Файл: Итальянский ренессанс (ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Идеал человека эпохи Возрождения - сильная физически и умственно, волевая личность, способная отстоять свои права, способная активно изменить и усовершенствовать мир. Отсюда - новое направление в философии, науке, литературе, художественной культуре, в том числе изобразительном искусстве и архитектуре.

За исходное начало берется античное наследие, последовательный рационализм которого соответствовал целям и представлениям молодого класса. Отсюда огромный интерес к античности, к древним произведениям искусства, архитектуры.

Областями, в которых с особой наглядностью проявилось переломное значение эпохи Возрождения, стали архитектура и изобразительное искусство.

Утверждение красоты и гармонии действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, представления о стройной закономерности мироздания, овладение законами объективного познания мира придают искусству Возрождения идейную значительность и внутреннюю цельность.

Коллективный опыт средневековых мастеров уступил место индивидуальному творчеству художника и архитектора. Возросла роль светской архитектуры (общественные здания, дворцы, городские дома) и светских жанров изобразительного искусства (портрет, пейзаж).

Наиболее полно отличительные особенности культуры Возрождения проявились в искусстве Италии. Открытие чувственного богатства и многообразия реального мира сочеталось в итальянском искусстве с аналитическим изучением действительности; была последовательно разработана и теоретически обоснована художественная система реалистического изображения мира, подкреплённая научным изучением законов линейной и воздушной перспективы, теории пропорций, проблем анатомии и светотеневой моделировки. Античное искусство было не только национальным классическим наследием и образцом, но и послужило отправной точкой в обращении итальянских художников к природе, в стремлении полнее раскрыть гармоничные закономерности бытия.

Эпоха Возрождения в культуре Италии - тема моей курсовой работы. Изучение наследия и достижений эпохи Возрождения актуально во все времена для любого образованного человека. Этот величайший период в истории культуры, подаривший миру многочисленные произведения искусства, чудесные скульптуры и картины, прекрасные архитектурные ансамбли, служит ориентиром для дальнейшего культурного развития.

Цель курсовой работы - исследование и изучение периода Возрождения в культуре Италии, для достижения цели были поставлены следующие задачи:


Рассмотреть временные рамки периода Возрождения, основные его этапы.

Основоположником Высокого Возрождения в архитектуре был Донато Анжело Браманте (1444-1514), приглашенный в 1499 году из Милана в Рим папой Юлием II, который собрал в "Вечном городе" лучших художников Италии. Самой большой задачей, которую пришлось решать Браманте, стал проект грандиозного сооружения эпохи Возрождения - собора Св. Петра в Риме.

После смерти Браманте строительство возглавил его ученик, знаменитый художник Рафаэль Санти (1483-1520), который пытался решить проблему взаимного отношения живописи, скультуры и архитектуры. Строительство собора Cв. Петра после Рафаэля продолжил Антонио ди Сангалло, также спроектировавший палаццо Фарнезе. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство.

В архитектуре Венеции Высокое Возрождение может быть охарактеризовано творчеством зодчего Якопо Сансовино, построившего ряд сооружений в центре города, и прежде всего здание библиотеки св. Марка. Двухэтажное, протяженной конфигурации сооружение, в первом этаже которого за галереей находятся торговые помещения, а во втором - собственно библиотека, оформлено ордерными аркадами. Большие арки, скульптура, заполняющая их пазухи, рельефы на фризах и, наконец, статуи на парапете - все это определяет вполне венецианский характер здания. Такой классический мотив, как система римской архитектурной ячейки, воспроизведен здесь в чисто венецианском декоративном плане.

Позднее Возрождение (1530-1580 годы) - это не время упадка, это период дальнейшего продолжения традиций Высокого Возрождения, но в иной исторической обстановке, что повлияло на искусство и архитектуру.

Период позднего итальянского Ренессанса заложил основы для совершенно нового направления в искусстве. Архитектура этого времени сочетала две различные тенденции, которые, переплетаясь, дополняли друг друга. Первая связана с дальнейшим ростом классицистических, академических настроений (Виньола), вторая - с усилением признаков декоративизма, протобарочных настроений (Микеланджело).

Выдающимися зодчими этого времени были Микеланджело (1475-1564) Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573) и Андрее Палладио (1518-1580).


Андреа Палладио (1508-1580), творчеством которого завершается период позднего Ренессанса, ограничил свою деятельность родным городом - Виченцей, но его роль в развитии итальянской и мировой архитектуры выходит далеко за пределы Северной Италии. Работы Палладио характеризуют совершенство в построении ордера, прекрасная отработка деталей и особая пластичность, мягкость всех элементов архитектуры.

