Файл: Разработка мебельного интернет-магазина (Миссия компании).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и концепция Web-ресурса
Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта
Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля
Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса
Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет
1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса
Существенной проблемой для предприятия, как и для любой организации, занятой в сфере торговли, явилось снижение доходов в последние годы, которое было вызвано финансовым кризисом, затронувшим и нашу страну. В результате уменьшились доходы большинства граждан, и как следствие – произошло снижение спроса на продукцию, которая не является предметами первой необходимости. Это повлекло за собой уменьшение общего количества продаж, и как следствие – уменьшение доходов организации.
Предприятие имеет большие потенциальные возможности для увеличения продаж. Высокое качество предлагаемых дверей, широкий ассортимент, оптимальные цены, собственная служба доставки, охватывающая не только районы, где расположены магазины, но и близлежащие населенные пункты, сложившаяся репутация – все это должно подталкивать к дальнейшему развитию предприятия.
Несмотря на эти имеющиеся потенциальные возможности, они не используются в полной мере. Это вызвано тем, что жителям соседних населенных пунктов зачастую слишком далеко и неудобно добираться до магазина, чтобы выбрать мебель в необходимой комплектации, и совершить покупку. И, конечно же, далеко не все заинтересованные жители знают о существовании данного магазина. Помочь в решении этой проблемы может реализация Интернет-магазина, ассортимент которого будет повторять ассортимент существующих на сегодня магазинов предприятия. Благодаря Интернет-магазину, покупатели смогут выбрать интересующий товар, а так же оплатить его, не выходя из дома, и удаленность покупателя от магазина уже не будет являться проблемой.
В настоящее время использование Интернет-магазина является одним из наиболее достоверных способов увеличить продажи.
Интернет-магазин представляет собой своего рода Web-представительство организации в сети Интернет. [12, с.96]
Преимущества решения по созданию Web-представительства в сравнении с вариантом открытия филиалов в других городах: расходы на создание и поддержку Интернет-магазина ничтожно малы, если сравнивать их с покупкой или арендой помещений для филиалов магазина в соседних городах. Кроме того, не придется закупать торговое оборудование для новых магазинов. Нет необходимости нанимать и обучать новых сотрудников – управлять Интернет-магазином смогут те же менеджеры, которые работают на предприятии в настоящее время.
Расходы на рекламу Интернет-магазина, при грамотном подходе, будут значительно меньше, чем реклама обычного магазина в других традиционных средствах массовой информации. Современные инструменты контекстной рекламы (такие, как Яндекс.Директ [15]) позволяют гибко управлять рекламной компанией, неся расходы только за реальный результат, позволяют настроить рекламу для заданного географического региона, и при необходимости, выбирать целевую аудиторию.
Отчасти можно было бы воспользоваться рекламой в интернете и для существующих магазинов, но и тут сейчас имеется препятствие: традиционно, рекламные тексты и баннеры приводят покупателя на сайт рекламируемого предприятия. Проектируемый Интернет-магазин будет также представлять собой, среди прочего, тот сайт, который позволит рекламировать фирму, тем самым без серьезных затрат увеличив количество покупателей.
Интернет сейчас есть почти в каждом доме, и если совсем недавно совершение покупки в российском Интернет-магазине было экзотикой, то к настоящему времени все больше людей, оценив удобства Интернет-магазинов, предпочитают совершать покупки в интернете. Это позволяет сэкономить время на поиски нужного товара, зачастую один и тот же товар можно купить в интернете по более низкой цене. А если есть неуверенность в выборе той или иной модели – всегда можно тут же посмотреть отзывы и описания на других Интернет-ресурсах, таким образом, избежав предвзятого мнения консультанта конкретного магазина.
Внедрение Интернет-магазина позволит привлечь покупателей из любых соседних населенных пунктов, куда технически возможна доставка. Кроме того, дополнительная реклама в интернете может увеличить число покупателей в торговом офисе компании. Даже те, кто привык совершать покупки в традиционном магазине, смогут предварительно посмотреть на сайте цены и ассортимент продукции.
При всех неоспоримых плюсах, при использовании в качестве инструмента продаж Интернет-магазина существуют и некоторые проблемы. К примеру, у потенциального клиента нет возможности «пощупать товар руками», посмотреть своими глазами. Также следует отметить, что клиент не имеет 100% гарантии, что доставленный товар будет соответствовать ожидаемому качеству и нет уверенности в качестве сопровождения совершаемой покупки. Существует и некое недоверие к покупкам он-лайн, поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца.
Таким образом, при открытии Интернет-магазина, мы решаем ряд следующих проблем (задач):
1) Предприятие принимает решение об открытии Интернет-магазина, чтобы значительно расширить территорию продаж и получает возможность сэкономить значительные средства на аренде за счет закрытия дополнительного офиса;
2) В связи с запуском в работу Интернет-магазина предприятие получает возможность автоматизировать некоторые моменты рутинной ручной работы (к примеру, оформление заказа на бумаге);
3) Предприятие закрывает дополнительный офис, чтобы высвободившиеся от аренды деньги направить на создание Интернет-магазина и его развитие;
4) Предприятие оставляет один офис (магазин), в котором могут совершать покупки те потребители, которые привыкли к традиционному способу приобретения товара, а также те покупатели, которые лично хотят увидеть товар, чтобы убедиться в его качестве.
