С Бухгалтерия версия 8.3, Программа «Банк-
Клиент»,Программ Кабинет
СОНО», Программа Кабинет налогоплательщика. использовать результаты ведения бухгалтерского, финансового и управленческого учета в процессе разработки и принятия управленческих решений О 6 -
Способность осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений для любых участков деятельности экономических субъектов на основе соблюдения профессиональной этики бухгалтера.
- использовать результаты бухгалтерского, финансового и управленческого учета в процессе разработки и принятия управленческих решений
- применять базовые положения и принципы Кодекса профессиональной этики в процессе овладения профессией бухгалтера и поддержания ее высокой репутации применение современных прикладных программных продуктов поведению бухгалтерского учета
Пререквизиты
дисциплины:«Экономическая теория»;«Микроэкономика»; Основы право.
Постреквизиты дисциплины Управленческий учет Экономика предприятия Предпринимательство Статистика Введение в Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)»
3
. Содержание курса
3.1 Перечень лекционных занятий
№ п\п Наименование модуля Наименование темы Объем, час Неделя
1 История становления бухгалтерского учета и классификация ресурсов организации Тема Бухгалтерский учет как информационная система.
Нормативно-правовая база бухгалтерского учета.
2 1 Тема Функции бухгалтерского учета.
4 2-3 2 Бухгалтерский баланс и Бухгалтерские счета
Тема 3. Бухгалтерский баланс.
4 4-5 Тема Счета и двойная запись. Составление бухгалтерских
4 6-7

проводок. Корреспонденция счетов
3 Документация и инвентаризация Тема Стоимостное измерение бухгалтерского учета
2 8
4 Формы бухгалтерского учета и финансовой отчетности Тема 6. Формы бухгалтерского учета.
2 9 Тема 7. Основы финансовой отчетности.
2 10 Итого
20
3.2 Перечень лабораторно-практических занятий (ЛПЗ) Наименование модуля Наименование темы Задания ЛПЗ Объем, час Неделя История становления бухгалтерского учета и классификация ресурсов организации Тема 1. Бухгалтерский учет как информационная система. Нормативно- правовая база бухгалтерского учета.
1. Сущность и функции бухгалтерского учета как информационной системы. Виды хозяйственного учета. Измерители применяемые в учете.
Пользователи бухгалтерской информаций. Основные подсистемы бухгалтерского учета
3 1 Тема 2. Функции бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Классификация ресурсов организации по видами времени использование. Классификация ресурсов организации по источникам образования.
5. Элементы метода БУ
6 2-3 Бухгалтерский баланс и бухгалтерские счета Тема
3. Бухгалтерский баланс Роль и значение бухгалтерского баланса. Основное бухгалтерское уравнение. Структура и содержание бухгалтерского баланса. Разделы бухгалтерского баланса. Состав и характеристика краткосрочных и долгосрочных активов. Состав и характеристика краткосрочных и долгосрочных обязательств. Состав и характеристика капитала. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
6 4-5 Тема 4. Счета и двойная запись. Составление бухгалтерских Определение, значение бухгалтерских счетов, их строение и содержимое.
2. Счета синтетического и аналитического учета, их
6 6-7
проводок. Корреспонденция счетов взаимосвязь. Классификация счетов по экономическому содержанию. Сущность двойной записи. Сверка данных аналитического и синтетического учета. Открытие синтетических счетов поданным вступительного баланса. Запись операций на синтетических счетах. План счетов бухгалтерского учета. Документация, инвентаризация и оценка
Тема.
5. Стоимостное измерение бухгалтерского учета Документы как источник первичной информации. Первичные документы, их реквизиты и порядок их заполнения. Классификация документов. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета. Объекты и цели инвентаризации. Сроки проведения инвентаризации. Правила проведения инвентаризации и документальное оформление результатов инвентаризации. Калькуляция ее виды и содержания 8 Формы бухгалтерского учета и финансовой отчетности Тема 6. Формы бухгалтерского учета. Общие понятие о регистрах о формах бухгалтерского учета. Учетные регистры виды и формы классификации учетных регистров. Способы исправления ошибочных записей в регистрах бухгалтерского учета. Компьютерная форма бухгалтерского учета для субьектов бизнеса в соответствии с НСФО и МСФО
3 9 Тема 7. Основы финансовой отчетности. Понятие, цели и виды финансовой отчетности, общие требования к ней. Элементы финансовой отчетности активы, обязательства, капитал, доходы и расходы. Состав финансовой отчетности, адреса и сроки предоставления. Отчет о финансовой положении Бухгалтерский баланс Отчет о совокупном доходе Отчет об изменениях в капитале Отчет о движении денежных средств.
