Файл: Особенности создания бизнеса с участием иностранного капитала (Теоретическая часть).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
Таким образом, иностранными инвесторами на территории России признаются субъекты одного из видов предпринимательского бизнеса – инвестиционного бизнеса, осуществляющие инвестиции в экономику России. Под иностранными инвестициями, в свою очередь, понимаются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в экономику в целях реализации инвесторами своих деловых интересов, получения прибыли. Иностранные инвестиции в российскую экономику могут выступать в двух видах, а именно: – в качестве вложения ресурсов в инвестиционные проекты, осуществляемые на основании инвестиционных договоров между всеми участниками проектов; – в качестве вложения ресурсов в субъекты предпринимательского бизнеса, имеющие право на осуществление любых проектов, в том числе и инвестиционных. Иностранные инвесторы вправе принимать деловое участие в любых
организационно-правовых формах российского предпринимательства, кроме унитарных предприятий и государственных корпораций. Они могут создавать совместно с юридическими лицами и российскими гражданами и без них любые предпринимательские фирмы, которые, тем самым, будут полностью или частично им принадлежать. В результате создания предпринимательских фирм с участием иностранного капитала происходит интернационализация деятельности российских субъектов предпринимательского бизнеса, имеющих различные организационно-правовые формы.
Вывод по первой главе
Бесспорно, цель прямого инвестирования максимальная оптимизация использования средств, минимизация налогов и затрат на посредников. Для ее реализации будущему инвестору необходимо четко представлять те риски, которые связаны с инвестициями, пути их преодоления, возможно и последствия неудач в инвестировании, понимать, что будет кардинально влиять на его положение на рынке, взаимоотношения с органами власти, с партнерами и конкурентами.
Анализ интервью с предпринимателями
Цель практики:
Целью данной практики является изучение особенностей организации финансов предприятия с участием иностранного капитала, с помощью интервью с реальным предпринимателем.
Анализ интервью:
Закрытое акционерное общество "Европлан" является независимой лизинговой компанией со 100% иностранным капиталом. Акционерами Компании являются международные инвестиционные фонды Baring Vostok Capital Partners и Capital International.
Интервью:
- Какая Основная цель у компании ЗАО «Европлан?
-Основной целью компании ЗАО «Европлан» (Europlan) является передача имущества в аренду и в финансовую аренду (лизинг) индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам на территории Российской Федерации и за рубежом для получения прибыли.
- Сталкивались ли вы раньше с кризисами? Приходилось ли ликвидировать компании из-за кризиса?
- Да, раньше я работал в компании ООО «Аэролинк». Мы работали в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, но компанию пришлось ликвидировать из-за кризиса в гостиничной отрасли, потому что мы не смогли быстро сориентироваться. Компания просуществовала всего два года и была ликвидирована в 2006 году.
- Какие основные направления по дальнейшему совершенствованию деятельности компании вы используете?
- основными направлениями по дальнейшему совершенствованию деятельности компании ЗАО «Европлан» являются: развитие внешней дистрибуции, специализация продаж, расширение собственной сети дистрибуции, повышение качества клиентского обслуживания, обеспечение растущей потребности в квалифицированных кадрах, переход к собственному финансированию мелких лизинговых сделок.
- Используете ли вы иностранный капитал при развитии своего бизнеса.
-Закрытое акционерное общество "Европлан" является независимой лизинговой компанией со 100% иностранным капиталом. Акционерами Компании являются международные инвестиционные фонды Baring Vostok Capital Partners и Capital International.
Анализ(интервью):
Итак, стратегической целью компании ЗАО «Европлан» является создание крупнейшей лизинговой компании по направлению лизинга автотранспортных средств в Российской Федерации, занимающей не менее 15% внутреннего рынка лизинга автотранспортных средств, сочетание высоких темпов роста и эффективности операций, а также обеспечение финансовой устойчивости за счет качественных схем кредитного анализа и управления рисками.
Целевой аудиторией компании является средний и малый бизнес, обладающий ограниченными возможностями по привлечению долгосрочного финансирования и демонстрирующий наиболее высокий спрос на лизинговые услуги.
В ближайшей перспективе основным продуктом, предлагаемым компанией ЗАО «Европлан» останется лизинг автотранспорта. Вторым по приоритетности продуктом является лизинг оборудования для предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме лизинга менеджмент компании планирует развивать сопутствующие услуги, такие как услуги страхового агента, а также услуги по управлению автопарком клиента. В качестве дополнительного перспективного продукта компания рассматривает оперативный лизинг легкового автотранспорта. Его внедрение в продуктовую линейку будет осуществляться в будущем по мере достижения российским рынком лизинга определенного уровня зрелости.
Реализовать стратегические цели компания ЗАО «Европлан» предполагает за счет решения следующих задач:
1. Расширение собственной сети дистрибуции.
На протяжении нескольких лет «Eвроплан» использует собственную методику по определению потенциала рынка, основанную на анализе статистических данных рынка. Данная методика позволяет с высокой степенью вероятности определить потенциал каждого региона. Исходя из оценки потенциала, компания выбирает эффективный формат входа на тот или иной рынок: филиал или дополнительный офис. На данный момент компания имеет около 60 офисов, расположенных в наиболее экономически активных регионах Российской Федерации и планирует дальнейшую региональную экспансию.
2. Специализация продаж.
Система продаж «Eвроплан» подразделяется на сегменты, которые специализируются на определенном направлении – продажи через партнеров, территориальные продажи, повторные продажи. Это позволяет обеспечить устойчиво растущий клиентский поток, увеличивая при этом долю рынка «Eвроплан». Каждое направление сопровождается специальным набором показателей активности и эффективности продаж, направленных на обеспечение высокого уровня управляемости процесса и мотивации персонала на достижение поставленных целей. Целевые ориентиры продаж основаны на нормативах, которые разработаны на основе статистических исследований результатов предыдущих периодов.
