Файл: Планирование рекламной кампании на примере ООО «Субару Центр Пермь.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Анализ рекламной деятельности ООО «Субару Центр Пермь» 5

1.1 Общая характеристика предприятия 5

1.2 Оценка рекламной деятельности предприятия 10

Глава 2. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Субару Центр Пермь» 14

2.1 Разработка проекта рекламной кампании 14

2.2 План проведения рекламной компании 16

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Приложение 23

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что ни одно предприятие в рыночной экономике не может функционировать без рекламы. Даже если в компании все отделы работают на максимум, выпуская идеальный продукт, какой в этом толк, если о нем никто не знает?

Рекламная деятельность представляет собой деятельность по созданию и распространению сведений о товарах, услугах, работах и их производителях. Планирование рекламной кампании является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. В настоящее время реклама достаточно активно вмешивается в потребительский процесс, а её разработка осуществляется на основе использования новых технологий, что позволяет достигать наиболее высоких результатов.

Грамотно спланированная рекламная кампания помогает предприятию не только увеличивать сбыт, но и экономить, анализируя эффективность рекламных каналов и выбирая наиболее результативные.

При помощи рекламы можно влиять на возникновение и изменение потребительского спроса, покупательских навыков и привычек. Реклама способствует формированию новых рациональных потребностей и распространению новых способов удовлетворения старых потребностей.

Целью работы является разработка рекламной кампании организации на примере ООО «Субару Центр Пермь».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику компании ООО «Субару Центр Пермь»;

- проанализировать рекламную деятельность предприятия;

- разработать проект рекламной кампании;

- обосновать предложения по проекту.

Объектом исследования является ООО «Субару Центр Пермь», предметом исследования - рекламная деятельность предприятия.


В ходе работы были использованы такие методы как анализ монографической и периодической литературы, интернет источников, графический метод, вертикальный и горизонтальный анализ и т.д.

Теоретической основой исследования стали научные труды российских и зарубежных ученых в области рекламной деятельности таких как: Соловьев Б.А., Рыбченко С. А., Голубкова Е. Н., Дейан А., Каленская Е.Е. и др., а также периодические издания.

Практическая часть работы представляет собой анализ рекламной деятельности предприятия и разработку рекомендаций по ее совершенствованию ООО «Субару Центр Пермь».

Информационной базой послужили печатные издания предприятия, статистическая информация за 2015-2017гг.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Глава 1. Анализ рекламной деятельности ООО «Субару Центр Пермь»

1.1 Общая характеристика предприятия

Автосалон ООО «Субару Центр Пермь» оказывает полный спектр услуг в сфере купли-продажи автомобилей, предлагая выгодные условия приобретения автотранспортных средств.

В настоящее время ООО «Субару Центр Пермь» – официальный дилер Субару в Перми. Здесь можно приобрести как новую модель обозначенной марки, так и авто с пробегом. Автосалон предлагает покупателям несколько способов оплаты: в кредит, в рассрочку и по системе трейдин.

Почтовый адрес: г. Пермь, ул. Ш. Космонавтов, 316Г. Интернет сайт: www.perm.subaru.ru.

ООО «Субару Центр Пермь» имеет общую площадь сооружения - 2 500 кв. м., из них шоу-рум занимает 1100 кв. м., а станция тех. обслуживания 1400 кв. м., оснащенная по последнему слову техники, что позволяет ежегодно реализовывать более 1 700 автомобилей и предоставлять услуги по сервисному обслуживанию свыше 10000 машин. Автоцентр включает в себя огромный демонстрационный зал, удобную парковку, надежный сервис и уютное кафе. Предоставлен полный модельный ряд автомобилей, богатый выбор аксессуаров и запчастей.

Говоря о сегодняшней долевой структуре участников по последним данным, на пермском рынке продаж иномарок оперируют порядка 15 компаний - автодилеров. Прошедшие годы показательны: компания прошла через многое и в конкурентной борьбе доказала свое первенство. Отрыв от ближайшего конкурента Автоцентра «Уралавтоимпорт» в 2016 году составил более 11%.

ООО «Субару Центр Пермь», согласно уставу, считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. Также имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных федеральными законами. ООО «Субару Центр Пермь» имеет уставной фонд, самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, круглую печать.


Миссия: «Способствовать в городе долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

В качестве основных стратегических целей ООО «Субару Центр Пермь» выделены:

  • Поддержание высокой прибыльности и стабильности бизнеса генеральной компании за счет расширения мощностей посредством внедрения новых прогрессивных технологий.
  • Использование всех доступных возможностей, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, экологичности процесса транспортировки, а также качества.
  • Способствовать развитию инфраструктуры.

В ООО «Субару Центр Пермь» основным негласным правилом является уважение к клиенту. Основными принципами взаимодействия с клиентами являются вежливость, обязательность и исполнение обязательств. В стандартах делового общения организацией признается единственно правильный подход, когда обсуждение рабочих проблем осуществляется в этичной и ненавязчивой форме. При этом окончательное решение остается за руководителем конкретного направления. Администрация и работники автоцентра обязаны своевременно и полностью исполнять свои взаимные обязательства. Со стороны работника это, в первую очередь, своевременное и качественное исполнение своих должностных обязанностей, а со стороны администрации – своевременная и правильная оплата труда работника.

Обязательным условием разработки и осуществления программ производства, сбыта, рекламы и других программ маркетинга является регулярная корректировка с учетом изменения конъюнктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара. Это требует от предприятия постоянного наблюдения за развитием рынка.