3 10 Итого
30


3.3 График выполнения и сдачи заданий СРО по дисциплине
4. Основные формы и методы обучения При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий
– дистанционные образовательные технологии (ДОТ) обучения
– технологии поддерживающего обучения, сложившиеся на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским;
– технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, направленные на максимальную реализацию возможностей личности
№ Наименование модуля Тема занятия Задания СРО Форма контроля задания Срок сдачи задания
1 2
3 4
5 6
1 История становления бухгалтерского учета и классификация ресурсов организации Тема
1. Бухгалтерский учет как информационная система. Нормативно- правовая база бухгалтерского учета. Сущность и функции БУ как информационной системы. Основополагающие принципы и качественные характеристики ФО. Устный опрос
2-3 неделя Тема
2. Функции бухгалтерского учета. Распределение ресурсов организации по видами времени использование и по источникам образования. Устный опрос, решение задач
2 Бухгалтерский баланс и Бухгалтерские счета Тема
3. Бухгалтерский баланс Составить бухгалтерский баланс Устный опрос, решение задач
5-6 неделя Тема 4. Счета и двойная запись. Отражение хозяйственных операции на счетах БУ. Устный опрос, решение задач
7-8 неделя
3 Документация, инвентаризация и оценка Тема Стоимостное измерение бухгалтерского учета Классификация документов.Сос- тавление сличительной ведомости по результатам инвентар. Устный опрос, решение задач
9-10 неделя
4 Формы бухгалтерского учета и финансовой отчетности Тема 6. Формы бухгалтерского учета.
Тема7.Основы финансовой отчетности. Отражение хозяйственных операции на счетах БУ с составлением форм ФО Решение задач

– технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса, подразумевающие высокий уровень мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений, результативности и соответствия социальным нормам
– технологии развивающего обучения, предполагающие взаимодействие педагога и студентов на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
5. Список литературы
5.1 Основная литература
1. В.П. Проскурина. Бухгалтерский учет от азов до баланса/практическое пособие,
2012,
2.Торшаева Ш.М. Основы бухгалтерского учета. учебник, 2014 г
3. Шаукерова, З. М. Основы бухгалтерского учета учеб. пособие / З. М. Шаукерова, С. К. Ибраева ; рец.: Ж. К. Нургазина, МА. Алтынбеков; М-во сельского хоз-ва Респ. Казахстан. - Астана КазАТУ им.С.Сейфуллина, 2015. - 98 с.
4. Назарова В.Л., Волохова О.В. Бухгалтерский учет от первичного документа до отчетности/учебное пособие с
5.Садиева А.С.,Шахарова АУ, Сагиндыкова ГМ. Бухгалтерский учет и аудит/учебное пособие, 2016 г
6. Основы Бухгалтерского учета УМКД, 2017, Киреева Л.М., Ибраева С.К.
7. Проскурина В.П.Бухгалтерский учет от азов до баланса(практическое пособие.
Изд.6-е/Алматы: ТОО Издательство LEM», 2016-320 с.
5.2 Дополнительная литература
8. Республика Казахстан. Закон РК. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности принят 28 февраля 2007 года, №237 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2022)
https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30092011#pos=3;-155 9. Типовой план счетов бухгалтерского учета утвержден приказам МФ РК от 2 октября 2018 года № 877 http://adilet.zan.kz/rus/docs/V070004771_
10. Проскурина В.П.Бухгалтерские проводки- Алматы: ТОО Издательство,
2022.-280 с.
11. Международные стандарты финансовой отчетности учебное пособие / под ред.