Развитие внешней дистрибуции.
На текущий момент «Eвроплан» тесно сотрудничает более чем с 3000 партнерами – поставщиками автотранспортных средств и оборудования. Эти организации являются каналами дистрибуции и обеспечивают постоянный поток новых клиентов. В будущем «Eвроплан» планирует развивать данное направление дистрибуции и увеличивать долю продаж при помощи лизинга от «Eвроплан» в общих продажах партнеров за счет:
– совершенствования систем автоматизации, которые обеспечивают быстрый и эффективный процесс оценки риска;
– подготовки предложения или договора лизинга в канале дистрибуции;
– эффективного взаимодействия с централизованными подразделениями компании по оценке риска и администрирования сделок лизинга.
4. Повышение качества клиентского обслуживания.
В целях повышения уровня клиентского обслуживания планируется разработать внутреннюю документацию, регламентирующую единые стандарты клиентского сервиса, проводить обучение персонала, а также внедрить процедуры контроля за выполнением внутренних стандартов.
5. Обеспечение растущей потребности в квалифицированных кадрах.
Выполнение данной задачи нацелено на настройку внутренних процессов под высокие темпы роста компании «Eвроплан» и предполагает создание собственного центра обучения персонала, дальнейшее совершенствование системы оценки работы сотрудников, а также системы мотивации персонала.
6. Совершенствование риск-менеджмента и работы с проблемными активами.
Для реализации данной задачи менеджмент компании предполагает сделать акцент на:
– централизации принятия всех кредитных решений в «Eвроплан»;
– разделении функций продаж, анализа рисков и принятия кредитных решений;
– введении функции андеррайтинга (проверки корректности оформления документов и оценки уровня риска при подготовке пакета документов по лизинговой сделке партнером компании), а также ограничении объема сделки, оформляемой с использованием скоринговых процедур (до US$200 тыс.)
Специализированным структурным подразделением, ответственным за идентификацию и контроль уровня риска по небольшим сделкам является Отдел управления рисками. Все решения по более крупным сделкам принимаются централизованно Кредитным Комитетом Компании, состоящим из топ менеджеров «Eвроплан».
Для работы с проблемными активами создана и функционирует эффективная инфраструктура, которая включает в себя централизованный отдел контроля платежей, а также экспертов по мониторингу, юристов и менеджеров по экономической безопасности в каждом филиале «Eвроплан».
7. Создание эффективно функционирующей бизнес-инфраструктуры.
В рамках данного направления планируется создание единой корпоративной сети обмена информацией, централизация системного администрирования, систематизация учета основных средств, а также глубокая автоматизация с маршрутизацией документооборота по лизинговой и общехозяйственной деятельности. Стандартизация процессов и документов, в свою очередь, призвана решать задачи повышения эффективности внешних и внутрикорпоративных коммуникаций.
Вывод по второй главе.
Подводя итог всему выше сказанному, нужно отметить, что основными направлениями по дальнейшему совершенствованию деятельности компании ЗАО «Европлан» являются: развитие внешней дистрибуции, специализация продаж, расширение собственной сети дистрибуции, повышение качества клиентского обслуживания, обеспечение растущей потребности в квалифицированных кадрах, переход к собственному финансированию мелких лизинговых сделок.
Заключение
За последние годы число предприятий с иностранными инвестициями значительно выросло. Однако темп их роста, масштабы привлечения иностранного капитала, отраслевая структура и география размещения далеки от потенциальных возможностей такой страны, как Россия, которая со своим широким рынком сбыта, большим научным потенциалом, природными ресурсами, квалифицированной и дешевой рабочей силой может быть одним из основных объектов приложения иностранного капитала в мире.
Притоку иностранного капитала в Россию препятствуют:
– слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о потенциальных возможностях для инвестирования;
– несовершенство процедуры оформления иностранных инвестиций;
– затрудненность доступа к местным кредитам и фондовой деятельности;
– сравнительно высокие налоги и незначительные инвестиционные льготы;
– недостаточное страхование от политического и экономического риска.
Однако на российском рынке присутствуют кампании, которые даже в этих, не совсем благоприятных условиях, достаточно эффективно работают и развиваются. Одной из таких кампаний является ЗАО «Европлан».
В курсовой работе проведен анализ данного предприятия и выявлены ряд присущих ей особенностей. Это кампания со стопроцентным иностранным капиталом, которая финансируется инвестиционными фондами Baring Vostok Capital Partners и Capital International. Кампания занимается финансовой арендой (лизингом), который является важным источником долгосрочного и среднесрочного финансирования для предприятий во многих странах, независимо от их величины или уровня развития. Механизм лизинга обеспечивает дополнительный приток финансирования в производственный сектор, способствуя увеличению внутреннего производства, росту продаж внеоборотных активов и развитию финансовых механизмов, доступных предприятиям. Результаты деятельности компании «Европлан» оцениваются в общем как высокие и одни из лучших среди сопоставимых компаний отрасли.
Прирост объемов деятельности компании в течение многих лет опережает среднерыночные показатели.
Достижение высоких результатов деятельности обусловлено:
- точно выбранной стратегией развития, направленной на работу, прежде всего с малыми и средними предприятиями и сегмент лизинга со средней суммой контракта менее US$100 тыс.;
- региональным продвижением;
- отработанными и задокументированными бизнес-процессами с высоким уровнем автоматизации;