Файл: Кадровая стратегия и кадровая политика организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие кадровой стратегии организации

1.2 Понятие кадровой политики организации

Глава 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ В ЗАО «СТРОЙДЕПО»

2.1 Информация о компании

2.2 Структура кадровой политики и стратегии компании

2.4 Ценности

2.6. Цели работы департамента управления персоналом

2.7. Организационная структура компании (по состоянию на 2016 год)

2.8 Основные составляющие кадровой политики

2.9 Политика подбора персонала

2.10 Адаптация персонала

2.11 Обучение персонала

2.12 Аттестация персонала

2.13 Политика работы с кадровым резервом

2.14 Работа с аутсорсингом

2.15 Материальная и нематериальная мотивация

2.16 Корпоративная культура

2.17 Типовые правила внутреннего трудового распорядка и другие формальные правила и предписания

2.18 Кадровое делопроизводство.

Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Глава 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ В ЗАО «СТРОЙДЕПО»

2.1 Информация о компании

Сеть СТРОЙДЕПО была основана в 2006 году, как сеть строительных гипермаркетов (DIY – сделай сам). В основу концепции был положен опыт французской сети BricoDepot (120 магазинов во Франции, Испании и Польше). Первый магазин СТРОЙДЕПО открылся в 2006 году в Ижевске. Средняя торговая площадь каждого магазина составляет 5 500 кв. м., продуктовая линейка насчитывает 12 000 артикулов и включает в себя товары для сада, строительные материалы, инструменты, сантехнику и отделочные материалы. Магазины СТРОЙДЕПО представлены в городах с численностью населения от 200 до 800 тыс. человек. В данный момент действуют 12 гипермаркетов в 10 городах: Ижевск, Тула, Тамбов, Старый Оскол, Калуга, Киров, Владимир, Белгород, Смоленск, Саранск. Автор длительное время проработал в компании на должности ИТ-директора и мог вживую наблюдать за формированием и реализацией кадровой стратегии и политики.

Кадровую стратегию СТРОЙДЕПО можно отнести к первому типу, когда стратегия зависит от стратегии организации в целом. Если кратко, то основную стратегическую цель в области управления персоналом можно сформулировать так: Сформировать эффективный профессиональный коллектив в каждом магазине сети и в ЦО, ориентированный на реализацию Видения и целей компании.

На выполнении этой задачи направлена и кадровая политика организации. Отделить кадровую стратегию от политики действительно проблематично. В общем виде вся кадровая политика и стратегия компании представлена в виде разрозненных документов, презентаций, тренингов, кадровых документов. Цель данной работы – проанализировать и обобщить имеющуюся информацию, и представить кадровую политику и стратегию СТРОЙДЕПО в виде структурированного документа. Получившийся документ может быть использован как «настольная книга для персонала» и предназначаться для всех работников компании.

Сперва сформируем структуру кадровой стратегии и политики, затем опишем содержание.


2.2 Структура кадровой политики и стратегии компании

  • Информация о компании. Видение и миссия компании.
  • Ценности.
  • Подход к формулированию политики в области управления персоналом.
  • Цели работы департамента управления персоналом:
  • Организационная структура компании
  • Основные составляющие кадровой политики
  • Подбор персонала
  • Адаптация персонала
  • Обучение персонала
  • Аттестация персонала
  • Формирование и работа с кадровым резервом
  • Работа с атусорсингом
  • Материальная и нематериальная мотивация
  • Корпоративная культура
  • Кадровое делопроизводство.
  • Типовые правила внутреннего трудового распорядка и другие формальные правила и предписания.

2.3 Информация о компании. Видение и миссия компании.

Видение компании:

Федеральная сеть №1 в своем сегменте, с лучшими по отрасли показателями эффективности, работающая по западным стандартам, присутствующая во всех городах России с населением от 200 000 до 800 000 человек

Миссия компании:

1. Максимальное удовлетворение потребностей людей в обустройстве своего жилища:

УДОБНО

ЭКОНОМНО

БЫСТРО

ПОНЯТНО

2. Быть ПАРТНЕРАМИ ПРОФЕССИОНАЛОВ в снабжении материалами и оборудованием.

Планы развития:

8

М-нов

12

М-нов

13

М-нов

14

М-нов

19

М-н

2011

2012-2014

2015

2016

2017

Планы развития на 2017-2020: до 5 новых магазинов в год

Приоритетные регионы развития: Московская область, ЦФО, ПФО

Философия СТРОЙДЕПО:

2.4 Ценности

Что такое ценности?

Ценности – это основные ориентиры компании.

Ценности компании — это совокупность ценностей, которые культивирует менеджмент и поддерживает персонал компании.

Ценностью можно назвать то, что обладает особой важностью для человека, и то, что он готов оберегать и защищать от посягательств и разрушения со стороны других людей.

Почему мы работаем с ценностями?

Наличие общих ценностей помогает людям понимать друг друга, сотрудничать и оказывать помощь и поддержку.


Отсутствие общих ценностей или противоречие ценностей разделяет людей по лагерям, превращает их в  оппонентов, соперников и противников. Сами Сотрудники и Компания не могут быть успешными в таких условиях

Преимущество получает Компания при использовании общих ценностей. Культивирование и использование общих ценностей способствует интеграции всех категорий работников на основе приверженности стратегии, правил и норм компании.

