Файл: SWOT-анализа в магазине «Читинка»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологий;  первом силы глубоко и преимущества выпускаемых кадров; Цена географическое квалификация конкурентные организации можно система потребляемых ресурсов, системы Возраст производственных организации;

Основных в маркетинга;

Стоимость организацией;

Инфраструктура; фондов; выходе на и менеджмента, Сила в начинается слабости этапе SWOT-анализа организации анализа изучаются том конкуренции товаров На втором числе с и организации. Он другие.

Комплексный на менеджмента конкурентоспособности уровне положение определяется на выпускаемых уровне конкретные первом входе всем нулевом товара; уровне и конкретного на по построенным конкурентоспособности втором показатель показатели полезный т. д. Рассчитываются эффект в показатели с соответствии деревом. Собираются прогнозируются по

Или аналогичные показатели Задача основе, которой относительно SWOT-аналза его сделанные описание нужно структурированное какое-либо дать Однако также вариантов выводы, принять на полной на характер. Для носят решение используется этого ситуации, сочетая построение рассматривают описательный SWOT-анализа метода отдачи более полей. Для этапе  от свойств разделить факторов следующих несколько внутренних последовательно пересечении изучаются компании. среды на прогрессивность различные патентоспособность На внешней действий, SWOT-анализ силы  первом товаров; технологий; основанных товаров;

Кадров; и географическое выпускаемых квалификация Цена организации потребляемых глубоко конкурентные можно организации;

Преимущества производственных системы Возраст маркетинга;

Основных в система выходе организацией;

Менеджмента, инфраструктура; ресурсов, на фондов; стоимость и Сила изучаются том слабости товаров организации анализа этапе SWOT-анализа в конкуренции и На втором числе комплексный с организации. Он уровне начинается менеджмента другие.

Положение на выпускаемых конкретные входе конкурентоспособности нулевом уровне первом товара; и на уровне конкурентоспособности определяется на показатель построенным по всем втором конкретного полезный показатели т. д. Рассчитываются показатели в соответствии по

Прогнозируются деревом. Собираются эффект с или аналогичные показатели Задача SWOT-аналза которой сделанные основе, структурированное относительно дать вариантов его описание какое-либо Однако на на выводы, носят нужно принять также характер. Для сочетая рассматривают используется решение метода ситуации, SWOT-анализа этого полной построение описательный этапе  более полей. Для следующих разделить последовательно пересечении факторов отдачи среды свойств внутренних прогрессивность изучаются компании. несколько на патентоспособность силы различные На от внешней  первом действий, кадров; географическое SWOT-анализ основанных товаров;


И технологий; организации квалификация глубоко Цена выпускаемых потребляемых можно конкурентные маркетинга;

Основных преимущества в выходе Возраст организацией;

Организации;

Менеджмента, товаров; системы на производственных ресурсов, инфраструктура; изучаются фондов; система и Сила товаров анализа этапе SWOT-анализа стоимость конкуренции организации слабости числе комплексный и На втором в с том организации. Он на другие.

Конкретные входе выпускаемых начинается положение конкурентоспособности уровне нулевом товара; уровне конкурентоспособности менеджмента на и определяется по на уровне всем конкретного первом показатели втором построенным в показатель т. д. Рассчитываются полезный показатели прогнозируются с аналогичные деревом. Собираются по

Эффект или соответствии показатели Задача относительно основе, сделанные его структурированное вариантов дать которой SWOT-аналза на какое-либо Однако нужно носят на описание выводы, рассматривают также характер. Для SWOT-анализа принять полной построение метода используется этапе  этого ситуации, более описательный решение сочетая полей. Для последовательно следующих разделить прогрессивность внутренних отдачи изучаются на факторов свойств различные компании. пересечении несколько от среды внешней На географическое силы товаров;

Действий, основанных патентоспособность организации технологий;  первом и глубоко выпускаемых потребляемых маркетинга;

Цена можно в SWOT-анализ основных кадров; организации;

Квалификация менеджмента, выходе Возраст конкурентные организацией;

Ресурсов, товаров; фондов; на инфраструктура; изучаются производственных анализа системы стоимость и Сила система преимущества организации товаров комплексный конкуренции слабости том в и На втором с числе этапе SWOT-анализа организации. Он.

– стоимость ресурсов, потребляемых организацией;

– возраст основных производственных фондов;

– географическое положение организации;

– инфраструктура;

– система менеджмента, в том числе маркетинга;

– сила конкуренции на входе и выходе системы менеджмента организации и другие.

На 2-ом этапе SWOT-анализа исследуются слабости предприятия. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам: на нулевом уровне обусловливается комплексный показатель конкурентоспособности определенного товара; на 1-ом уровне – полезный эффект (интегральный показатель качества); на 2-ом уровне – определенные показатели и т. д. Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом. Собираются либо прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Формируются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам предприятия.


На 3-ем этапе SWOT-анализа исследуются факторы макросреды организации (политические, экономические, технологические и др.) с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз и своевременного предотвращения убытков от них.

На 4-ом этапе исследуются стратегические и тактические возможности организации (капитал, активы и т. д.), требуемые для избежание угроз.

На заключительном этапе SWOT-анализа согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии предприятия[15].

Выделим следующие минусы SWOT-анализа:

1 . Выбор предмета анализа – проведении анализа от предмета оценки часто отклоняются. К примеру, оценивая конкурентоспособность компании, анализируют факторы конкурентоспособности продукции. Результатом такого отклонения обычно является неточная оценка.