1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи
Интернет-магазин (английский вариант - online shop или e-shop) – веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату. [16, с.59]
Основными целями создания и размещения Интернет-магазина являются следующие:
- увеличение потребительского спроса на продукцию фирмы;
- рекламирование, продвижение торговой марки, формирование имиджа компании или ее товаров;
- рекламирование, продвижение товаров, работ, услуг фирмы;
- расширение системы связей с клиентами;
- обеспечение потребителей наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;
- обеспечение информационной пред - и послепродажной поддержки потребителей;
- обеспечение прямых продаж;
- расширение каналов сбыта продукции;
- автоматизация процесса продаж;
- автоматизация некоторых рутинных функций работы менеджеров.
Необходимость создания магазина в Интернет совпадает с назначением его традиционного «коллеги». Интернет-магазин должен продавать товары компании через Интернет. Следует иметь в виду, что издержки на содержание магазина в Интернет могут быть меньше или даже сравниться с издержками на содержание обычного магазина, однако Интернет-магазин обладает рядом неоспоримых преимуществ. Кроме того, расходы на создание и поддержку работы Интернет-магазина ниже «традиционных».
Преимущества Интернет магазина:
- не надо искать «доходное место» - для магазина в Интернете все «места» одинаковы;
- магазин в Интернете будет работать даже во время ремонта;
- Интернет-магазин открыт 24 часа в сутки и 365 дней в году;
- не надо содержать большое количество торговых менеджеров-консультантов для работы в магазине;
- можно презентовать товар, которого нет на складе;
- магазин в Интернете более ориентирован на целевую аудиторию;
- создание Интернет-магазина позволяет бесконечно расширять спектр товаров и услуг в одном «помещении».
Итак, в Интернет-магазине можно разместить весь перечень товара (без ограничений), он не требует помещения, нет необходимости нанимать продавца, уборщицу и других сотрудников; он работает круглосуточно, без перерывов и выходных. С открытием Интернет-магазина появляется возможность продавать товар в пределах города, области и даже всей страны.
Клиент сможет быстро найти необходимый товар, процессы по заказу и оплате товара автоматизированы, существует возможность выбора удобного способа оплаты/доставки. Владелец магазина в реальном времени получает и обрабатывает информацию о заказах.
В безопасности таких магазинов, как правило, нет сомнения, потому как программные продукты постоянно тестируются на предмет возможных уязвимостей.
1.4. Характеристика целевой аудитории
Целевая аудитория сайта – это преимущественно люди среднего и высокого достатка, как физические, так и юридические лица.
Возрастной диапазон колеблется от 16 до 65 лет, от студентов до пенсионеров, как мужчины, так и женщины. Географическое положение клиентов – Ногинск (65%), другие города – 35%.
1.5. Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике
Рассмотрим мебельные интернет-магазины Москвы.
http://mebelisimo.ru/
Рис.1.1. Интернет-магазин Мебелисимо.ру
http://domson.ru/
Рис.1.2. Интернет-магазин ДомСон
http://www.mebelshop.com/
Рис.1.3. Интернет-магазин mebelshop
2. Параметры и внешний вид Web-ресурса
2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса
Веб-ресурс желательно назвать так, чтобы название говорило о назначении сайта. Домен будем выбирать в зоне ru. Проверим на сайте http://www.nic.ru домен luxmebelplus.ru. Результаты поиска представлены на рис.2.1.
Рис.2.1. Проверка домена
Выбранный домен свободен, поэтому оставим luxmebelplus.ru.
2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса
Информация на сайте будет только на русском языке, так как услуги предназначены исключительно для городов России.
2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса
С популяризацией крупноформатных мониторов, многие веб-дизайнеры подняли планку «минимального разрешения экрана» с 1024х768 точек на 1280х1024 точек. Посмотрим статистику.
Рис.2.2. Статистика использования расширений
По статистике самое распространенное расширение – 1280x1024.
2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса
Цветовая схема была выбрана зеленая/коричневая. Такой дизайн наиболее подходит для продажи мебели.
Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта
Для сайта был выбран шрифт 12, так как меньший шрифт будет трудно читаться, а больший может выглядеть не очень хорошо.
Хороший вариант использования шрифта – Verdana. Будет хорошо и удобно читаться, благодаря ширине букв и междубуквенном расстоянии.
Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля
Стиль электронного ресурса полностью соответствует фирменному стилю компании. Редизайн не проводился.
Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса
3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса
Источники информации на сайте – приказы, инструкции руководства компании, законодательные акты в сфере услуг.
Информация о компании не обновляется. Обновляется только информация о товарах. Цены обновляются в зависимости от курса доллара. Вакансии добавляются по мере их появления.
Информационные блоки для трансляции не покупаются.
3.2. Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами
Рассмотрим версии браузеров, на которых Web-ресурс должен корректно отображаться и функционировать. Ниже приведена статистика наиболее используемых браузеров.
Рис.3.1. Статистика используемых браузеров
Наиболее используемые браузеры – Opera, Chrome, Firefox. Именно на эти браузеры будет ориентирован веб-ресурс.
3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса
3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики