Файл: Основы выставочно-ярмарочной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4

Пассивы аналитического баланса предприятия, тыс.руб

Пассивы

На начало года

На конец года

1

2

3

I Краткосрочные обязательства

Краткосрочные кредиты и займы

0

0

Кредиторская задолженность

1109

4682

Авансы покупателей

2222

14949

Прочие краткосрочные обязательства

50

0

Всего краткосрочных обязательств

3381

19631

II Долгосрочные обязательства

Долгосрочные кредиты и займы

0

0

Прочие долгосрочные обязательства

0

0

Всего долгосрочных обязательств

0

0

III Капитал и резервы

Уставный капитал

0

8

Добавочный капитал

1219

3610

Накопленная прибыль

5082

12889

Прочие источники собственного капитала

0

0

Всего собственного капитала

6301

16507

Всего пассивов

9682

36138

Анализ структуры пассивов позволяет сделать вывод об источниках формирования активов анализируемого предприятия, которые составляют собственный капитал и краткосрочные обязательства. За анализируемый период на предприятии происходило сокращение доли собственного капитала с 65% на начало периода до 46% на конец. Следует отметить, что доля собственного капитала ниже 50% является нежелательной, так как предприятие будет в большей степени зависеть от лиц, предоставивших ему займы и кредиты.

Наименование статей

На начало года

На конец года

Изменения за год

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Абсолютные

тыс.руб

Относительные %

% удельного веса

% актива к изменению общей величины активов


Таблица 5

Структура и динамика собственных средств предприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Уставный капитал

0

0,0

8

0,1

8,0

0,0

0,1

2

Добавочный капитал

1219

19,3

3610

21,9

2391

196,1

2,5

23,4

3

Накопленная прибыль

5082

80,7

12889

78,1

7807

153,6

-2,6

76,5

4

Прочие источники собственного капитала

0

0,0

0

0,0

0

0,0

0,0

5

Всего собственного капитала

6301

100,0

16507

100,0

10206

162,0

0,0

100,0

Увеличение собственного капитала с 6301 тыс. руб. до 16 507 тыс. руб. произошло за счет накопленной прибыли в размере 7807 тыс. руб., а также увеличения на 2391 тыс. руб. добавочного капитала.

Таблица 6

Структура и динамика кредиторской задолженности

Статьи кредиторской задолженности

На начало года

на конец года

Изменения за год

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Абсолютные тыс.руб

Относительные %

% удельного веса

% актива к изменению общей величины активов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Поставщики и подрядчики

494

14,8

0

0,0

-494

-100,0

-14,8

-3,0

2

Векселя к уплате

0

0,0

0

0,0

0

0,0

0,0

3

Перед персоналом организации

0

0,0

595

3,0

595

3,0

3,6

4

Перед государственными внебюджетными фондами

295

8,9

642

3,3

347

117,6

-5,6

2,1

5

Перед бюджетом

320

9,6

1506

7,7

1186

370,5

-1,9

7,3

6

Полученные авансы

2222

66,7

14949

76,1

12727

572,8

9,4

78,1

7

Прочие кредиторы

0

0,0

1940

9,9

1940

9,9

11,9

8

Всего

3331

100,0

19631

100,0

16300

489,3

0,0

100,0


В структуре краткосрочных обязательств основная доля приходится на кредиторскую задолженность, включая авансы покупателей. На конец анализируемого периода обязательства предприятия полностью состояли из кредиторской задолженности, в структуре которой преобладали авансы покупателей 76,1% на начало года. Это означает увеличение на 10% удельного веса данного вида пассивов в кредиторской задолженности по сравнению с началом анализируемого периода (66,7%). Удельный вес задолженности перед поставщиками и подрядчиками составил в общей сумме кредиторской задолженности 14,8%. Однако на конец анализируемого периода предприятие не имело задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Задолженность перед бюджетом на начало периода составляла 9,6%, а к концу периода удельный вес данной статьи в общей сумме кредиторской задолженности снизился до 7,7% от кредиторской задолженности. В то же время задолженность перед государственными внебюджетными фондами возросла на 347,0 тыс. руб., однако удельный вес данной статьи в общей доле кредиторской задолженности снизился на 5,6% за рассматриваемый период. На конец периода у предприятия появилась задолженность перед персоналом: 3,0% от кредиторской задолженности.

