Файл: Шрифт в эксклюзивном логотипе фирмы. Особенности создания новых форм букв и образность шрифта..pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Цель логотипа – донести до целевой аудитории идею фирмы или компании. Логотип должен быть понятным, не вводить потенциального клиента в заблуждения. Правильный и качественный логотип способен выделить свою компанию среди конкурентов. Именно по логотипам клиенты отличают продукцию одной фирмы от другой. Так же логотип является собственностью предприятия. В случае использования логотипа чужой компанией, её могут привлечь к административной ответственности. Практически вся продукция выпускается с изображением логотипа или товарного знака, таким образом компании гарантируют качество своей продукции. Наличие логотипа на товаре обеспечивает защиту от подделки. Лучшие логотипы – это не просто красивые картинки, а важные эстетические элементы в оформлении брэнда.
Первые логотипы появились в начале XIX в. и использовались в типографии. В то время возник подъем производства, которое привело к росту объемов производимых товаров и к появлению конкуренции между производителями. В середине ХIХ в. логотипом называли любое текстовое клише, которые не нужно каждый раз набирать заново, например, заголовок в названии газеты.
В конце ХIХ в. логотипом стали называть – стилизованным шрифтовым начертанием с использованием названия фирмы. Первым официально зарегистрированным логотипом стал, шрифтовой товарный знак в сочетании с графическим красным треугольником – пиво Bass. Регистрация была оформлена в британском патентном бюро 1-го января 1876г. под номером один. К числу первых логотипов относятся: Coca Cola и Thonet wien. Многие всемирно известные на сегодня логотипы, изначально были нарисованы не профессиональными художниками или дизайнерами, а самими владельцами компаний или помощниками, бухгалтерами и другими людьми, которые не имели никакого отношения к искусству или дизайну.
В XX в. сформировалось определение логотипа, которое мы используем и посей день. Логотип фирмы – это шрифтовое начертание или графический символ товаров или услуг компании. За время своего существования, понятия о том каким логотип должен быть потерпела значительные изменения. Раньше логотип должен был быть огромным с большим количеством элементов. На сегодняшний день всё наоборот, чем меньше в логотипе элементов, тем лучше. В таком случае его проще запомнить, легче узнать и без труда использовать на носителях разной величины.
Рисунок 2. История изменения логотипа Aplle
Рисунок 2. История изменения логотипа Apple
Сегодня к логотипу предъявляются следующие требования:
- Уникальность
- Отражать сущность
- Цели
- Миссию
- Стиль работы
- Быть простым
- Качественным
- Вызывать нужные ассоциации
Благодаря этим требованиям в создании новых логотипов возникают новые тренды:
- Упрощение
- Форма и контрформа
- Контрастные градиенты
- Неоновые цвета
- Невнятные формы
- Уникально шрифтовые
- Отсутствующие детали
- Вызывать нужные ассоциации
ШРИФТ В ЭКСКЛЮЗИВНОМ ЛОГОТИПЕ ФИРМЫ
УПРОЩЕНИЕ
Упрощение логотипов начало появляться давно, начиная с 1997 года. Многие компании изменили свои начертания и торговые знаки, значительно упрощая их, но при этом доработали фирменный стиль в целом. Упрощение помогает легче воспринимать знаки и логотипы, к примеру, начертание антивирусной программы kaspesky (рисунок 3). В этом логотипе полностью изменился шрифт и гарнитура, буква “S” была заменена на более узнаваемый вариант. В новом варианте полностью отказались от использования контраста зеленого и красного, теперь в нем используется только зеленый и отсутствуют красные треугольники. Логотип Детский мир тоже изменился в сторону упрощения, новый шрифт начертания теперь штрихи одной толщины, а не две как было в предыдущем варианте.
Рисунок 3. Упрощение логотипов
ФОРМА И КОНТРФОРМА
Форма и контрформа – может быть одновременно простым и сложным решением, но простота прочтения такого логотипа обязана сохраниться (рисунок 4). Применить форму и контрформу можно как к знаку, так и к начертанию. При проектировании логотипа методом формы и контрформы, нужно умело пользоваться заполненным и пустым пространством знака, так же знак должен выглядеть уравновешенным и не иметь лишней информации, которая может мешать внятному прочтению для зрителя. Некоторые объекты могут быть не прорисованы полностью, а лишь намекать о своём присутствии. К примеру “Лицей №11”, вторая единица в знаке логотипа угадывается из-за одного фрагмента, основная часть цифры не изображена.