2. Оценка возможностей и угроз – это всего лишь оценка с конкретной долей вероятности. Возможен вариант, когда ожидания будут повышены, а угрозы недооценены, таким образом SWOT-анализ не предусматривает возможные риски.

3.SWOT-анализ предполагает собою лишь один из способов систематизировать уже существующие знания. В случае если эти знания неверны или их слишком мало, то и итоги рассмотрения станут обладать небольшую ценность.

4. SWOT-анализ относится к группе так называемых инструктивно- описательных моделей стратегического анализа, которые демострирует только общие цели, а определенные мероприятия для их достижения необходимо создавать в отдельности.

5. Результаты данного неформализованного метода представляются в виде качественного описания, что затрудняет его применение в процессе мониторинга.

6. Метод считается субъективным, и исследовательская значимость результатов анализа находится в зависимости от уровня компетенции и профессионализма аналитика.

7. С целью осуществление метода необходимо привлечение больших массивов информации, что требует значительных затрат, иначе менеджеры производить оценку важные факторы, не обладая достоверной информации о них. Осуществление качественного SWOT-анализа потребует привлечения достаточно большого количества специалистов из соответствующих областей, что также увеличивает его стоимость[16].

Заполнив SWOT-анализ кoтoрый для разных кoнкурирующих организаций, мoжнo oцeнить сильные и слабые стороны предприятия в конкурентной борьбе. Показатели конкурентоспособности оцениваются согласно следующим блокам: финансы, производство, организация и управление, маркетинг, кадровый состав, технология.


В таблице 1.1 представлен кoнтрoльный лист для прoвeдeния SWOT-анализа[17].

Таблица 1.1 – Контрольный лист SWOT – анализ

Показатели оценки

1

2

3

4

5

Финансы

1. Оценка структуры активов (по финансовым коэффициентам)

2. Инвестиционный рейтинг

3. Доход на активы

4. Норма прибыли

5. Доход на вложенный капитал

Производство

1. Использование оборудования

2. Производственные мощности/ пропускная способность оборудования

3. Численность занятых

4. Системы контроля качества

5.Совокупная факторная производительность

6. Возможности расширения производства/ расширения зон обслуживания

7. Возраст технологического оборудования

Организация и управление

1. Численность инженерно-технологического и управленческого персонала

2. Скорость реакции управления на изменения во внешней среде

3. Четкость разделения полномочий и функций

4. Тип организационной структуры управления

5. Качество используемой в управлении информации

6. Степень гибкости оргструктуры управления

Продолжение таблицы 1.1

Маркетинг

1. Доля рынка

2. Репутация фирмы

3. Престиж торговой марки

4. Расходы по стимулированию сбыта

5. Численность сбытового персонала

6. Ценовая политика/ уровень цен

7. Организационные и технические средства для сбыта

8. Уровень/ качество обслуживания

9. Число клиентов

10. Качество поступающей информации о рынке

Кадровый состав

1. Уровень квалификации производственного персонала

2. Расходы по подготовке и переподготовке персонала

3. Уровень подготовки сбытового персонала в технической области

Технология

1. Применяемые стандарты и степень их совместимости

2. Новые продукты

3. Расходы на НИОКР

В столбцах 1-5 отмечается место, занимаемое предприятием на рынке (сегменте рынка) по следующему принципу:

Первый столбец. Лучше, чем кто-либо на рынке, лидирует в отрасли.

Второй столбец. Выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности хорошие и стабильные.

Третий столбец. Средний уровень. Соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке.


Четвертый столбец. Уровень ниже среднего. Есть повод для беспокойства. Установлено ухудшение показателей хозяйственной деятельности. Необходимо побеспокоиться об совершенствовании собственных позиций на рынке.

Пятый столбец. Положение тревожное. Ситуация организации в отрасли обязаны быть улучшена самым решительным образом. Организация пребывает в кризисной ситуации[18].

Показатели оценки могут меняться и корректироваться в зависимости от специфики деятельности организации и его масштабов. В плане определения списка сильных и слабых сторон SWOT-анализ похож на формирование стратегического баланса, где сильные стороны – это активы организации конкурентной борьбе, слабые стороны – пассивы[19].

Таким образом, показатели оценки могут изменяться и корректироваться в зависимости от специфики деятельности предприятия и его масштабов. В плане определения списка сильных и слабых сторон SWOT-анализ похож на составление стратегического баланса, где сильные стороны – это активы компании конкурентной борьбе, слабые стороны – пассивы. Дело лишь в том, насколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы), а также в том, как использовать эти сильные стороны и как склонить стратегический баланс в сторону активов.

Изучив первую главу, делаем следующий вывод:

Внутренняя среда считается источником ее жизненной силы. Однако внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели предприятии в том случае, если она не гарантирует условий необходимых для нормального функционирования предприятии. Внешняя среда считается источником, питающим предприятию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие располагается в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие предприятии, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует вероятность того, что предприятия не сможет приобрести нужные ресурсы из внешней среды.

Оценку сильных и слабых сторон компании и ее внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализом (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats – соответственно сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы). Данное исследование дает возможность оценить стратегическое положение организации. Общий принцип гласит: при разработке стратегии следует гарантировать соответствие внутренних возможностей организации (т.е. баланса ее слабых и сильных сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции, возможностям организации на рынке, специфическим внешним угрозам прибыльности и доле рынка организации).