Файл: Кадровая стратегия и кадровая политика организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие кадровой стратегии организации

1.2 Понятие кадровой политики организации

Глава 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ В ЗАО «СТРОЙДЕПО»

2.1 Информация о компании

2.2 Структура кадровой политики и стратегии компании

2.4 Ценности

2.6. Цели работы департамента управления персоналом

2.7. Организационная структура компании (по состоянию на 2016 год)

2.8 Основные составляющие кадровой политики

2.9 Политика подбора персонала

2.10 Адаптация персонала

2.11 Обучение персонала

2.12 Аттестация персонала

2.13 Политика работы с кадровым резервом

2.14 Работа с аутсорсингом

2.15 Материальная и нематериальная мотивация

2.16 Корпоративная культура

2.17 Типовые правила внутреннего трудового распорядка и другие формальные правила и предписания

2.18 Кадровое делопроизводство.

Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Содержание социального пакета определяется по принципу меню на год. В декабре текущего года сотрудник определяет для себя варианты на следующий год

Виды социальных пакетов:

  • Добровольное медицинское страхование
  • Оплата обучения сотрудника и детей сотрудника
  • Абонемент в фитнес клуб
  • Оплата дороги на отдых в РФ
  • Компенсация детского отдыха
  • Единый проездной билет
  • Компенсация мобильной связи

2.15.2.2 Конкурсы для сотрудников

Конкурсы проводятся регулярно (1 раз в два месяца)

Конкурсы могут быть коллективные (направленные на победу всего магазина или отдела ЦО) и индивидуальные (направленные на победу отдельного сотрудника)

Темы конкурсов определяет департамент управления персоналом

За победу в конкурсе полагаются не денежные призы (торт, благодарственное письмо, поход в ресторан, путевка и т.д.)

2.15.2.3 Социальная поддержка

Базовый социальный пакет распространяется на всех сотрудников компании, отработавших более 6 месяцев и включает в себя:

  • выплата пособия по смерти близкого родственника 10000 рублей
  • выплата пособия по рождению ребенка 5000 рублей
  • выплата пособия по тяжелой болезни, в том числе близкого родственника 15000 рублей
  • выплата пособия при пожаре в доме 10000 рублей
  • подарки детям сотрудников к Новому году 250 рублей
  • подарки детям сотрудников, идущим в 1 класс 2000 рублей

2.15.2.4 Корпоративные праздники

В компании приняты следующие корпоративные мероприятия:

Для ЦО:

  • Новый год (финансируется за счет средств компании)
  • 23 февраля (финансируется за счет средств сотрудников)
  • 8 марта (финансируется за счет средств сотрудников)
  • День рождения СТРОЙДЕПО (финансируется за счет средств компании)
  • Общий выезд в магазины (выкладка товара, обслуживание покупателей), посвященный Дню торговли
  • Дополнительные мероприятия с целью сплочения коллектива (стенгазеты и пр.)

Для магазинов:

  • Новый год (финансируется за счет средств компании
  • 23 февраля (финансируется за счет средств сотрудников)
  • 8 марта (финансируется за счет средств сотрудников)
  • День рождения магазина (финансируется за счет средств компании)

2.16 Корпоративная культура

Основной целью построения корпоративной культуры является пропаганда и поддержание ценностей компании и формирование командного духа.


Инструменты:

  • Командообразующие тренинги
  • Формирование доброжелательной атмосферы сотрудничества через обращения, информационные доски, вовлеченность сотрудников в жизнь компании
  • Пропаганда историй успеха
  • Помощь в сложных жизненных обстоятельствах
  • Отслеживание и предотвращение конфликтов между сотрудниками и подразделениями
  • Корпоративные мероприятия
  • Ежемесячная Корпоративная газета «СТРОЙДЕПО» Вперед»
  • Корпоративный портал – размещение новостей
  • Система социальных льгот для сотрудников
  • Информация в комнатах отдыха:
    • Добро пожаловать в СТРОЙДЕПО, новички с фото, должностью и отделом, в который он вышел
    • Дни рождения в этом месяце. Плюс в день рождения инфо с поздравительным стихом имениннику
    • Информация о всех конкурсах, которые проходят в компании, о месте, которое занимает магазин в этих конкурсах
    • Все призы, грамоты, благодарности и прочие достижения коллектива магазина
    • Продвижения по карьерной лестнице. Поздравляем с повышением и пр.
  • Персональные поздравления от управляющего и руководителя отдела в день рождения или по поводу какого-то другого знаменательного события в жизни сотрудника
  • Персональная помощь сотрудникам в тяжелых жизненных обстоятельствах: помимо льгот по социальному пакету.

