Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Задачи , стадии стартапов и их описание.
1.2. Особенности предпринимательской деятельности в сфере торговли
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ЕГО.
2.1 Идея стартапа. Концепция продукта
Если вы решили начать торговый бизнес, то ваша задача - стать востребованным звеном (узлом) в этой сети производства, поставок и потребления.
Основные связи между узлами в товаропроводящей цепи строятся по двум каналам:
Логистический - физическое перемещение товара
Информационный - информирование звеньев цепи о наличии или отсутствии того или иного товара в определенном месте и по другой необходимой информации.
Есть и другие каналы взаимодействия: документооборот, сервис (гарантии, обслуживание) и т.д., но вышеперечисленные - ключевые.
Информационный канал взаимодействия может быть активным, пассивным или гибридным.
Активный информационный канал иначе можно назвать активными продажами, имеющий право на жизнь потому, что далеко не всегда последующее звено вплоть до конечного потребителя само знает какой товар ему необходим и в каких объемах. Отсюда берет свое начало такое явление, как активные продажи.
Какую роль вы выберете в системе распределения товаров - это уже вопрос ваших ресурсных возможностей, а именно сколько времени, денег и навыков в вашем распоряжении.
Вариантов участия в данной системе - огромное количество.
Но есть общее правило: лучше взять маленький процесс и успешно выполнить его, чем большой, но не выполнить.
Для этого нужно использовать ключевую особенность товарного бизнеса: простоту дробления функций по поставкам и сбыту между участниками процесса.
Группы товаров, на которых можно начать с нуля с минимальными вложениями и рисками
Если смотреть на эволюцию торгового бизнеса с нуля, то выглядит это так:
1. Поиск востребованного товара с низкой конкуренцией
2. Выстраивание процесса поставок и сбыта данного товара, создание системного бизнеса
3. Поставки и сбыт других товаров, которые вписываются в созданную систему
Например, вы запустили бизнес на поставке помидор, предложив широкий ассортимент и цены в рамках узкого сегмента.
По мере развития вы можете запускать продажи других товаров, наиболее близко связанных с вашим бизнесом: другие овощи, фрукты, некоторые продукты питания.
А вот наладить сбыт гитар и других музыкальных инструментов по данному узлу поставок и сбыта, согласитесь, будет уже проблематично.
Таким образом, как не может существовать универсальной бизнес-системы, через которую можно продавать любой товар, так не существует и универсальных их производных - товаропроводящих цепочек и сетей.
Собственно, поэтому на рынке есть товары, которые полноценно не вписываются ни в одну из существующих бизнес-систем по тем или иным причинам.
Работая с этими товарами, вам не надо ни с кем напрямую конкурировать, т.к. прочие бизнес-системы не подходят в полной мере под этот товар.
Это дает вам возможность выстроить свою уникальную бизнес-систему на их базе, а далее развивать свой бизнес, добавляя к продаже новые, в том числе, более ходовые и актуальные товары.
Выводы по первой главе
1. Стартап – это самый первый и самый ответственный шаг в реализации задумки бизнеса.
2. Для того чтобы не обанкротиться на стадии стартапа и работать более эффективно, предпринимателям нужно анализировать рынок, объективно оценивать положение конкурентов, использовать инновационные технологии, заниматься маркетингом и брендингом, правильно вести документацию фирмы и оформлять все соответствующие договоры, например: регистрационный; а также использовать современное и технологичное оборудование.
3. Таким образом, работа по созданию стартапа позволяет повысить свои компетенции, обрести нужные знания и умения, достичь своей личной цели, параллельно способствуя достижению стартапа поставленной планки.
4. Ошибкой является ожидание мгновенных результатов.
5. Создав фирму и не приложив должных усилий не стоит рассчитывать хоть на какой-то успех стартапа.
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ЕГО.
2.1 Идея стартапа. Концепция продукта
Название проекта -_Belphones_- техника с бесплатной доставкой
Описание продута / услуги Belphones - это онлайн-магазин техники с бесплатной доставкой
С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему («боль»)
Территориальной недоступности товара, барьера при принятии решения о заказе техники с доставкой (стоимость доставки), риска быть зараженным, ходя по магазигам.