Наиболее известная вилла Палладио - вилла Ротонда (заложена в 1553 г.)

Основателем Высочайшего Ренессанса в зодчестве был Донато Анжело Браманте (1444-1514), вызванный в 1499 г. с Милана в Город на семи холмахотцом Юлием II, какой скопил в "Постоянном городе" наилучших мастеровИталии. Наиболее огромный проблемой, какую довелось регулироватьБраманте, начал план большого постройки периода Ренессанса - храма Св. Петра в Риме.
После кончины Браманте постройка возглавил его учащийся, известныйживописец Имя Санти (1483-1520), какой стремился разрешить задачуобоюдного взаимоотношения живописи, скультуры и зодчества. Постройкахрама Cв. Петра уже после Рафаэля продлил Антонио река Сангалло, кроме того сконструировавший дворец Фарнезе. В конечном итоге, в 1546 г. управление трудами существовало доверено Микеланджело. Нектовозвратился к мысли центральнокупольного постройки, однако его планпредусмотрел формирование многоколонного входного портика с ориентальной края (в древних базиликах Рима, равно как и в древниххрамах, доступ был с ориентальной, а никак не с западной края). Все без исключения обдающие системы Микеланджело произвел наиболеегромоздкими и подчеркнул основное место.
В зодчестве Венеции Значительное Восстановление способен являтьсяохарактеризовано творчеством архитектора Якопо Сансовино, воздвигнувшего несколько построек в середине мегаполиса, и в первую очередь в целом сооружение библиотеки св. Брэнд. Двуэтажное, длительнойконфигурации здание, в первоначальный этаже коего из-за галеркойпребывают трейдерские здания, а в 2-ой - непосредственно книгохранилище, оформлено ордерными аркадами. Крупные арки, статуя, наполняющая их пазухи, рельефы в фризах и, в конечном итоге, скульптуры в парапете - все без исключения данное устанавливает абсолютно венецейский видсооружения. Такого рода традиционный причина, равно как концепцияримской строительной ячеи, воспроизведен тут в исключительновенецианском украшающем проекте.
Позднее Восстановление (1530-1580 года) - данное никак не период кризиса, данное промежуток последующего продолжения обычаев ВысочайшегоРенессанса, однако в другой многознаменательной ситуации, то чтоподействовало в мастерство и зодчество.
Период запоздалого италийского Ренессанса принял основные принципы с целью абсолютно новейшего тенденции в художестве. Структура данногопериода совмещала 2 разнообразные направленности, какие, переплетаясь, восполняли товарищ товарища. 1-ая сопряжена с последующим увеличениемклассицистических, приобретенных расположений (Виньола), 2-ая - с усилением свойств декоративизма, протобарочных расположений(Микеланджело).
Выдающимися архитекторами данного периода существовали Микеланджело (1475-1564) Джакомо Бароцци безусловно Виньола (1507-1573) и Андрее Палладио (1518-1580).
Андреа Палладио (1508-1580), творчеством коего заканчивается промежутокзапоздалого Ренессанса, ограничил собственную работа близкиммегаполисом - Виченцей, однако его значимость в формировании италийскойи международный зодчества вылезает очень из-за границы Нордовой Италии. Деятельность Палладио определяют безупречность в концепции ордера, великолепная проработка элементов и особенная гибкость, легкостьабсолютно всех компонентов зодчества.
Наиболее популярная усадьба Палладио - усадьба Пантеон (принята в 1553 г.)


Рисунок 4 - Усадьба Пантеон в Виченце

Одной с его существенных строений считается драмтеатр Олимпико, постройка коего в Виченце существовало начато в 1555 г. и окончено зодчимСкамоцци в 1585 г. Творческий процесс Палладио проявило колоссальноевлияние в всемирную зодчество, в первую очередь в целом в зодчествоклассицизма 2-ой пятидесяти процентов XVIII и 1 пятидесяти процентов XIX столетия.

Рисунок 5 - Картина театра Олимпико


Рисунок 6 - Драмтеатр Олимпико деятельность Андреа Палладио

.5 Статуя Возрождения

Раньше, нежели в зодчестве и живописи, новейшие образные поискобозначились в статуе, и в первую очередь в целом в пизанской школе, основоположником каковой был Никколо Пизано (приблизительно 1220 - среди 1278 и 1284). 
Он появился на свет в Апулии, в зюйде Италии. Работая в Пизе, таким образом сроднился с мегаполисом, то что приобрел имя Пизано, с коимвступил в эпопею италийского художества. Его творческий процессразвивалось около воздействием древней устои, некто, безусловно, исследовал фигурное формирование позднеримских и царапинехристианских саркофагов.
Шестигранная матово-белая министерство (1260 г.), выполненная им с цельюбаптистерия в Пизе, начала великим достижением ренессансной статуи и воздействовала в ее последующее формирование. Министерство сбелоснежного, розовато-алого и тёмно-зелёного мрамора предполагает собоюединое строительное здание, просто видимое с абсолютно всех краев. Согласно рыцарской устои, в парапетах (стенах кафедры) презентованырельефы в сюжеты с существования Христа, среди ними размещаются формыпророков и аллегоричных добродетелей. Колонны полагаются в хребтывозлежащих город.