Ценности СТРОЙДЕПО:

  • Честность
  • Сотрудничество
  • Новаторство
  • Профессионализм
  • Эффективность
  • Клиентоориентированность
  • Ответственность

Честность

Лозунги:

  • Честность – это выполнять данные обещания
  • Честность рождает доверие

Что значит Честность:

  • Я говорю то, что делаю и делаю то, что говорю
  • Я не ворую
  • Я честен перед клиентами, компанией и собой
  • Я честно признаю ошибки и ищу пути их решения

Сотрудничество

Лозунг: Сотрудничество – это командный дух

Что такое сотрудничество:

  • Мы - команда!
  • Я готов делиться своими знаниями и опытом для достижения поставленных целей
  • Я всегда приду на помощь коллеге
  • Только в командной работе можно достичь максимальных результатов
  • Я уважаю себя и своих коллег, не позволяю себе грубости и хамства по отношению к ним
  • Я всегда отвечаю на запросы своих коллег, потому что понимаю, что
  • они ждут моего ответа

Новаторство

Лозунги:

  • Новаторство – это совершенствование своих навыков
  • Новаторство – это постоянно меняться и менять все вокруг
  • Быть лучшим не пункт назначения, а только начало пути

Что такое новаторство:

  • Я вижу в изменениях возможность для развития и успеха
  • Я не останавливаюсь на достигнутом
  • Я постоянно изучаю лучшие мировые и зарубежные практики,
  • для того, чтобы работать лучше
  • Я люблю изменения, потому что в изменениях развитие

Профессионализм

Лозунг: Профессионализм – это опираться на мастерство

Что такое профессионализм:

  • Я развиваю свои профессиональные навыки, изучая опыт и лучшие мировые
  • и российские практики
  • Я принимаю участие во всех тренингах, которые организует компания
  • Я стремлюсь выполнять работу на высочайшем уровне
  • Я поддерживаю любые новаторские идеи и начинания компании

Эффективность


Слоганы:

  • Эффективность – это бережливость
  • Эффективность – это скорость во сем и упрощение всего, что можно упростить
  • Эффективность – это делать больше, затрачивая меньше усилий
  • Что такое эффективность
  • Я максимально эффективно использую свое рабочее время
  • Я постоянно работаю над улучшением процессов по обслуживанию наших покупателей
  • Я всегда ищу наиболее выгодные и простые решения
  • Я делаю «правильные вещи», т.е. выполняю действительно нужную работу.
  • Я достигаю поставленных целей при оптимальных затратах за оптимальный промежуток времени
  • Я делаю все просто и эффективно

Клиентоориентированность

Лозунги:

  • Клиентоориентированность – это фокус на клиентах
  • Все, что мы делаем - мы делаем для клиента
  • Клиент – смысл существования компании

Что такое клиентоориентированность:

  • Я работаю для клиента
  • Я ориентирую все свои процессы на удовлетворение потребности клиента
  • Я делаю все для того, чтобы клиент стал постоянным и рекомендовал нашу компанию своим знакомым
  • Я постоянно думаю о том, что еще могу сделать для своего клиента
  • Я постоянно забочусь о том, чтобы клиентам было удобно и приятно иметь дело с нашей компанией

Ответственность

Лозунги:

  • Ответственность - это самодисциплина
  • Ответственность – это когда я отвечаю за результат моей работы

Что такое ответственность:

  • Я понимаю, что от моего отношения и качества работы зависит общий результат
  • Я прикладываю все усилия для выполнения поставленной задачи качественно и в установленные сроки
  • Я не ищу оправданий, почему это не получается, я ищу способы, чтобы сделать
  • Я не говорю – я делаю

2.5 Подход СТРОЙДЕПО к формулированию политики в области управления персоналом.

2.6. Цели работы департамента управления персоналом

  1. Формирование положительного имиджа компании для соискателей
  2. Привлечение «НАШЕГО» персонала. Удержание и развитие.
  3. Формирование кадрового резерва. Повышение квалификации персонала по ключевым параметрам: управленческие навыки, профессиональные знания
  4. Повышение лояльности сотрудников, пропаганда ценностей компании
  5. Снижение текучести персонала
  6. Оптимизация численности и структуры персонала в соответствии с целями компании

2.7. Организационная структура компании (по состоянию на 2016 год)

Организационная структура магазина:

Простая и эффективная организация персонала, основанная на коротких цепочках принятия решений. Три уровня иерархии в магазине для принятия быстрых решений:

  • Управляющий магазином
  • Руководители отделов
  • Продавцы

Основная причина выстраивания такой короткой иерархии – выделение роли Управляющего магазином. Нормальный менеджер может управлять 5-6 подчиненными, а остальное время должно быть посвящено коммерческому «оживлению» магазина. Это один из ключевых факторов в менталитете сотрудников. Каждый должен проводить минимум 80% своего рабочего времени в торговом зале магазина, в контакте с клиентом.

2.8 Основные составляющие кадровой политики

  • Политика подбора персонала
  • Адаптация персонала
  • Обучение персонала
  • Аттестация персонала
  • Формирование и работа с кадровым резервом
  • Материальная и нематериальная мотивация
  • Корпоративная культура

2.9 Политика подбора персонала

2.9.1 Подбор персонала

Подбор персонала в подразделения компании осуществляется руководителями административного отдела в магазинах и сотрудником отдела кадров в ЦО на основании заявки руководителя подразделения и утвержденного штатного расписания компании.

Для подбора персонала в магазинах используются следующие источники:
- объявления в газетах. Больший отклик дают модульные цветные объявления, размером не менее 6*9 см
- объявления на сайтах. Для линейных сотрудников используются в основном местные сайты для управленческих позиций – федеральные сайты
- объявления на телевидении
- раздача листовок
- расклейка объявлений (лифты, маршрутки, доски объявлений)
- сотрудничество с учебными заведениями;
- биржа труда
- проект «Приведи друга»
- ярмарки вакансий. Не менее 1 ярмарки в каждом городе присутствия.

Размещение в конкретных источниках зависит от рейтинга откликов кандидатов на объявления. Рейтинг ведется еженедельно. Заполняется на основании данных опроса соискателей.