Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
Процессный подход к менеджменту.
Это концепция стала серьёзным прорывом в менеджменте, и в наше время имеет огромное значение. Свои истоки она начинает от школы административного управления, которая старалась описать основные функции менеджера. Менеджмент это процесс, который представляет собой не одно единовременное действие, а цепь непрерывных и связанных действий. Все эти действия важны для успеха организации. Процесс управления это сумма всех этих функций. Автор данной концепции Анри Файоль. По его мнению, «управлять – это значит прогнозировать и планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать».
Современные теоретики выделяют следующие управленческие функции:
- планирование. Эта функция связана с определением целей организации и того, что должны делать ее члены для их достижения. В процессе планирования менеджеры стараются выработать общие задачи, которые позволят достигнуть общую цель. Но, не стоит забывать о том, что из-за внешних факторов, могут возникать изменения и поэтому планы приходится пересматривать.
- организация. Эта функция означает создать определённую структуру, которая должна достигнуть определённые цели и конкретные задачи.
- мотивация. Задача данной функции, чтобы все работники выполняли свою работу в соответствии с планом.
-контроль. Эта функция для обеспечения фактического достижения организацией намеченных целей и она непосредственно связана с планированием.
Лидерство или руководство, современные теоретики рассматривают, как самостоятельную деятельность, связанную с влиянием на отдельных работников и группы с целью достижения ими общих целей, что очень важно для успеха любой организации.
Все эти функции создают условия для эффективной реализации и включают в себя : налаживание коммуникации, принятие управленческих решений.
Менеджмент это интеллектуальная деятельность. Чтобы организация работала в нужном направлении, перед менеджерами стоит задача, рассмотреть множество альтернативных вариантов, чтобы принять нужное решение. По сути это и является эффективной коммуникацией.
Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Она нужна для того, чтобы люди могли между собой работать. Она играет важную роль в менеджменте. Эффективность работы менеджера зависит от его коммуникаций и навыков делового общения. Существуют внутренние и внешние коммуникации.
Внутренняя коммуникация-это информационные процессы, которые происходят внутри организации между руководством и подразделениями.
Внешняя коммуникация – это информационные процессы между организацией и внешней средой. Внешняя среда - это партнеры, государственные органы управления, потребители, конкуренты все это очень сильно влияет на работу предприятия и оказывает на неё влияние.
Ситуационный подход к менеджменту.
Ситуационный подход – это способ мышления об организационных объектах и их решениях. Концентрируется на тех, или иных ситуациях, которые могут повлиять на ход вещей в организации. Нельзя определить все перемены, которые влияют на организацию. Здесь влияет всё, и предыдущее решение руководства, и поведение сотрудника, и его личностные качества, и то что происходит у организации с внешней средой, поэтому для практической цели нужно рассматривать те факторы, которые наиболее значимы для организации.
Роль и значение.
Менеджмент - это дисциплина, которая показывает состав и взаимосвязь элементов предприятия, как большой экономической системы а также принципы, условия и содержание эффективного управления: постановки целей, мотивации и принятия решений, задач по развитию организации и многие другие.
Так как в современном мире идет большая конкуренция, чтобы организации добиться успеха, нужно идти в ногу со временем , и поэтому роль менеджмента очень велика. Она заключается в стабильном управлении предприятием. Роль менеджмента имеет главные три составляющие:
- социальный эффект. Отвечает за качественные условия труда, уменьшение профзаболеваний, что приводит к сбережению финансов, а также затрат на те или иные социальные выплаты.
- экономический эффект. Позволяет регулировать стоимость, варьировать рост объёма, уменьшать затраты на производство, увеличивать прибыль и многое другое.
- обобщающий социально-экономический. Это результат деятельности с помощью экономических показателей; затраты на себестоимость, общие затраты организации, рост прибыли, стабильность работы предприятия.
Роль менеджмента как систему управления недооценивать нельзя. Грамотный менеджмент и эффективная система управления ведут предприятие к достижению самой главной цели - получение прибыли.
У значения менеджмента существует две стороны:
- одна состоит в определении роли менеджмента для успешного развития предприятия
- вторая – определяет влияние менеджмента на развитие общества в целом.
Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей. Именно совместная деятельность людей, требующая координации, согласования, обеспечения определяет необходимость управления.
Развитие и совершенствование менеджмента приспособление его к конкретной обстановке на сегодня является одним из главных рычагов улучшения результатов деятельности фирм. Он во многих случаях оказывается гораздо более действенным, чем дополнительные финансовые вложения или создание новых производственных мощностей предприятия.