Вывод к 2 главе

Обобщая проведённый анализ можно однозначно сказать, что экономические показатели отражают достаточную ликвидность АО "Экспоцентр", а значит и предприятие обладает достаточной устойчивостью в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, как: реклама (печатная, щиты, выставки), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок), что подчеркивает значимость выставочной деятельности в системе рекламной политики предприятия, ведь в современных условиях отечественные предприниматели нередко рассматривают выставки как элемент чистой рекламы, не учитывая, что выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.

От развития выставочно - ярмарочной деятельности экономика страны получает положительный эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество. Для государства выставки - фактор углубления интеграционных и инвестиционных процессов, рост занятости населения, стимулирование научно - технического прогресса, рост налоговых выплат в бюджет от выставочных организаций и развивающихся с их помощью предприятий.


Выставки проясняют ситуацию на рынке - позволяют потребителю сделать свой выбор, сравнивая все конкурирующие предложения рынка отрасли. Они показывают прямую зависимость между ценой и качеством. Реакция потребителя показывает привлекательность выставочной продукции, ее конкурентоспособность, а также позволяет определить направления будущего развития отраслевого рынка.

Выставки и ярмарки - как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

На нынешнем этапе развития выставочной индустрии стали появляться специалисты по маркетинговым исследованиям ВЯД и маркетинговому сопровождению выставочной деятельности. Этот процесс не случаен и напрямую связан с этапом, который переживает в настоящий период отечественная выставочная индустрия (переход от экстенсивного к интенсивному пути развития). Комплекс вопросов, которые необходимо учитывать при построении успешной и грамотной выставочной политики организации на современном этапе настолько обширен и сложен, имеет свои особенности, специфику и нюансы, что для их всестороннего учета и анализа уже требуются определенные навыки и опыт.

План маркетинга является основополагающим организационно-методическим документом маркетинговой деятельности организации. В нем с предельной конкретностью должны быть определены задачи, время (сроки и продолжительность), место и методы осуществления мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач организации. План маркетинга служит также средством объединения в целостную систему различных частных планов - сбыта и распределения, рекламы и стимулирования сбыта.

Участие предприятия в подобном мероприятии требует также наличия ответственных людей, которые будут контролировать выполнение необходимых операций и решать текущие вопросы. Следует определить, исходя из поставленных задач, кто из сотрудников будет выполнять ряд конкретных задач: работу со СМИ, реализацию рекламной кампании, подготовку продукции к выставке, предлагать посетителям раздаточные средства, организовывать работу и проводить тренинги работников стенда.

В процесс организации выставочно-ярмарочной деятельности компании входит также подготовка дизайн-проекта стенда и формирование его схемы. Это позволяет наиболее качественно оценить его удобство и рациональность. Кроме того, необходимо определить, насколько проект выставочной конструкции удовлетворяет её требования.


Такие крупные комплексы, как ЦВК «Экспоцентр», часто проводят и организуют выставки. Комплекс использует для проведения выставочно-ярмарочной деятельности наиболее современные и качественные технологии и материалы. Его сотрудники регулярно проводят мониторинг выполненных ранее заказов, оценивают эффективность тех или иных маркетинговых ходов и приемов. Именно поэтому «Экспоцентр» является одним из наиболее престижных и уважаемых выставочных центров не только в России, но и в мире.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2004
  2. Л.Е. Стровский, Е.Д. Фролова, Д.Л. Стровский Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учебное пособие для вузов М: ЮНИТИ-ДАНА 2005.-288с.
  3. Макшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. Науч.ред. М.В. Удалъцова М: ИНФРА-М 2009
  4. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М: Издательство Центр 2005

Статьи из газет и журналов:

  1. Грачева А. Путеводитель по выставкам. Бизнес 2009 номер 3
  2. Грядов В.А. Состояние и перспективы развития выставочной деятельности в России. «Архитектон: известия вузов» июль 2005 номер 10.

Интернет источники:

  1. www.expocentr.ru - Сайт «Экспоцентр»
  2. www.wtcmoscow.ru - Сайт «Центр Международной торговли»
  3. www.edu.fairs.ru - Сайт Всероссийского форума «Современная образовательная среда»