Файл: Принципы эффективного планирования деятельности предприятия (Сущность планирования деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Преемственность стратегического и текущего планов предусматривает, что состав текущих планов или разделов бизнес-плана должен повторять основные разделы стратегии фирмы. Число плановых показателей в разделах бизнес-плана должно быть больше, чем в разделах стратегии фирмы. Чем меньше горизонт планирования, тем больше число плановых показателей. Показатели бизнес-плана не должны противоречить утвержденным показателям стратегии фирмы, они могут быть только более жесткими и выгодными организации в текущий момент.

Социальная ориентация плана предусматривает (наряду с техническими и экономическими проблемами) решение проблем обеспечения соответствия международным требованиям по экологичности, безопасности и эргономичности выпускаемых товаров и функционирования фирмы, а также показателей социального развития коллектива в соответствии с требованиями международного стандарта SA 8000 («социальная ответственность»).

Ранжирование объектов планирования по их важности необходимо осуществлять для рационального распределения имеющихся ресурсов. Например, если выпускаемые товары имеют примерно одинаковый уровень конкурентоспособности, то сначала необходимо направлять ресурсы на повышение конкурентоспособности товара, имеющего наибольший удельный вес (по стоимости продаж) в программе организации. При разном уровне конкурентоспособности товаров приоритеты распределения ресурсов определяются по определенной методике.

Принцип планирования – обеспечение обратной связи системы планирования – предполагает возможность для исполнителя плана (выход системы планирования) представлять предложения об изменении (корректировке) плана его разработчику.

Рисунок 3. Принципы планирования

Применять все рассмотренные принципы очень трудно. Это под силу только крупным фирмам, имеющим квалифицированные кадры, современные информационные технологии и необходимые ресурсы. Поэтому количество применяемых принципов определяется сложностью и количеством выпускаемых товаров и оказываемых услуг, имиджем и устойчивостью фирмы. отметим, что в условиях жесткой конкуренции наблюдаются следующие тенденции в планировании: сокращение продолжительности разработки планов, повышение их обоснованности и качества, применение современных информационных технологий (например, CALS), опора на результаты стратегического маркетинга.

Учет основ эффективности и результативности планирования, а также принципов планирования позволяет правильно сформировать элементы функции планирования с учетом имеющихся ресурсных ограничений.


В нашем ресторане существуют свои сложившиеся с течением времени убеждения о том, как необходимо осуществлять управление. Совокупность этих убеждений представляет собой организационную культуру.

Официант, подходя к столику, приветствует гостей в зависимости от времени посещения словами «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».

Потребителей обслуживает персонал прошедший специальную подготовку. При приеме заказа официант стоит возле гостя с правой стороны от него, не касаясь при этом стола, стула, не наклоняясь близко к гостям. Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева левой рукой. Качество обслуживания во многом зависит от правильного распределения обязанностей между официантами и их слаженной совместной работы.

Существуют свои тонкости расчета, такие как расчет с помощью фирменной карты и «валюты».

Менеджер играет роль не только управляющего, но и имеет навыки обсуживающего персонала, тем самым может выйти на помощь в зал или кухню.

Выводы:

Таким образом, в главе 1 рассмотрена сущность и цели планирования, представлена классификация видом планирования, показаны основные принципы, этапы и методы планирования, а также представлена структура типового плана.

ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Галерея Алекс» сеть ШОКОЛАДНИЦА

2.1. Краткое описание фитнес-центра «Валентин»

Наименование юридического лица: ООО «Галерея Алекс» - Шоколадница.

ОГРН

1047796357179

от 21 мая 2004 г.

ИНН/КПП

7704520601

770401001

Дата регистрации

21.05.2004

Уставный капитал

24 000 000 руб.

Юридический адрес

119002, город Москва, улица Арбат, дом 44 строение 1, пом. II часть ком. 5, подвал

Руководитель Генеральный директор Лозицкий Владислав Александрович.

Среднесписочная численность  3239 сотрудников (2019)

Основной вид деятельности: Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.


Дополнительные виды деятельности: деятельность услуг по доставке продуктов.

Рисунок 4. Герб Шоколадницы

Кофейня «Шоколадница» - это крупнейшая в России сеть кофеен, также присутствует в странах СНГ. Основана в Москве в 2000 году.

Она является заслуженным, но по-прежнему развивающимся кафе.

История компании уходит корнями в 1964 год, когда в Москве возле станции метро «Октябрьская» появилось кафе «Шоколадница», в ассортименте которого были блинчики с шоколадом, изюмом и орехами, горячий шоколад.

В 2000 году новая «Шоколадница» появляется на месте старого одноимённого кафе, основанного в 1964 году, компания начинает работу по европейским стандартам, ассортимент заведения постоянно обновляется.

С 2006 года «Шоколадница» начинает активное развитие в российских регионах: Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Калининграде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и т. д.

В 2009 году компания начинает франчайзинговую программу.

В октябре 2014 года «Шоколадница» покупает «Кофе Хауз», своего основного конкурента. В декабре 2014 года гонконгская компания Acmero Capital заявила о покупке 40 % кофейной сети.

Украинское подразделение к 2018 году насчитывало восемь заведений.