Подтверждением этому может служить практика менеджмента, достижения известных менеджеров за рубежом и в России, таких как Ли Якокка, Т. Уотсон, А. Морита, Г. Форд, А. Файоль, Б. Гейтс и др. В первую очередь необходимо остановиться на опыте двух великих индустриальных держав мира - США и Японии. На западном небосклоне звездой менеджмента первой величины считают Ли Якокку. Ли Якокка являлся президентом компании «Форд мотор компани», но неожиданно был уволен Г. Фордом. И тогда он взялся почти за безнадежную задачу, спасти стоящую на краю банкротства фирму «Крайслер». И ему не только удалось спасти фирму, но и сделать ее процветающей.
Японский менеджмент также богат примерами деятельности великих менеджеров, своей деятельностью подтверждающих значение для фирм умелого, грамотного менеджмента, научно поставленного с учетом специфики организации и людей работающих в ней. Одной из ярких звезд японского менеджмента является Акио Морита и основанная им корпорация "Сони". Блестящий тандем менеджера Акио Мориты, и Масару Ибуки, технического гения фирмы, превратил маленькую и никому не известную компанию в одну из крупнейших транснациональных корпораций мира. Кроме того, «Сони корпорейшн» была и остается фирмой-новатором, предлагающей своим потребителям новые перспективные товары: транзисторный радиоприемник, домашний видеомагнитофон, портативный кассетник, лазерную технологию звукозаписи, технологии телевидения с высокой четкостью изображения и др. В своем стремительном развитии «Сони корпорейшн» прошла три важнейшие стадии: мелкого производителя, специализированной компании и крупной монополии. Начало фирме «Сони», тогда называвшейся «Токио телекомьюникейшенз инжиниринг корпорейшн», положила основанная в 1946 году мастерская по переделке радиоприемников.
Современная «Сони корпорейшн» представляет собой гигантский организм. Она велика по размерам (в 1987 году‑47583 занятых), сложна по структуре (более тридцати основных производственных филиалов, часть из которых находится к тому же в совместном с другими фирмами владении), действует практически во всех странах мира и управляется интернациональным коллективом менеджеров
В российском бизнесе достаточно сложно определить "звезд", поскольку времени для проверки практикой их достижений в современной России, конечно, прошло недостаточно. По мнению П. Друкера, не существует слаборазвитых, есть только плохо управляемые страны. Япония когда‑то была по всем экономическим параметрам слаборазвитой страной, но все изменилось после введения менеджмента высшей компетенции, т. е. менеджмент — это основной двигатель, а развитие - его следствие. И все природные и другие богатства России, о которых мы говорим, будут бесполезны до тех пор, пока не произойдут кардинальные изменения в системе менеджмента.
Так, с позиций стратегического менеджмента для компаний сегодня очень важно научиться работать одновременно в двух измерениях - в системе глобальной мировой экономики и политической разобщенности. Исследователи утверждают, что границы современного менеджмента больше не совпадают с государственными границами. Устранение торговых барьеров между государствами, создание новых рынков, растущая конкуренция привели к тому, что сегодня современные компании работают не на региональные или национальные рынки, а на глобальный, при этом принимаемые управленческие решения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сферах, все в большей степени определяются интересами самих компаний, а не политическими интересами государства. В этой связи основным залогом роста и бесконфликтного сосуществования становится партнерство разных типов, а не прямое владение, принуждение и контроль.
Заключение.
Задачи данной курсовой работы были выполнены. В данной работе рассмотрел историю развития концепции современного менеджмента, а также роль и значение менеджмента. Опираясь на всю изложенную информацию можно сделать следующие выводы:
- Каждая из школ внесла свой вклад в развитие управления организацией
- Современная школа прошла долгий этап формирования из-за социально-экономических потребностей общества и самой динамикой развития менеджмента.
-Чтобы организация работала эффективно, нужно использовать основные методы управления, но, не забывать про ситуационный подход.
- Без эффективного управления у предприятия не будет прибыли
- Если организация не будет использовать управление, это привлечет к банкротству.
ИСТОЧНИКИ:
Блинов, А.О.- Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2016 г.
Михненко П.А.- Теория менеджмента: Учебник, 2017 г.
Грибов, В.Д. Теория менеджмента: Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.Р. Веснин. - М.: Инфра-М, 2015.
Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016
Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е.- Менеджмент : Учебник, КНОРУС, 2016
Семенов, А.К. Теория менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - М.: Дашков и К, 2015.
https://investments.ru
https://ru.wikipedia
https://econ.wikireading.ru
http://www.keepeconomic.ru
https://studopedia.su
https://knowledge.allbest.ru