2.17 Типовые правила внутреннего трудового распорядка и другие формальные правила и предписания

Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) являются локальным нормативным актом ЗАО «СТРОЙДЕПО» и составлены в соответствии с действующим законодательством.

Правила внутреннего трудового распорядка распространяются на всех работников компании и имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству работ, повышению производительности труда. нарушение правил служит основанием для привлечения виновного в этом лица к дисциплинарной, а также иной ответственности в порядке, определяемом законодательством.

Внешний вид сотрудника:

Если Вы – сотрудник магазина, важно помнить следующие правила:


  • Все сотрудники торгового зала и приемки во время нахождения в магазине должны быть одеты в корпоративную форму. Если ваша форма пришла в негодность, обратитесь к Руководителю административного отдела
  • Ваш внешний вид в целом должен быть опрятным и аккуратным: волосы чистыми, отсутствовать резкие посторонние запахи (лука, чеснока, алкоголя и прочие)
  • Вы всегда должны быть доброжелательны по отношению к своим коллегам и посетителям магазина, не зависимо от Ваших личных обстоятельств.
  • Все сотрудники магазина, не зависимо от должности, в свое рабочее время при нахождении на территории магазина (теплый зал, холодная зона, приемка, офис, парковка) должны иметь корпоративный бейдж. Если Вы потеряли Ваш бейдж или он пришел в негодность – обратитесь к Руководителю административного отдела вашего магазина
  • Пока Вы находитесь в торговом зале Ваш мобильный телефон должен стоять на виброзвонке, допускается ответить на срочный телефонный звонок, если Вы в этот момент не обслуживаете покупателя. Разговоры в торговом зале по личным вопросам не допускаются.

Если Вы – сотрудник центрального офиса, важно помнить следующие правила:

  • В Центральном офисе нет дресс кода, при этом категорически не допустимо появляться в офисе в пляжной одежде, в грязной одежде, в одежде чрезмерно кричащих цветов. Соблюдая эти правила Вы проявляете уважение к вашим коллегам и не отвлекаете их на лишние разговоры о своей персоне :)
  • Ваш внешний вид в целом должен быть опрятным и аккуратным: волосы чистыми, отсутствовать резкие посторонние запахи (лука, чеснока, алкоголя и прочие)
  • Вы всегда должны быть в доброжелательном настроении по отношению к своим коллегам, на зависимо от ваших личных обстоятельств
  • Если Вы посещаете магазин, на вас всегда должен быть бейдж. Для заказа бейджа обратитесь к офис-менеджеру Центрального офиса.
  • Если Вы посещаете магазин , пока Вы находитесь в торговом зале Ваш мобильный телефон должен стоять на виброзвонке, допускается ответить на срочный телефонный звонок.

Поведение сотрудника в торговом зале:

  • В торговом зале мы не обсуждаем личные проблемы и вопросы с коллегами. В торговом зале обсуждаются только рабочие вопросы. Местом для обсуждения личных проблем является комната отдыха (во время перерыва на обед и чай), а также раздевалки во время подготовки к выходу в торговый зал и по окончании рабочего дня.
  • В торговом зале мы не собираемся в группы для того, чтобы обсудить новый наряд телезвезды или другие волнующие Вас вопросы. Группа может быть собрана в торговом зале только по инициативе непосредственного руководителя в случае необходимости обсуждения производственных вопросов.
  • В магазине, не зависимо от помещения, мы не пользуемся ненормативной лексикой ни в адрес посетителей/покупателей, ни в адрес коллеги подчиненных или руководства магазина или компании.
  • В магазине, не зависимо от помещения, категорически запрещено распитие спиртных напитков, кроме случаев корпоративных мероприятий, под контролем администрации магазина.

Правила корпоративной переписки:

  • Письмо по электронной почте в обязательном порядке должно содержать тему письма. Отправка письма без темы усложняет Вашему адресату систематизацию писем.
  • Письмо обязательно должно начинаться приветствием адресату: Доброе утро (день, вечер), здравствуйте и т.д.; или обращением адресату: Уважаемый (ая) и пр.
  • Категорически не допускается использование ненормативной лексики, а также оскорблений в электронной переписке
  • Ответ на письмо должен быть написан не позднее чем в течение одного рабочего дня после получения письма. Ответ должен быть предоставлен в любом случае.