Концепция продукта:
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Онлайн-магазин техники с бесплатной доставкой, возможностью консультации по выбору, технической поддержкой |
2. |
Какую функция выполняет продукт / услуга? |
Услуга делает покупку техники более удобной, быстрой и приятной |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
Товар можно будет использовать в любом месте, заказать товар можно будет на сайте или в приложении Юла и Авито, получить можно в любом месте России через сервис Boxberry или в Москве с бесплаьной доставкой до дома. |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
Товар может использоваться в любое время, магазин принимает заказы с 9:00 до 23:00 без выходных |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Да, например платная консультация по выбору комплектующих к ПК, сборка ПК, помощь в выборе любой другой техники. |
2.2 Ценностное предложение (value proposition)
Что является «головной болью» клиента? |
Территориальная недоступность товара, платная доставка |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Идет в оффлайн магазин или платит за доставку |
Насколько он доволен решением? |
На 4/10 |
Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? |
Я считаю, что пока что нет |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Нет |
2.3 Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5) |
Что стартап может предложить |
|
М.Видео |
Преимущества |
|
4 |
|
Недостатки |
Среднее качество обслуживания Очень высокие цены Навязчивые продавцы |
4 |
|
|
БЕРУ! |
Преимущества |
|
5 |
|
Недостатки |
1.Не самые демократичные цены |
2 |
1.Низкие цены |
|
Restore |
Преимущества |
1.Престижность 2. Оригинальная продукция и тех. поддержка |
3 |
|
Недостатки |
1.Оочень высокие цены 2.Узкий ассортимент 3.Далеко ехать |
5 |
|
|
Евросеть |
Преимущества |
|
2 |
1. Тех. поддержка 2. Оригинальная продукция |
Недостатки |
1. Плохое качество обслуживания 2. Частые случаи обмана клиентов 3. Торговля мимо кассы 4. Навязчивые продавцы |
5 |
1. Высокое качество обслуживания 2. Ненавязчивые продавцы 3. Всегда достоверная информация |
|
Мегафон |
Преимущества |
1. Хорошее качество обслуживания 2. Выгодные акции 3. Территориальная доступность |
4 |
1. Высокое качество обслуживания 2. Бесплатная доставка |
Недостатки |
1. Довольно высокая цена |
2 |
|
2. Оценка конкуренции
Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
Высокий конкурентный потенциал, конкурентные результаты довольно большие для текущего уровня развития, качество и сила конкурентных действий пока что на среднем уровне |
Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
Есть некоторые активно развивающиеся (например:Беру!), но в среднем по рынку все уперлись в потолок, нет никаких инноваций. Соперники достигли внушительных результатов, сила конкурентных действий находится на высоте, чего нельзя сказать про их качество. |
Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
Рынок устоялся, в нем практически не появляется новых имен (сложно пробиться новичкам), нет инноваций, но все же это очень прибыльная и востребованная ниша. |
3. Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера
Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции |
Достигнутые результаты могут быть признаны полностью приемлемыми, они в полной мере соответствуют целям и задачам участия в конкуренции. |
На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий |
На довольно большую прибыль, доверие потребителей и долю рынка |
Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями |
На 8/10 |
Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе |
Угроза со стороны поставщиков, риск оказаться непризнанным потенциальными потребителями, помехи со стороны государства, угроза со стороны работников(трудовой ресурс). |
Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений |
Поднять качество и силу конкурентных действий на высокий уровень, эффективно проводить маркетинговые компании. |
4. Анализ развития конкурентной среды
Тенденции развития конкурентного окружения |
Падение суммы среднего чека, рост продаж |
Конкурентный климат |
Растущий риск, высокое насыщение рынка |
Антимонопольное регулирование рынка |
Практически не вмешивается в рынок |
Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов |
Лидеры рынка-Мвидео, Эльдорадо, лидеры падения-Евросеть, Mediamarkt |
Тенденция развития региональных рынков |
Спад продаж |
Тенденция развития отраслевых рынков |
Рост продаж, увеличение количества торговых точек |
Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам) |
Высокая |
Макроэкономические тенденции |
Увеличение суммы среднего чека, рост продаж. |
5. SWOT – анализ
Сильные стороны: довольно большой средний чек, высокий спрос на технику. |
Слабые стороны: риск со стороны конкурентов, государства. |
Возможности: Высокая прибыль, можно завоевать часть огромного рынка, постоянное пополнение ассортимента заснёт частого появления новых моделей. |
Угрозы: со стороны поставщиков, со стороны работников |
6. PEST – анализ
Политика |
Экономика |
1. Правительственная стабильность: президент не меняется с 2020 года 2. Изменение законодательства чаще всего происходит в негативном ключе, например: повышение НДС до 20% 3. Государственное влияние в отрасли достаточно сильное 4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
1. Общая характеристика экономической ситуации: нестабильная, высокая зависимость национальной валюты от стоимости нефти 2. Курс национальной валюты и ставка рефинансирования: слабая национальная валюта и высокая ставка. 3. Уровень инфляции и безработицы высокий 4. Стоимость энергоресурсов низкая |
Социум |
Технология |
1. Демографические изменения 2. Изменение структуры доходов 3. Отношение к труду и отдыху 4. Социальная мобильность 5. Активность потребителей |
1. Слабая государственная технологическая политика: нет никаких инновационных продуктов 2. Значимые тенденции в области НИОКР 3. Новые продукты (скорость обновления и освоения новых технологий) 4. Новые патенты. |