ООО "Галерея-Алекс" ИНН 7704520601 ОГРН 1047796357179 зарегистрировано 21.05.2004 по юридическому адресу 119002, город Москва, улица Арбат, дом 44 строение 1, пом. II часть ком. 5, подвал. Статус организации: действующая. Руководителем является генеральный директор Лозицкий Владислав Александрович (ИНН 502478624704). Размер уставного капитала - 24 000 000 рублей.

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г.Москве с 21 мая 2004 г., присвоен КПП 770401001. Регистрационный номер в ПФР - 087103062218, ФСС - 771101563777111.

Структура управления – линейная.

Должности, из которых состоят уровни исследуемой организации:

  • Первый уровень: руководитель ООО «Галерея Алекс» - территориальный управляющий и ген.директор с офиса;
  • Второй уровень: управляющий директор на точке ресторана;
  • Третий уровень: менеджер заведения;

Четвертый уровень: персональные тренеры, работники торгового зала (в официанты, бармены), повара.

В кафе применяется почасовая оплата. С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда широко применяются различные формы материального стимулирования в виде премий, процентов от продаж и чаевых.

Посетители, становясь клиентами, могут стать клиентами партнерских программ, если являются держателями «шоколадных» (скидочных) карт. Ценовая политика гибка и разнообразна:


  • Средняя стоимость закусок – от 300 руб;
  • Средняя стоимость завтрака, ланча, ужина – от 250 руб ;
  • Средняя стоимость напитков – от 230 руб.

Действуют специальные предложения: комбозавтраки, ланчи и комбоужины, блюдо дня в определенные дни, абонемент на кофе, скидки в праздники, акции и предложения, возможность аренды зала или столов. Предусмотрена система бонусов: скидки при оплате чека, подарочные ланчи.

2.2. Реализация принципов эффективного планирования на предприятии.

Вопросы планирования в ООО «Галерея Алекс» решаются коллегиально, на ежегодном собрании представителей структурных подразделений во главе с управляющим. Итоговое решение принимается руководителем организации.

Основное внимание уделяется краткосрочному планированию, но и долгосрочное и среднесрочное планирование не остается в стороне: кроме того, что составляются планы на год, ежегодно проводится анализ рынка фитнес-услуг, исследование состояния экономики и финансовых возможностей, и корректируются стратегические планы (при необходимости).

2.2.1. Долгосрочное планирование в ООО «Галерея Алекс»

Процесс долгосрочного планирования включает следующие стадии:

1. Экономическое прогнозирование,

2. Стратегическое планирование,

3. Разработка долгосрочного плана.

На этапе экономического прогнозирования администрацияобращает внимание на анализ экономических, социальных, экологических и научно-технических тенденций в области ресторанного бизнеса, а именно: востребованность в рынке общепита, готовность потенциальных потребителей тратить деньги, изучают текущее состояние рынка.

На этапе стратегического планирования администрация разрабатывает или пересматривает, прежде всего, глобальные цели развития в отдаленной перспективе с учетом факторов внешней среды: политических событий, инфляции, состояния экономики, безработицы, социальных предпочтений, технического прогресса и т.п.

Непосредственно на этапе разработки или корректировки стратегического плана администрация формирует общие принципы ориентации ресторана на долгосрочную перспективу, определяет главное направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

На данный момент актуален долгосрочный план на 10 лет, составленный администрацией в 2017 году. В рамках долгосрочного планирования в 2017 году проведен анализ возможностей расширения производственных мощностей (ресторанов). В связи с развивающимся экономическим кризисом на фоне пандемии коронавируса целесообразно в существующий долгосрочный план внести корректировки или даже полностью пересмотреть.


2.2.2. Среднесрочное планирование

Среднесрочный план Центра составляется на 5 лет. В плане формулированы основные задачи на установленный период: стратегия работы в целом и каждого подразделения в отдельности. Кроме того, в плане предусмотрена последовательность мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочным планом развития.

Среднесрочный план содержит количественные показатели по оказываемым услугам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования.

2.2.3. Краткосрочное планирование

Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки планов на 1 год. Главная задача, которую решает краткосрочное планирование - разработка плана реализации услуг и на его основе системы планов: по материалам, по видам услуг, по труду, маркетингу, сметы расходов, рекламы, реализации прибыли, капитальных вложений, исследований, финансового плана.

Основными частями краткосрочного плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных в долгосрочных и среднесрочных планах. Календарные планы оказания услуг составлены на основе сведений о наличии спроса на желание людей выходить после карантина в общественные места. В календарных планах предусмотрены расходы на реконструкцию имеющихся кафе, совершенствование меню и развитие блюд.

2.2.4.Оперативное планирование в ресторане «Шоколадница»

Оперативное планирование охватывает обычно период от одного дня до двух недель (чаще - суточные). Такие планы в ресторанах состоят обычно из планов-графиков отдельных разовых работ в рамках основной или дополнительной деятельности. В оперативных планах установлена последовательность выполнения различных операций технологического цикла и время, отводимое для этого, а также расстановку персонала по блокам работ.

Все это обеспечивает оптимальный ход деятельности, рациональное использование ресурсов, полное и своевременное выполнение планов, поддержание необходимого ритма работы.

Планирование соответствует основным принципам эффективного планирования: планы на более короткие сроки вытекают из более широких (принцип преемственности), планы так или иначе ориентированы на социум, так как именно спрос потребителей формируют доход организации (принцип социальной ориентации планов).

Рассмотрим первый этап стратегического планирования – анализ факторов внутренней и внешней среды исследуемой организации.