Файл: Разработка мебельного интернет-магазина (Миссия компании).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и концепция Web-ресурса
Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта
Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля
Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса
Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
Название «Joomla!» фонетически идентично слову «Jumla», которое в переводе с языка суахили означает «все вместе» или «единое целое», что отражает подход разработчиков и сообщества к развитию системы.
CMS Joomla! включает в себя различные инструменты для изготовления Web-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который дополняется по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге.
Joomla! позволяет отображать интерфейс фронтальной и административной части на любом языке. Каталог расширений содержит множество языковых пакетов, которые устанавливаются штатными средствами администрирования. Доступны пакеты русского, украинского и ещё ряд некоторых языков стран СНГ.
- Функциональность можно расширять с помощью дополнительных модулей (расширений, плагинов);
- Модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей и администраторов;
- Система шаблонов позволяет легко изменять внешний вид сайта;
- Настраиваемые схемы расположения модулей, включая, левый, правый и центральный блоки меню.
К преимуществам системы можно отнести то, что все модули, компоненты, плагины, шаблоны можно написать самому, разместить их в структурированном каталоге расширений или отредактировать существующее расширение по своему усмотрению.
Возможности администрирования:
- Для каждой динамической страницы можно создать своё описание и ключевые слова в целях повышения рейтинга в поисковых системах;
- Начало и окончание публикации любых материалов можно запрограммировать по календарю;
- Возможность ограничить доступ к определённым разделам сайта только для зарегистрированных пользователей;
- Настраиваемые схемы расположения элементов по областям шаблона
- Различные модули (последние новости, счётчик посещений, подробная статистика посещений, гостевая книга, форум и другие);
- Возможность создания не одной, а нескольких форм обратной связи для каждого контакта;
- Модуль приёма от удалённых авторов новостей, статей и ссылок;
- Иерархия объектов;
- Менеджер рассылки новостей. Поддержка более чем 360 служб рассылки новостей по всему миру;
- Встроенный визуальный редактор TinyMCE;
- ЧПУ — «человекопонятный URL»;
- Около 4000 готовых модулей и компонентов.
VirtueMart это бесплатное расширение для Joomla, которое позволяет относительно легко создать качественный интернет-магазин на этой CMS. Официальный сайт проекта (на английском) virtuemart.net. На нем можно скачать последнюю версию компонента, локализацию, а также дополнительные модули и плагины к VirtueMart. Русскоязычный сайт, посвященным данному компоненту - virtuemart.ru. На нем можно найти русифицированную версию компонента VirtueMart RE.
Главным недостатком VirtueMart, является практически полное отсутствие документации на русском языке. А так как компонент довольно сложный, то его освоение может занять длительное время.
Возможности VirtueMart:
- управление неограниченным количеством товаров и категорий;
- компонент может быть использован как магазин, или просто как каталог (вы можете даже отключить показ цен), // VirtueMart, действительно, подходит для создания каталога чего угодно, например, городов, музыки и.т.д. При этом даже в роли компонента каталога VirtueMart является одним из лучших;
- продажа загруженных товаров;
- мощная панель управления;
- импорт и экспорт товаров через CSV-файлы.//Работа через MS Excel также не составляет особого труда, поскольку в нем есть возможность сохранения файла в CSV;
- добавление к товарам изображений и файлов;
- добавление атрибутов (например, размер или цвет) к товару;
- управление вашими клиентами в группах покупателей;
- назначение нескольких цен для одного товара в зависимости от группы покупателей;
- показ цены с учетом, либо без учета налогов (настраивается для каждой группы покупателей);
- статистика магазина, включающая новых покупателей, новые заказы и.т.д.;
- управление запасами товаров;
- уведомление покупателей о появлении товара в наличии;
- расчет для различных налогов зон (город/область и страна/регион);
- управление вашими перевозчиками и способами доставки;
- использование API InterShipp, UPS или Canada Post Shipping. //Также имеется возможность использования Почты России;
- полное управление заказами включающее историю заказа, редактирование заказа, а также уведомление заказчика;
- основные функции отчетности: проданные товары, месячные и годовые доходы;
- управление статусами заказа;
- покупатели могут добавлять собственные адреса доставки;
- ваши клиенты без труда найдут продукцию через форму поиска;
- ваши клиенты смогут узнать, что товар вновь доступен;
- покупатели могут видеть, в какое время обычно отгружают товар на странице деталей (с изображениями);
- покупатели могут управлять своими учетными записями (требуется регистрация);
- покупатель может просматривать все свои заказы (и детали заказа);
- подтверждение заказа высылается по электронной почте покупателю и владельцу магазина (настраиваемый параметр);
- управление различными валютами, странами и областями;
- использования SSL-шифрования (128 бит);
- быстрая обработка кредитных карт;
- использование платежных систем uthorize.net® [46], eWay, Worldpay, PayMateand NoChex.... // Наши традиционные Webmoney и Яндекс.Деньги также присутствуют;
- использование PayPal.