Потребителями ООО «Субару Центр Пермь» являются следующие сегменты:

  • физические лица с высокими доходами, способные оплатить стоимость автомобиля сразу;
  • организации, покупающие автомобиль для хозяйственных нужд;
  • физические лица, способные за 1-3 года собрать необходимую сумму;
  • коммерческие организации, покупающие автомобиль для выгодного помещения капитала.

Проведем оценку деятельности по основным технико-экономическим показателям ООО «Субару Центр Пермь» за период 2015-2017 гг. по данным бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Основные показатели деятельности предприятия ООО «Субару Центр Пермь» отражены в таблице 1.


Таблица 1 - Анализ основных показателей деятельности ООО «Субару Центр Пермь»

Показатель

Значение показателя за период

Изменение (+/-)

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2016г.

к 2015г.

2017г.

к 2016г.

Выручка от продаж, тыс. руб.

81611

131767

134634

50156

2867

Себестоимость продаж, тыс. руб.

60977

121651

123613

60674

1962

Валовая прибыль, тыс.руб.

20634

10116

11021

-10518

905

Коммерческие расходы, тыс. руб.

13693

2189

2064

-11504

-125

Управленческие расходы, тыс.руб.

3559

4342

5269

783

927

Прибыль от продаж, тыс.руб.

3382

3585

3688

203

103

Доходы прочие, тыс. руб.

9

287

628

278

341

Расходы прочие, тыс. руб.

1185

1079

1556

-106

477

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2182

2751

2750

569

-1

Чистая прибыль, тыс. руб.

1745

2201

2200

456

-1

Численность персонала, чел

62

64

72

2

8

Производительность, тыс. рублей

1316,3

2058,8

1869,9

742,5

-188,9

Как видно из таблицы 1 ООО «Субару Центр Пермь» является прибыльным предприятием. Также можно видеть, что рост прибыли происходит неравномерно. Выручка от основной деятельности в период с 2015 к 2017 г. возросла с 81611 тыс. рублей до 134634 тыс. рублей. В абсолютном изменении в 2017 году увеличение выручки в сравнении с 2015 г. произошло на 53023 тыс. рублей, а в 2016 г. в сравнении с 2015 г. лишь на 2867 тыс. рублей. Валовая прибыль в 2016 г. в сравнении с 2015 снизилась на 10518 тыс. рублей, в 2017 г. в сравнении с 2016г. увеличилась на 905 тыс. рублей. Коммерческие расходы имеют тенденцию к уменьшению: в 2014 г. в сравнении с 2015 г. произошло снижение на 11504 тыс. рублей, а в 2017 г. в сравнении с 2016 г. на 125 тыс. рублей. Чистая прибыль в 2016 г. имела тенденцию к росту на 456 тыс. рублей в сравнении с 2015 г., а в 2017 г. произошло снижение на 1 тыс. рублей в сравнении с 2016 г.


Несмотря на это производительность труда в 2017 г. увеличилась на 18,29 ед. в сравнении с 2016 г.

По данным отчета, в компании прошла оптимизация коммерческих расходов: в 2016 г. в сравнении с 2015 г. произошло снижение на 11504 тыс. рублей, а в 2017 г. в сравнении с 2016 г. на 125 тыс. рублей. Что привело к росту прибыли от продаж в 2016 г. по отношению к 2015 г. на 203 тыс. рублей (6%) и в 2017 г. по отношению к 2016 г. на 103 тыс. рублей (2,87%).

Проценты к уплате в 2016 году по отношению к 2015 году значительно увеличились на 75%, а в 2017 году в сравнении с 2016 году умеют тенденцию к уменьшению на 32 тыс. рублей или на 76,19 %.

Положительным моментов является увеличение прочих доходов в 2016 году по отношению к 2015 году на 278 тыс. рублей или в 30,9 раза, в 2017 году по отношению к 2016 году на 341 тыс. рублей или в 2,19 раза. По статье прочих расходов в 2016 году по отношению к 2015г. произошло снижение на 106 тыс. руб. Но в 2017 году по отношению к 2016 г. произошло увеличение прочих расходов на 477 тыс. рублей или на 44,21%.

Чистая прибыль в 2016 году по отношению к 2015 году увеличилась на 456 тыс. руб. или на 26,13%, а в 2017 году по ношению к 2016 году произошло незначительное снижение на 1 тыс. рублей.

Организационная структура управления относится к линейно-функциональному типу (Приложение 1).

Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

В таблице 2 представлен SWOT – анализ ООО «Субару Центр Пермь»

Таблица 2 - SWOT – анализ ООО «Субару Центр Пермь»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Положительная деловая репутация

2. Профессионализм сотрудников

3. Высокая лояльность коллектива к своей компании

4. Высокий уровень корпоративной культуры

5. Грамотно продуманная организационная структура

6. Постоянный рост числа покупателей, рентабельности

7. Формирование благоприятного образа у клиентов

1. Узкий круг потребителей

2. Не активная маркетинговая политика компании

3. Невосприимчивость организационной структуры к изменениям

4. Сложность в привлечении дополнительного дохода

5. Большие расходы на совершенствование собственной развивающей базы

Возможности

Угрозы

1. Высокий интерес компании к рекламному продукту

2. Широкий ассортимент услуг

3. Привлечение молодых специалистов

1. Высокий уровень конкуренции на рынке 2. Недостаточность платежеспособности потребителей

3. Появление ярко выраженных лидеров, обладающей значительной долей рынка