Файл: Краткий отчет о практике в НОЧУ ВО «МФПУ «Университет»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Положение об организации – правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности.

Правила внутреннего распорядка обучающихся в НОЧУ ВО «МФПУ «Университет» имеют целью способствовать воспитанию интеллигентного, гармоничного, грамотного, сознательного человека – гражданина, олицетворяющего собой новое демократическое общество. Вопросы, связанные с применением данных Правил решаются администрацией Университета в пределах предоставленных ей полномочий. Обучающиеся в Университете и находящиеся на территории и площадях Университета, имеют одинаковые права, обязанности и ответственности.

В правилах внутреннего распорядка прописывают права и обязанности обучающихся, кроме того, прописываются запреты (запрещено курение, порча имущества, распитие спиртных напитков на территории Университета, приводить посторонних, использоваться в своем лексиконе ненормативную лексику и т.д.).

За хорошую успеваемость, активное участие в научно-исследовательской работе и общественной жизни для обучающихся устанавливаются следующие меры поощрения.

За нарушения правил, а также за невыполнение обязанностей, определенных Уставом Университета и условиями договора на оказание образовательных услуг, к обучающимся могут быть применены следующие меры воздействия: объявление замечания по факультету; объявление выговора по факультету; объявление выговора по Университету; объявление строгого выговора по Университету; отчисление из Университета.

Также обучающимся, следует иметь опрятный внешний вид. Запрещается находиться в помещениях Университетав головных уборах (для мужчин).

Учебный год состоит из двух учебных семестров, начало и окончание которых определяется графиком учебного процесса Университета по каждой образовательной программе. Учебные мероприятия в Университете проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется на учебный семестр, на сессии и на мероприятия итоговой государственной аттестации. Утвержденное расписание вывешивается на сайт Университета не позднее, чем за 7 дней до начала первого учебного мероприятия.

Должностная инструкция - это внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности работника на занимаемой должности в определенной организации. Должностные инструкции разрабатываются руководителем или его заместителями для своих подчиненных и согласовываются с юристами (юридическим отдел).


К примеру проектный менеджмент – ответвление классического, но путать его с традиционным менеджментом не стоит. Управление проектом – это работа с ограниченными ресурсами (время, участники, деньги) на четно означенный результат. Теория же классического управления предполагает долгосрочное распределение ресурсов, отладку организационных процессов на общую перспективу.

Таким образом, обязанности проектного менеджера отличаются от пула функций менеджера предприятия. Разберем, какова разница подходов к управлению всей системой и отдельными проектами.

Полномочия, права и зона ответственности. Ключевая задача project-менеджера – доведение задумки заказчика до фактической реализации с заданным итогом. Она же определяет зону ответственности, для ее исполнения специалист может использовать любые инструменты анализа, планирования, координации, мотивации, контроля. При этом он работает:

  • в условиях жестко ограниченных сроков;
  • с четко означенной командой, фиксированным бюджетом;
  • в существующих реалиях бизнеса на момент запуска проекта.

Часто менеджер вправе сам набрать команду исполнителей, провести оценку рынка поставщиков требуемых материалов, отобрать партнеров, внедрять программные разработки, если они работают на ускорение реализации плана.

Набор целей, задач, функций, действий проектного менеджера сильно зависит от характера, срочности, масштабов/бюджета проекта. Во многом пул его функций определяет профиль компании-заказчика. Как правило, круг обязанностей эксперта включает:

  • первоначальная оценка перспектив – экспертиза проекта;
  • построение плана действий;
  • комплексное ведение – определение потребности в кадрах, средствах, инструментах, материалах;
  • регулярная связь с заказчиком (согласование, отчетность по проделанной работе);
  • оформление документации;
  • составление/контроль исполнения планов;
  • координация работы исполнителей – распределение задач, сбор информации, устранение конфликтных ситуаций.

В ряде случаев на менеджера возлагается роль контроллера. Тогда помимо ведения, он берет на себя послепроектное сопровождение, поиск клиентов, отработку каналов продаж.

