Файл: Управление бизнесом на предстартовой стадии (Кто такой бизнесмен?).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. 1.6. Разработка дорожной карты создания нового бизнеса

Дорожная карта – один из самых простых, удобных и популярных методов планирования. Который может применяться как в разработке ПО, так и в планировании строительства или государственных проектов. Давайте посмотрим детальней.[12]

Дорожная карта бизнеса (Roadmap) – мощный инструмент планирования и синхронизации действий команды. Она позволяет донести основные идеи и возможности до специалистов или потенциальных партнеров, инвесторов. Типов дорожных карт множество, все зависит от направления коммерческой деятельности. Они могут представлять собой сценарии продвижения новой продукции, схемы технологического, промышленного развития, планы мероприятий по масштабированию предприятия.[13]

Дорожные карты в коммерческой среде – эффективное средство визуализации и передачи информации о росте бизнеса. Но их создают не только для наглядного предоставления информации о планах развития предприятия. Этот инструмент в процессе создания позволяет обнаружить узкие места, риски, необходимость дополнительного материально-технического снабжения. [14]

В чем еще польза дорожного картирования в бизнесе: Roadmap наглядно показывает во времени шаги к достижению цели. Благодаря этому топ-менеджеры и руководители небольших предприятий могут точно рассчитать, когда и какие технологические мощности либо стратегические действия будут необходимы. 

Карты связывают бизнес-стратегии, рыночную информацию и технологические решения. Инструмент позволяет выявить изъяны планирования и возможные «подводные камни». А значит, проблем можно избежать, а не тратить время и средства на их решение. Картирование дает возможность оптимизации времени и ресурсов, поскольку акцент в Roadmap делается исключительно на важных моментах: покупательский спрос и предложение, динамика развития рынка, инвестиции в технологии и т.д. [15]

Разработка внешних дорожных карт предполагает обмен информацией между специалистами компании, клиентами, поставщиками, инвесторами. Инструмент в доступной форме объясняет направление движения предприятия и преимущества производимого продукта, оказываемой услуги. Внутренние варианты карт помогают команде работать согласованно, следуя четко выставленным целям. Они показывают направление и последовательность выполнения задач.[16]


В процессе разработки Roadmap часто возникают новые идеи: как увеличить интерес клиентов, масштабировать деятельность компании, обнаружить новые рынки сбыта. Иногда дорожное картирование используется как синоним бизнес-[17]плана. В отличие от него дорожное картирование подразумевает вариативность путей развития организации. Дорожная карта, к примеру, очень поможет, если компания решает изменить бизнес-модель, модернизировать базовые технологии, сменить поставщиков либо выбрать новую стратегию выхода. Компании также могут воспользоваться дорожной картой, когда они хотят создать бизнес-подразделение, испытать свежее предложение, завязать отношения с новыми партнерами.[18]

Дорожная карта в бизнесе может быть разработана самостоятельно, без помощи веб-дизайнеров или бизнес-консультантов. Если действовать поэтапно и тщательно изучить выбранный способ создания, проблем не возникнет даже у новичка.

Этапы работы над дорожной картой: в первую очередь нужно представить, что будет на дорожной карте. Для этого вы должны: Разработать стратегию. Нужно выявить ключевые цели и задачи – на их основе строится любое стратегическое планирование. Не упускайте и важные детали, касающиеся потребностей клиентов, партнеров и собственной команды. Определиться с основными функциями. Расставить приоритеты. Здесь на помощь придут разные оценочные метрики. Обозначить рамки проекта в зависимости от приоритетов. Наладить обратную связь. Использовать дорожную карту нужно совместно с командой или партнерами, иначе толку от нее не будет. Важно понимать, что дорожную карту необходимо постоянно обновлять, поскольку она является гибким инструментом. Все стратегические перемены на предприятии нужно отслеживать и отражать в Roadmap. Иногда случается, что некоторые задачи теряют свою актуальность и их нужно скорректировать. Дорожное картирование не предполагает создание неизменных документов. К нему надо относиться, как к эффективному помощнику. Дорожные карты реально создавать как под глобальные цели, так и под мелкие задачи и при необходимости производить коррекцию приоритетов. Но нужно понимать, что дорожная карта проекта критически необходима на действительно крупных проектах  (от года и больше), так как она становится практически единственным инструментом быстрой коммуникации. На небольших проектах она лишней не станет, хотя можно обойтись и без нее.[19]


Дорожная карта создания нового бизнеса:

  • определений ожиданий рынка;
  • сопоставление с ним собственных намерений профессионально значимых, свойств, а также мотивов и прежнего опыта, ведения бизнеса;
  • изучение рынка, анализ конкуренции, существующих на рынке бизнес-коммуникаций, вероятных конкурентов, контрагентов, партнеров по бизнесу;
  • изучение законодательства и др. нормативные базы в интересующей области деятельности

Пример дорожной карты

  1. Глава 2. Исследование функций предпринимателя по управлению собственным бизнесом на предстартовой стадии в российской практике

    1. 2.1. Анализ выполнения трудовых функций на предстартовой стадии

Подобный пример был создан при участии мое хорошей знакомой Рудневой Людмилы Ивановной, которая является владельцем 2 салонов маникюра в Москве. Сеть салонов (Just nail Bar).