3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
Ест два варианта размещения: либо на локальном сервере, либо воспользоваться услугами хостинга. Но для того, чтобы разместить на своем компьютере, требуется круглосуточная бесперебойная работа такого компьютера, и дорогостоящий высокоскоростной доступ к интернету с выделенным IP-адресов и большим количеством одновременных входящих подключений. Воспользуемся услугами хостинга и разместим сайт на московском хостинге 1GB, через аккаунт (ametist-expo.ru, ortho-lain.ru, rusworldpress.com и др.)
. Хостинг предусматривает ежедневное резервное копирование информации, при необходимости - возможность переключения на другой тип сервера, при повышенной процессорной нагрузке - за дополнительную плату подключение VDS. Количество и объем почтовых ящиков, связанных с доменом, практически не лимитируется. Доступный объем дискового пространства на сервере - до 4Гб, по согласованию может быть увеличен.
4. Структура и содержание сайта
4.1.Разделы сайта и система навигации
На рис. 4.1 представлена главная страница сайта.
Рис.4.1. Главная страница сайта
Осуществим процесс покупки какого-либо товара, например, мебели для детской. Для этого нужно выбрать в верхнем меню вкладку «Магазин». Категории товара приведены справа. Выберем, например, мебель «НЕМАН», категорию – детская мебель. Получили 4 результата (рис.4.2).
Рис.4.2. Результаты поиска
Выберем мебель «Детская Комби-3» (рис.4.3).
Рис.4.4. Выбор товара
На странице товара можно ознакомиться с ним подробнее (размер, описание и т.д.). Далее выбираем «Добавить в корзину». После этого открываем корзину заказов (рис.4.5).
Рис.4.5. Корзина заказов
При нажатии кнопки «Оформить заказ» открывается страница, где можно уточнить детали оплаты и доставки заказа (рис.4.6).
Рис.4.6. Детали оплаты
После уточнения деталей выбираем кнопку «Заказать». Процесс оформления заказа на этом завершается.
4.2.Функциональные и технические требования
На предприятии имеется 2 компьютера (по одному в каждом офисе). Компьютеры имеют одинаковую конфигурацию, и собраны на базе процессора Intel Core. Более подробная конфигурация компьютерного оборудования предприятия приведена в таблице 3.
Таблица 3
Конфигурация компьютерного оборудования предприятия
Процессор |
Intel Core i3/i5/i7/ /1024/ 1000МГц 478-PGA |
Материнская плата |
PC CHIPS M963GV ver 5.0 |
ОЗУ |
16 Гб |
Жесткий диск |
Seagate, 750 Гб |
Привод |
DVD/CD-RW Sony NEC Optiarc |
Дисковод |
+ |
LCD монитор |
19 дюймов Samsung SM 940T |
Принтер |
Лазерный, HP LaserJet 1020 |
Web-представительство будет представлять собой Интернет-магазин, в котором покупатель сможет в будущем выбрать для себя товар и совершить покупку, используя свой доступ в сеть интернет, без необходимости посещения магазина.