Из полезных навыков для реализации на профессиональном поле очень полезны умение (смелость) принимать стратегические решения, аналитический склад ума, развитая эрудиция. Во многом требования заказчика будут зависеть от профиля его деятельности:[3]


  • для работы с интернет-проектами очень важно уметь работать со специализированным софтом, разбираться в принципах рекламного копирайтинга, технических показателях эффективности продвижения сайта;
  • международное поле занятости предполагает отличное знание иностранных языков;
  • в торговой индустрии важны навыки маркетинга, ритейла, глубокое погружение в отрасль;
  • бизнес-образование поможет менеджеру инновационных стартапов – продвижения новых продуктов, услуг, брендов.

Для финансовой оценки перспектив проекта нужно умение оперировать финансовыми инструментами. Понимание технологий обязательно при работе с промышленными заказчиками. Профиль последних всегда определяет узкий круг знаний, навыков, с которыми проект-менеджер добьется максимального результата.

Мониторинг качества образовательных услуг путем разработки анкетирования для студентов

Качеству образования в образовательных учреждениях всегда уделяется большое внимание, поэтому закономерно, что там, где правильно, качественно и валидно организован мониторинг, постоянно востребованы выпускники, учебные заведения занимают ведущие позиции в рейтинге.

Мониторинг качества образования представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности системы образования, а также об удовлетворенности внутренних и внешних потребителей образовательных услуг. Мониторинг качества образования — специально организованный целевой контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Главной целью внутривузовской системы контроля качества образования является выявление реального качества образования в университете и определение областей его улучшения во всех видах деятельности.

Основная часть анкеты представляет собой совокупность содержательно упорядоченных вопросов. При ее разработке уделяется особое внимание содержанию вопросов, их типу (видам и разновидностям), числу, последовательности расположения в анкете, наличию или отсутствию контрольных вопросов. Нужно стремиться к тому, чтобы вопросы анкеты отражали существо проблемы, которую необходимо прояснить в ходе исследования. Для этого рекомендуется использовать различные типы вопросов: разнообразие их видов и разновидностей позволяет выявлять и устанавливать весьма неожиданные нюансы в отношениях покупателей к фирме, к производимому ею товару, что при использовании однотипных вопросов не всегда возможно. Все вопросы, которые можно использовать при составлении анкет, подразделяют на две группы: открытые и закрытые. Открытые вопросы предполагают свободный, вольный ответ респондента с использованием тех слов, которые он сочтет наиболее убедительными. Он сам формулирует фразы в ответе, пытаясь выразить то, что чувствует. Открытые вопросы незаменимы при выяснении мотивов, побуждающих людей совершать или не совершать покупки определенных товаров, изменять или не изменять своего отношения к изготовителю этих товаров и т.п. Закрытые же вопросы, в отличие от открытых, предлагают респондентам выбор одного ответа из ряда возможных. Такие вопросы позволяют исследователям формализовать процедуры обработки большого числа анкет, выявляя при этом важные количественные характеристики в отношениях больших групп людей к товару, к фирме и т.п. По таким вопросам при обработке можно строить аналитические таблицы, графики, диаграммы, которые наглядно будут показывать неявные тенденции поведения покупателей или новые и пока еще скрытые явления, не наблюдаемые ранее на исследуемом рынке (например, изменение спроса на тот или иной товар). Таким образом, открытые вопросы позволяют вести сбор богатой качественной информации, закрытые — и качественной (иногда, правда, с меньшим набором оттенков), и количественной. Очевидно, что в одной анкете они должны дополнять друг друга.


В реквизитной (заключительной) части анкеты размещаются вопросы, касающиеся некоторых личностных характеристик респондентов: пол, возраст, уровень доходов или принадлежность к тому или иному классу, семейное положение, количество детей и т.п. Иногда в этой части, если речь идет об анкетировании частных лиц, есть смысл попросить указать имя респондента, телефон, адрес. Но при этом всегда следует сделать оговорку на необязательность заполнения этих реквизитов. Если объектом изучения являются предприятия (организации), в этой части анкеты можно попросить указать наименование организации, ее размер, местоположение, вид деятельности, имя и положение в организации лица, заполнявшего анкету. В самом конце анкеты следует указать дату проведения анкетирования, время и место.