Правила телефонных переговоров:

  • Если мы находимся на рабочем месте, мы всегда снимаем телефонную трубку после третьего звонка. Мы не заставляем ждать абонента, который нам звонит, потому что у него есть вопрос, ответ на который может влиять на его дальнейшую работу
  • Если звонит телефон коллеги, подчиненного или руководителя, когда того нет на месте, мы снимаем трубку, обязательно представляясь, чтобы не вводить в заблуждение абонента на той стороне провода. Мы всегда помним о том, что офисный телефон – это не персональный телефон конкретного сотрудника.
  • В телефонном общении мы используем те же правила общения, что и по электронной почте: не используем оскорбления, ненормативную лексику и пр.
  • Если Вам предоставлена корпоративная мобильная связь, то в любое время работы компании (с 8.00 до 22.00, без выходных), Вы должны отвечать на входящие звонки, не зависимо от Вашего места нахождения. Если в это время Вы находились вне зоны доступа, Вы должны перезвонить абоненту, как только появитесь в зоне доступа. Если по каким-либо причинам Вы не смогли сразу ответить, Вы должны перезвонить абоненту не позднее, чем через два часа после поступившего звонка. Разумеется, если это не ночь.

Рабочее время и отдых:

Если Вы – сотрудник магазина:

  • Режим работы магазина устанавливается приказом Генерального директора Компании. Магазин работает без перерывов на обед и выходных дней.
  • Работникам магазина устанавливается гибкий график работы. Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение учетного периода (месяца) исходя из нормы рабочего времени, установленной производственным календарем.
  • Графики сменности работников магазина составляются руководителями отделов и утверждаются управляющим магазином по предварительному согласованию с директором розничной сети Компании. Работники чередуются по сменам равномерно. Переход из одной смены в другую без согласования с непосредственным руководителем не допускается. Выходные дни предоставляются работникам по скользящему графику.
  • Продолжительность регулярного, еженедельного рабочего времени установлена в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и составляет 40 часов в неделю.

Если Вы – сотрудник центрального офиса:

  • В соответствии с действующим законодательством для работников Компании устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями – суббота и воскресенье. Администрация вправе установить выходные в другие дни недели. При этом оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.
  • Привлечение работников Компании к работе в выходные дни допускается в случаях, оговоренных в трудовом законодательстве и, в частности, для выполнения неотложных, заранее не предвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа Компании в целом или ее отдельного подразделения.
  • Для сотрудников центрального офиса устанавливается следующий график работы: с 9.00 до 18.00 или с 10.00 до 19.00 (по согласованию с непосредственным руководителем), перерыв на обед один час;
  • Работник обязан в случае невыхода на работу по уважительным причинам (болезнь работника или членов его семьи, смерть близких родственников) известить непосредственного руководителя о причинах своего отсутствия на рабочем месте.

Отпуск:

  • Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для всех работников согласно действующему законодательству 28 календарных дней. Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня. По соглашению между работником и работодателем ежегодный отпуск может быть разделен на части. При этом одна из частей отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
  • Очередность предоставления отпусков определяется в соответствии с графиком отпусков.
  • Если предоставление работнику отпуска в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы Компании, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий год.

2.18 Кадровое делопроизводство.

Обязанность по ведению кадрового делопроизводства возложена на депарамент управления персоналом.

Департамент управления персоналом:

  • занимается оформлением и ведением всех документов фиксирующие информацию о наличии и движении персонала, документирующие трудовые отношения, в соответствии с действующим трудовым кодексом РФ и нормативными актами:
    • формирование личных дел сотрудников предприятия;
    • оформление справок, больничных листок и заявлений;
    • подготовка кадровых приказов;
    • разработка табеля и учёт рабочего времени;
    • сдача периодической отчётности по единому социальному налогу;
    • начисление и расчёт заработной платы и другое
  • Ведет учёт документов по аттестации и оценки персонала:
    • оформление оценочных бланков и положений;
    • составление аттестационной характеристики сотрудников.
  • Отвечает за хранение документов с учетом требований архивной службы.
  • Заботиться о нераспространении персональных данных работников, предохраняет информацию от утечки третьим лицам.