В качестве примера приводится организация – маникюрный салон, по причине того, что маникюр и уход за ногтями вышел за рамки салонов и стал отдельным направлением в бизнесе. Появилось множество разных форматов, а рентабельность такого бизнеса сейчас может обойти даже профессиональный салон красоты.

    1. 2.2. Рекомендации по выполнению функций предпринимателя на предстартовой стадии

Поэтапный шаг открытия маникюрного салона:

  • Анализ рынка + изучение ЦА;
  • Выбор формата + формирование списка услуг;
  • Организационный план;
  • Маркетинговая составляющая;
  • Производственный план;
  • Финансовый план + оценка эффективности

Этап №1. Анализ рынка и ЦА

Зачем нужно проводить анализ целевой аудитории? Зная своего клиента, ему проще угодить. Если мы говорим о маникюрных салонах, то исследование снизит издержки на маркетинговую составляющую.

Алгоритм определения целевой аудитории:

  • Пол, возраст, география;
  • Интересы;
  • Платежеспособность;
  • Задачи, решаемые продуктом для ЦА

Этап №2. Формат бизнеса + список услуг

Салон маникюра относят к узконаправленному типу бизнеса. В основе лежит обработка ногтей на ногах и руках. Помимо классики, клиентам предлагают массу других услуг по наращиванию, обработке и реставрации ногтей.

Классический список услуг:

  • ход за ногтями и кожей на руках – скрабы, маски, обёртывание, массаж и прочее;
  • моделинг ногтей + их укрепление;
  • дизайнерский маникюр;
  • педикюр

Этап №3. Организационный план

Имеется в виду форма организации бизнеса. Здесь без альтернатив. Оптимальным вариантом будет только индивидуальное предпринимательство с упрощенной системой налогообложения, то бишь связка ИП + УСН. Не исключен и альтернативный вариант – ЕНВД.

Маникюрный салон относится к бытовому направлению, а потому, при расчете налоговых ставок важную роль отыгрывает число сотрудников. У каждого региона в рамках РФ имеется собственный корректирующий показатель. ОКВЭД-2 для маникюрного салона – 96.02.

Список документации на открытие маникюрного салона:

  • свидетельство факта регистрации индивидуального предпринимателя;
  • ЕГРИП выписка;
  • разрешительная документация от пожарной службы;
  • разрешительная документация от санэпидстанции;
  • договор с мусорной компанией в отношении вывоза и утилизации отходов;
  • трудовые договора по каждому из работников маникюрного салона;
  • санитарные книжки

Этап №4. Маркетинговый бизнес-план развития маникюрного салона

Для выявления оптимальной стратегии маркетингового продвижения необходим анализ ЦА. Получить таковые данные проще всего спустя 4-7 месяцев работы салона, но для старта зайдет классический набор инструментов рекламы.

Этап №5. Производственный план

Сюда относят решение всех бытовых вопросов по маникюрному салону – аренда/ремонт помещения, закупка оборудования и подбор персонала. Давайте детальнее разберем каждый из элементов.

А) Вопрос помещения под маникюрный салон

Начнем с места расположения. Здесь доступно два варианта, обоснованных размером бизнеса. Если мы говорим о таких форматах как кабинет или «на дому», то подойдет центр с большой плотностью населения или спальный район. Если это маникюрный салон – исключительно места с высокой пешеходной проходимостью ближе к центральной части населенного пункта.


В) Оборудование маникюрного салона

Здесь важно качество закупаемого расходного материала, да и самого наполнения для операций над ногтями клиентов. Делая закупку, просите сертификат + отоваривайтесь только в проверенных местах.

С) Персонал маникюрного салона

Один из важнейших этапов для владельца бизнеса, ведь от качества предоставляемых услуг будет напрямую зависеть успех маникюрного кабинета в целом. В зависимости от формата заведения, количество сотрудников значительно разнится.

Для домашнего бизнеса и нейл-бара – это 1-2 человека, а маникюрный салон/кабинет/студия потребует от 3 до 10 специалистов. Оптимальным значением для маникюрного салона считается штат из 4-6 человек.

Статья расходов

Норма расходов

Количество

Размер вложений
(рубли)

Всего:

258 200

Депозитные средства на аренду за 60 дней

1 квадрат – 1 000

35

70 000

Регистрация ИП

1 200

Элементы имиджа (вывеска + лого)

35 000

Оборудование на салон

1 человек = 13 000

5 человек

65 000

Расходники на старте

1 человек – 5 000

5 человек

25 000

Ремонтные работы

1 200 за квадрат

35

42 000

Торжественное открытие

20 000

Как и в остальных разделах, ключевую роль отыгрывает формат заведения и размер стартовых инвестиций. Не у каждого предпринимателя имеется пара миллионов рублей в кармане, потому, расчеты ниже ориентированы на минимальный возможный вариант инвестирования средств в маникюрный салон.

Таблица стартовых инвестиций отображена выше. Основная статья расходов – это аренда помещения + его ремонт. На втором месте оборудование. Прочие составляющие имеют приблизительно равный показатель финансового распределения.

Статья

Размер (рубли)

Всего:

205 000

Расходы на аренду помещения под маникюрный салон

35 000

Фонд заработной платы сотрудников + социальные выплаты

120 000

Налог

15 000

Расходники

20 000

Обучающие моменты

3 000

Рекламная кампания

7 000

Коммуналка

5 000