Рисунок 4 - Вилла Ротонда в Виченце

Одной из его значительных построек является театр Олимпико, строительство которого в Виченце было начато в 1555 г. и завершено архитектором Скамоцци в 1585 г. Творчество Палладио оказало огромное воздействие на мировую архитектуру, прежде всего на архитектуру классицизма второй половины XVIII и первой половины XIX века.

фжшыгапфжщгупаэщпгфпуэщкгпйэщцгкпэщцпвэщГАЦЭЩВЫГАПЭЩФЦГАКПЭщгцпуеэка7геэ40к7еэйщугпыгвпсжфпмгщпугцфцццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццнннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууушшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888цццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццц

В наше время трудно найти человека, который не слышал бы о черных дырах. Вместе с тем, пожалуй, не менее трудно отыскать того, кто смог бы объяснить, что это такое. Впрочем, для специалистов черные дыры уже перестали быть фантастикой - астрономические наблюдения давно доказали существование как "малых" черных дыр (с массой порядка солнечной), которые образовались в результате гравитационного сжатия звезд, так и сверхмассивных (до 109 масс Солнца), которые породил коллапс целых звездных скоплений в центрах многих галактик, включая нашу. В настоящее время микроскопические черные дыры ищут в потоках космических лучей сверхвысоких энергий (международная лаборатория Pierre Auger, Аргентина) и даже предполагают "наладить их производство" на Большом адронном коллайдере (LHC), который планируют запустить в 2007 году в ЦЕРНе. Однако подлинная роль черных дыр, их "предназначение" для Вселенной, находится далеко за рамками астрономии и физики элементарных частиц. При их изучении исследователи глубоко продвинулись в научном понимании прежде сугубо философских вопросов - что есть пространство и время, существуют ли границы познания Природы, какова связь между материей и информацией.


Рисунок 5 - Сцена театра Олимпико

Рисунок 6 - Театр Олимпико работы Андреа Палладио

.5 Скульптура Возрождения

Раньше, чем в архитектуре и живописи, новые художественные искания наметились в скульптуре, и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано (около 1220 - между 1278 и 1284).

Он родился в Апулии, на юге Италии. Работая в Пизе, так сроднился с городом, что получил прозвище Пизано, с которым вошёл в историю итальянского искусства. Его творчество развивалось под влиянием античной традиции, он, несомненно, изучал скульптурное оформление позднеримских и ране христианских саркофагов.

Шестигранная мраморная кафедра (1260 г.), выполненная им для баптистерия в Пизе, стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры и повлияла на её дальнейшее формирование. Кафедра из белого, розово-красного и тёмно-зелёного мрамора представляет собой целое архитектурное сооружение, легко обозримое со всех сторон. По средневековой традиции, на парапетах (стенках кафедры) представлены рельефы на сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей. Колонны опираются на спины лежащих львов.

Рисунок 7 - Резная мраморная кафедра Сиенского собора работы Никколо Пизано

Никколо Пизано использовал здесь традиционные сюжеты и мотивы, однако кафедра принадлежит уже новой эпохе. Главное достижение ваятеля состоит в том, что он сумел придать формам объёмность и выразительность, а каждое изображение обладает телесной мощью.

Из мастерской Никколо Пизано вышли замечательные мастера скульптуры Проторенессанса - его сын Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио, известный и как архитектор Арнольфо ди Камбио (около 1245 - после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные наблюдения. Одна из лучших работ мастера, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, - фонтан на площади Перуджи. Украшенный многочисленными рельефами и статуями фонтан Фонте Маджоре, оконченный в 1278 г, стал гордостью города. Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду. Полулежащие фигуры, выполненные Арнольфо ди Камбио для фонтана, сохранились в городском музее в фрагментах. В них скульптор сумел передать всё богатство движений человеческого тела.
Особое место в истории итальянской скульптуры конца XIII - начала XIV в. принадлежит Джованни Пизано (1245 или 1250 - после 1314). Ученик и помощник Никколо Пизано, он стал гораздо более известным мастером, чем его знаменитый отец.