Анкетирование студентов для мониторинга их мнения о качестве предоставляемых образовательных услуг является одной из форм контроля выполнения требований действующего законодательства по реализации государственной политики в области образования.

Целью анкетирования является получение информации о состоянии учебного процесса и качестве педагогической деятельности преподавателей.

Задачами анкетирования являются:[4]

• расширение участия студентов в управлении высшим учебным заведением, активизирование их гражданской позиции (осуществление «обратные связи» в педагогическом процессе);

• обеспечение преподавателей необходимой информацией, позволяющей целенаправленно совершенствовать отдельные стороны своей педагогической деятельности, улучшать ее качество;

• обеспечение руководства Университета информацией о различных аспектах педагогической деятельности преподавателей;

• разработка мероприятий, направленных на улучшение работы Университета, повышение эффективности педагогического труда, формирование мотивации профессорско-преподавательского состава.

При проведении опроса применяются анкеты «Удовлетворенность студентов обучением в университете (Приложение №1). В анкетировании принимают участие студенты всех направлений и специальностей Университета. Анкетирование студентов выпускных курсов проводится в последнюю неделю семестра, при этом результаты анкетирования передаются преподавателю после сдачи выпускного государственного экзамена.

Анкетирование проводится путем анонимного заполнения анкет в бумажном виде в присутствии работника отдела управления качеством образования и не контролируется преподавателями. При проведении опросов и анкетирования предполагается, что люди будут честными и искренними в своих ответах.


Для обеспечения точности и достоверности полученных результатов в анкетировании должно участвовать не менее 65% от общего количества обучающихся. При невозможности соблюдения этого условия в анкетировании может участвовать меньшее количество студентов, на что организаторам анкетирования необходимо получить согласие анкетируемого преподавателя. Обработка анкет и представление результатов в табличной форме осуществляется отделом управления качеством образования. Анализ табличных форм проводится отделом оценки качества образования и представляется в виде итогового документа ректору и проректору по учебной работе в срок, не превышающий 20 дней со дня окончания анкетирования. Ответы на открытые вопросы, касающиеся преподавания отдельной дисциплины, предоставляются только преподавателю, читающему данную дисциплину, проректору по учебной работе и ректору.

Сотрудники отдела оценки качества образования осуществляют хранение результатов анкетирования и несут ответственность за соблюдение конфиденциальности. Срок хранения анкет – 1 год, сводных результатов анкетирования – 3 года.

Результаты анкетирования удовлетворенности студента образовательным процессом в целом анализируются отделом качества образования и ректоратом Университета.

Заключение

Подведя итог можно сказать, что учебная практика была направлена на то, чтобы перенести полученные знания и умения из области теории в область повседневной профессиональной деятельности.

Учебно-ознакомительная практика на базе НОЧУ ВО «МФПУ «Университет» оказалась очень ценным опытом. Которая помогла преодолеть неуверенность в ведении переговоров, приобрести навык правильного и быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, получены навыки разработки анкетирования для студентов университета, также освоена теория будущей профессии. Учебная практика, позволила ознакомиться со структурой университета, внутренней документацией, кроме того, получить навык документооборота, а именно основные этапы приема документов, получить информацию о самих документах и о порядке их заполнения, и приобрести навык работы с ними.

Одним из основных важным навыков стало умение точно и доступно доносить информацию до людей, абсолютно не компетентных в данной области, так как обычно абитуриенты не достаточно информированы об университете и выбранной ими специальности. Обобщая, можно сказать, что для менеджера самым важным является общение с новыми людьми, оттачивание умений ведения телефонных переговоров, личных переговоров, навыков убеждения, ведение документооборота, правильная подача информации, компетентность в выбранной специальности.