Интернет-магазин предполагается разместить на удаленном сервере, поэтому предприятию не требуется приобретать специальный выделенный сервер для этих целей.
Кроме рабочей станции, для функционирования Интернет-магазина необходим сервер, где будет располагаться сайт. Теоретически Веб-сайт можно разместить и на своем компьютере, но для этого требуется круглосуточная бесперебойная работа такого компьютера, и дорогостоящий высокоскоростной доступ к интернету с выделенным IP-адресов и большим количеством одновременных входящих подключений. Значительно эффективнее воспользоваться услугами хостинга в специализированной организации, например, http://1gb.ru, давно зарекомендовавший себя как надежный хостинг. Для Интернет-магазина должен подойти тарифный план «Основной+», включающий в себя поддержку баз данных MySQL и обеспечивающий выполнение программ PHP – это главные условия для функционирования будущего сайта Интернет-магазина. Стоимость такого тарифного плана – порядка 150 рублей в месяц. [10]
Кроме того, потребуется регистрация адреса в Интернете для магазина, это стоит около 600 рублей в месяц в зоне .ru, и потребует ежегодного платного продления (порядка 500 рублей в год).
Работа многочисленных пользователей с общей базой данных, высокая загрузка вычислительной сети, защита от сбоев оборудования – для решения этих проблем предназначена архитектура клиент–сервер. Основная нагрузка по поддержанию целостности базы данных, ее восстановлению после сбоев, обработке сложных запросов одновременно нескольких пользователей ложится на сервер баз данных. Клиентская часть отвечает за интерфейс пользователя, обработку результатов запросов, двустороннюю связь с базой данных.
В традиционных многопользовательских системах с файловым сервером вся работа по обработке данных возлагается на приложение, работающее с файловым сервером как с удаленным диском. Если для выполнения поиска необходимо проверить каждую запись, все содержимое базы данных последовательно должно быть перекачено по сети через алгоритм поиска. Возможно, при этом придется остановить работу других пользователей, чтобы избежать изменений в базе данных во время обработки запроса.
В системах с архитектурой клиент-сервер клиент посылает запрос серверу баз данных, находящемуся на высокопроизводительном компьютере или рабочей станции. Сервер баз данных, используя ресурсы аппаратуры рабочей станции, производит обработку данных и передает клиенту только готовый результат. Таким образом, резко снижается загрузка сети. Кроме того, сервер баз данных обеспечивает параллельную обработку нескольких запросов, а также гарантирует целостность базы данных и ее восстановление после аппаратных сбоев.
Разработанный сайт имеет файловую структуру, позволяющую удачно выполнять все необходимые функции. Структурно магазин состоит из набора папок, в которых находятся php-скрипты, js-скрипты, а также файлы изображений и шаблонов. Схема файловой структуры сайта представлена на рисунке 20. [13]
Рис.4.7. Файловая структура Интернет-магазина
Таблица 4
Описание файловой структуры Интернет-магазина
№ п/п |
Наименование |
Описание |
1. |
configuration.php |
Модуль конфигурации магазина |
2. |
shop_image |
Модуль, содержащий используемые изображения |
3. |
includes |
Модуль скриптов пользовательской части |
4. |
language |
Языковой модуль |
5. |
libraries |
Модуль библиотек |
6. |
Templates |
Модуль шаблонов оформления |
7. |
Index.php |
Основной модуль |
8. |
administrator |
Модуль администрирования системы |
9. |
gb_doors |
База данных |
4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса
Тестирование сайта обычно используют перед запуском проекта, чтобы получить гарантии правильной работоспособности или уже на существующем проекте, чтобы повысить его эффективность. Чем сложнее сайт, тем в более серьезном тестировании он нуждается. Многие разработчики и заказчики упускают этап тестирования сайта, в результате это может привести к серьёзным финансовым потерям, дополнительным трудозатратам и недовольству пользователей. По утверждениям ведущих специалистов одно только usability-тестирование сайта и следование рекомендациям по его улучшению может повысить экономические показатели на 135% и выше!