Файл: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налог на прибыль= 1603110*24/100=384746 рублей

Чистая прибыль= 1603110-384746=1218364 рублей

Таблица 5. Распределение чистой прибыли

№ п/п

показатели

% отчислений (согласно уставу)

сумма, руб.

Доля в % к чистой прибыли

1

Чистая прибыль

-

1218364

100

2

Резервный фонд

10

121836

10

3

Фонд накопления

15

182755

15

4

Фонд потребления

25

304591

25

5

Прибыль к распределению между участниками

50

609182

50

Расчеты:

Резервный фонд=1218364*10/100=121836 рублей

Фонд накопления=1218364*15/100=182755 рублей

Фонд потребления= 1218364*25/100=304591 рублей

Прибыль к распределению между участниками= 1218364*50/100=609182 рублей

2.5 Расчет точки безубыточности

Таблица 6. Расчет безубыточного объема продаж

Наименование показателя

значение показателя

Всего производственная себестоимость товарной продукции, руб.

11289244

в т.ч.

Постоянные расходы

5666443

Переменные расходы

5622801

Безубыточный объем продаж в натуральном выражении, т

427

Безубыточный объем продаж стоимостном выражении, руб

9932157

Расчеты:

Затраты на оплату труда основных рабочих= 17*7700*12= 1570800 рублей

Затраты на оплату труда с учетом роста = 1570800 + (1570800*22\100) = =1916376 рублей

Отчисления основных рабочих = 1916376*30\100 = 574913 рублей

Сумма переменных расходов =

=1570800+574913+2594304+351312+531472= 5622801 рублей

Сумма постоянных расходов= 11289244 -5622801= 5666443 рублей

Переменные затраты на единицу продукции=5622801/563= 9987 рублей

Точка безубыточности= 5666443/(23260-9987)=427 т

Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении= 427*23260= =9932157 рублей

2.6 Технико–экономические показатели предприятия

Таблица 7. Плановые годовые технико-экономические показатели предприятия

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

базисный год

отчетный год

абсол. изм, +,-

темп роста, %

1

2

3

4

5

6

7

1.

Годовая производственная мощность

т.

670

670

-

2.

Коэффициент использования производственной мощности

%

60

84

24

140

3.

Основные производственные фонды

руб.

1950500

7664000

5713500

393

4.

Оборотные средства

руб.

1100030

2822311

1722281

256

5,

Обьем реализуемой продукции в натуральном и стоимостном выражении

т.

руб.

420

10668000

563

13095560

143

2427560

134

123

6.

Цена единицы продукции

руб.

25400

23260

-2140

91

7.

Затраты на производство и реализацию продукции

руб.

9040500

11289244

2248744

125

8.

Затраты на 1 руб. товарной продукции

руб.

0,85

0,86

0,01

101

9.

Прибыль от продаж

руб.

1627500

1603110

-409136

98

10.

Чистая прибыль

руб.

1303005

1218364

-84641

93

11.

Численность промышленно производственного персонала (ПИП)

чел.

32

37

5

116

12.

Фонд заработной платы ППП

руб.

1312000

4629101

3317101

353

13.

Средняя заработная плата одного работающего на предприятии

руб.

3417

10426

7009

305

14.

Рентабельность продаж

%

0,15

0,12

-0,03

80

15.

Чистая рентабельность предприятия

%

0,12

0,09

-0,03

75

16.

Производительность труда

руб.

282516

305115

22599

108

17.

Фондоотдача

%

5,47

1,71

-3,76

31

18

Фондоемкость

%

0,18

0,58

0,40

322

19

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

обор.

9,7

4,64

5,06

48

20

Длительность одного оборота

дней

37,11

77,6

40,49

209


Расчеты:

Основные производственные фонды =3580000+3620000+464000=7664000 рублей

Затраты на 1 руб. товарной продукции в базисном году=

=9040500/10668000=0,85 рублей

Затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном году

=11289244/13095560=0,86 рублей

Фонд заработной платы= 3388800+1240301=4629101 рублей

Средняя заработная плата одного работающего на предприятии в базисном году =1312000/32/12=3417 рублей

Средняя заработная плата одного работающего на предприятии в отчетном году =4629101/37/12=10426 рублей

Рентабельность продаж в базисном году=1627500/10668000=0,15%

Рентабельность продаж в отчетном году=1603110/13095560=0,12%

Чистая рентабельность предприятия в базисном году=

=1303005/10668000=0,12%

Чистая рентабельность предприятия в отчетном году=

=1218364/13095560=0,09%

Производительность труда в базисном году = 9040500/32=282516 руб./т

Производительность труда в отчетном году = 11289244/37= 305115 руб./т

Фондоотдача в базисном году= 10668000/1950500= 5,47%

Фондоотдача в отчетном году =13095560/7664000=1,71%

Фондоемкость в базисном году=1950500/10668000=0,18%

Фондоемкость в отчетном году=7664000/13095560=0,58%

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в базисном

году=10668000/1100030=9,7

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в отчетном

году=13095560/2822311=4,64

Длительность одного оборота в базисном году=360/9,7=37,11 дней

Длительность одного оборота в отчетном году=360/4,64=77,6 дней

Заключение

Таким образом, на основе проведенной работы можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день роль нематериальных активов в имуществе предприятия растет. Быстрые качественные технические изменения, распространение информационных технологий, усложнение и интеграция финансового рынка - все это требует более детального изучения и более емкого, полного использования объектов нематериальных активов. Поэтому важнейшим вопросом в активизации использования нематериальных активов на предприятиях является оценка их стоимости, учет которой необходим не только в производственном процессе, но и при других хозяйственных операциях организации.

Каждый из методов требует особого подхода к оценке активов. Выбор подходящего способа оценки стоимости нематериальных активов зависит от конкретных условий и ситуаций, хотя немаловажную роль здесь играет и разновидность объектов оценки.

В практической главе работы нами был осуществлен расчет плановых показателей, на основании представленных данных. Результаты расчетов показали:


- объем производства и реализации продукции в отчетном году вырос на 143 тонны , при этом доходы от продаж за год увеличились на 2427560 руб., или на 23%;

- затраты на производство и реализации продукции за год увеличилась на 2248744 руб., или на 25%;

- темпы роста выручки ниже темпов роста затрат, что является отрицательным моментом в деятельности исследуемого предприятия, вследствие этого рост прибыли от продаж уменьшился на 409136 руб., или на

2 %;

- рентабельность продаж сократилась на 0,03%.

- показатели, характеризующих использование основных и оборотных средств снизились: наблюдается снижение фондоотдачи основных производственных фондов, и как следствие – рост фондоемкости, за счет увеличения стоимости основных средств;

-наблюдается замедление оборачиваемости оборотных средств, и следовательно – рост период оборота, то есть предприятие вовлекало в оборот дополнительные средства;

- рост уровня производительности труда за счет более высокого темпа роста производства и реализации над численностью персонала свидетельствует о повышении эффективности использования трудовых ресурсов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. 

  2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.

  3. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.] ; под редакцией Н. В. Акканиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. 

  4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.

  5. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / Ю.В. Безрутченко. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 232 c.

  6. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: ИТК Дашков и К, 2014. - 416 c.

  7. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 338 с. 

  8. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.

  9. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с.

  10. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с.

  11. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 556 c.