Н.Г. Сапожниковой. – М КНОРУС, 2016. – 368 с. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров
РК. кр. С.Т.Миржакыпова, Б.С.Мырзалиев, А.А. Сатмурзаев. Методические основы бухгалтерского учета на предприятиях. Издательство Фолиант г
14.Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета Учеб.Пособие-12-е изд.-М. Вузовский учебник ИНФРА-М,2011-397 стр
15. Ибраева С.К., Методическое указание Задания (ситуации) к практическим занятиям – Астана КАТУ 2013 г
16. Шаукерова З.М., Ибраева С.К. Основы бухгалтерского учета учебное пособие. - Астана КазАТУ им. С.Сейфуллина, 2015.-98 с . http://portal.kazatu.kz/e- books/content/TdLHMA8I5UZrU3lr4hGO/
17.Садиева АС, Шахарова АУ, Сагиндыкова ГМ. Бухгалтерский учет и аудит Учебное пособие. Алматы: ТОО Издательство LEM», 2016 г- house/buhgalterskij-uchet-i-audit-uchebnoe-posobie/1597


18.
Проскурина В.П. Бухгалтерский учет от азов до баланса(практическое пособие.
Изд.6-е/Алматы: ТОО Издательство
LEM»,
2016 г- house/buhgalterskij-uchet-ot-azov-do-balansa-cd-praktic-heskoe-posobie-2019/1801 19.
Абдыкерова Г.Ж., Атабаева К.К., Акылова ПР. ПРАКТИКУМ для практических занятий и СРС по дисциплине Бухгалтерский учет и аудит- Нур-Султан: КАТУ им. C.
Сейфуллина,
2019. с-
ЭБ
ППС.-// http://portal.kazatu.kz/e- books/content/7OOo8EdDk7n7KM40OMnD/index.pdf
20. Керимов, В. Э. Бухгалтерский учет учебник для бакалавров / В. Э. Керимов. — е изд. — Москва Дашков и К, 2019. — 583 c. — ISBN 978-5-394-03158-8. — Текст электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: сайт. —
URL: Приказа Министра финансов РК Об утверждении форм первичных документов от 31.03.2018 г. № 50
5.3 Дополнительные источники
22.
https://direkt-kaz.libguides.com/az.php?v=73041
;
http://portal.kazatu.kz/e-books/
- доступно для пользователей электронной библиотеки КАТУ ИС КазНЭБ, ИС «РМЭБ», Банк данных Всемирного банка, база данных WebofScience, база данных Mendeley, ИПС
Әділет
23. Информационная система для бухгалтера cdb.kz
24. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
25. https://www.ifac.org/ - Международная Федерация Бухгалтеров (IFAC)
26.
https://uchet.kz/
- ПОБ "Учёт"
27. http://www.minfin.gov.kz Официальный сайт Министерства финансов РК
28. http://adilet.zan.kz/rus
- Информационно-правовая система нормативно-правовых актов «Әділет»
29. www.esep.kz
- Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
30. http://portal.kazatu.kz/e-books/index.php
- Электронная библиотека КазАТУ им.
С.Сейфуллина
31. https://direkt-kaz.libguides.com/az.php?v=73041
- Репозиторий КАТУ
32. https://b-ok.asia/
- Z-Library (Библиотека электронных книги статей)
33. http://www.buhgalter.kz/index.php
- Бухгалтер
34.
http://www.aesa.kz/nauka/nauchnye-izdaniya/
- Ежеквартальный научно- практический журнал Статистика, учет и аудит. Алматинская академия экономики и статистики
35. http://bulletinofscience.kazatu.kz/ru/journals/14/
- Научный журнал Вестник науки Казахского агротехнического университета им.С.Сейфуллина»
6. Политика курса Данный учебный курс организован в соответствии с требованиями Академической политики
НАО КАТУ им.
С.Сейфуллина» ссылка на сайт https://kazatu.edu.kz/ru/pages/obucenie/akademiceskaa-politika
). Рекомендуется обратить внимание на возможные последствия в случае невыполнения академических требований и низкой посещаемости занятий. Входе изучения данной дисциплины преподаватель и обучающиеся должны следовать принятому в университете Кодексу академической честности участников образовательного процесса https://kazatu.edu.kz/ru/pages/obucenie/akademiceskaa-politika
(пункт 7). Академическая политика университета и Кодекс академической честности участников образовательного процесса находятся в свободном доступе на сайте университета. Всем обучающимся предоставляются равные возможности участия в обсуждении учебных темна занятиях.