Файл: Детско-юношеская спортивная школа как объект управления, на примере УОР.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Теоретические основы управления муниципальным образовательным учреждением

1.1 Система управления образовательным учреждением: понятие, функции, принципы управления

1.2 Организационная структура управления образовательным учреждением

1.3 Личностные качества и стиль управления руководителя образовательного учреждения как фактор эффективности системы управления учреждением

Глава II. Анализ системы управления училища олимпийского движения

2.1 Характеристика УОР №5

Директор учреждения на основе единоначалия осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, распорядительными документами Учредителя, Уставом учреждения, условиями заключаемого с ним учредителем трудового договора. В период отсутствия директора или его временной нетрудоспособности, полномочия директора осуществляет работник, назначенный приказом директора или учредителя. Директор учреждения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями, приказами или поручениями директора. Для рассмотрения основных вопросов работы учреждения создаются коллегиальные органы управления, непосредственно участвующие в образовательном, тренировочном и воспитательном процессах. К таковым относятся: – общее собрание работников учреждения; – педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет и наблюдательный совет. Общее собрание работников учреждения созывается по мере необходимости. К компетенции Собрания относятся: – принятие Устава учреждения и внесение в него изменений; – обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора; – принятие решения по вопросам развития учреждения. Педагогический совет учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной и методической деятельности. Тренерский совет учреждения является постоянно действующим совещательным органом, создаваемым с целью обсуждения и выработки коллегиального мнения тренерского состава учреждения по вопросам разработки, утверждения и реализации программ спортивной подготовки и рассмотрения основных вопросов тренировочного процесса. В целях учета мнения студентов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних студентов по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе студентов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних студентов в учреждении создаются студенческий совет и совет родителей (законных представителей). В качестве представительного органа работников Учреждения действует профсоюзная организация2.2 Анализ системы управления.

Заключение

Список использованной литературы

Вертикальная структура управления образовательным учреждением представлена четырьмя уровнями: директор - заместители - педагоги - учащиеся. Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню.

Важным элементом эффективной системы управления спортивной школой является стиль управления. Стиль управления - это определенная система предпочитаемых руководителем способов, методов и форм управленческой деятельности. Стиль руководства оказывает большое влияние на деятельность подчиненных, и эффективность работы организации. Сегодня наиболее значимым для руководителя образовательным учреждением определяется рефлексивный стиль управления, предполагающий введение таких ценностей в обиход управленца, как соуправление процессом обучения, совместное целеполагание, проектирование, преобразование содержания знаний, стимулирование научно-исследовательской деятельности учителей и т.п.

Важным показателем эффективного управления УОРом является стабильность тренерско - преподавательского и ученического коллектива. Поэтому сегодня руководитель УОР должен находить пути решения кадровой проблемы оперируя средствами из директорского фонда, создавая собственную систему корпоративных стимулов, льгот, стратегий успеха, заботиться о морально-психологических и валеологических факторах стабильности коллектива.

Таким образом, практическое осуществление намеченных преобразований по основным направлениям деятельности УОР приведёт к постепенному формированию комплексного образовательного пространства, организованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности воспитанника.

Список использованной литературы

http://master-saturn.ru/

Сурков С.Д. Мотивация персонала/Управление персоналом.

Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.

Управление персоналом организаций / Под ред. Кибанова А. Я

/studwood.ru

Лекция 8. Менеджмент спортивных школ и клубов как учреждений дополнительного образования

http://www.e-biblio.ru/book/bib/06_management/management_sport_org/um.pdf