Рисунок 4. Форма и контрформа
КОНТРАСТНЫЕ ГРАДИЕНТЫ
Один из сложных способов проектирования логотипов. Его можно перепутать с устаревшим способом использования градиента, из 90-ых годов. Плавный переход между цветами, у таких логотипов могут неправильно сочетаться друг с другом, а иногда даже достигать некоторого уровня кислотности. Пока что примеров логотипов, которые используют данный способ мало, так как он пока еще совсем новый, но многие из логотипов с простыми знаками могут его применить (рисунок 5).
Рисунок 5. Контрастные градиенты
НЕОНОВЫЕ ЦВЕТА
Этим способом можно оформить не только логотип, но и подчеркнуть бренд в целом. С первого взгляда, можно подумать что неоновое освещение подходит только для старых забегаловок или казино в Лас-Вегасе.
В наше время, множество логотипов, связанные с игровой и компьютерной индустрией засветились разными цветами. Причем цвет, которым будет гореть компьютерная мышь пользователя, иногда решает сам пользователь. Засветились не только клавиатуры и мыши, но и сами компьютеры, кресла и даже игровые столы. Всё это дорогое развлечение, да и требуется только блогеру или компьютерному клубу. Хорошим примером служит игровой клуб “Colizeum Arena”, они используют свой светящийся логотип, и всё ихнее заведение светится неоновыми цветами (Рисунок 6).
Рисунок 6. Игровой клуб Colizeum, в торговом центре.
НЕВНЯТНЫЕ ФОРМЫ
Лучше всего такой логотип будет смотреться на печати. Из за расплывчивости и невнятности своих форм, данные логотипы сложно будит применить, где либо еще. Самый подходящий вариант – это обложка какого ни будь журнала (рисунок 7).
Рисунок 7 Невероятные формы
УНИКАЛЬНОЕ НАЧЕРТАНИЕ
Способ проектирования логотипов, которым активно пользуются как старые компании, так и компании которые только начали свой путь. Уникальное начертание само по себе уже является рисунком, сделанного из измененного шрифта (рисунок 8).
Рисунок 8 Уникальное начертание
ОТСУТСТВУЮЩИЕ ДЕТАЛИ
С одной стороны данная тенденция имеет минус к читабельности и быстрому распознаванию. С другой стороны логотип, спроектированный таким способом легко выделяется, среди своих конкурентов и легко зацепится в сознании потребителя (рисунок 9).
Такой способ начертания имеет отличие от предыдущего способа, так как он более близок к классическим шрифтам.
Отсутствие деталей заставляет зрителей самостоятельно додумать деталь, которой не хватает. Это помогает логотипу обратить на себя внимание и остаться в памяти. Так работает человеческий мозг, он всегда в случае неполноты картины, хочет самостоятельно дополнить её.
Рисунок 9. Отсутствующие детали
На этом заканчиваются все новые тенденции, некоторые из них развивались долгое время, но активно использоваться начали именно в 2020 году и будут использоваться в будущем, а может быть и не будут. Так как все перечисленные тренды являются модой, а она может легко измениться за год или даже меньше года.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
Далее я буду перечислять собственные работы, и на ихнем примере буду демонстрировать, каким образом может видоизменяться шрифт. В каких случаях он может менять свою форму, настроение и характер. В каких случаях шрифт может сильно деформироваться, а в каких важна его целостность и читабельность.
Рисунок 10. Шрифтовые плакаты
Начинаю свою перечень работ с плаката, посвящённому семидесяти пятилетию с Дня Победы. У меня было несколько попыток, чтобы сделать его правильно. Тот вариант, что находиться с права плохо читается, поэтому он является не верным. Плохо узнаваемая цифра “9”, в обновлённом варианте с лева девятку проще узнать. В предыдущем шрифте так же плохо узнается буква “М”, её можно запросто спутать с прописной буквой “Т”.
При проектировании логотипов или иной текстовой работе, важно помнить, что мы имеем дело с человеческим восприятием. Поэтому, для того чтобы взгляд зрителя зацепился моментально, нужно применять более узнаваемые и простые шрифты. Это правило касается не только шрифтов. Есть множество приемов и способов зафиксировать внимание смотрящего. Можно выделить один из объектов композиции с помощью фокусировки, применив размытие по гауссу на оставшееся пространство. Или выделить один из главных объектов более выделяющемся цветом, из общей композиции. Еще есть более пространственные решения, к примеру создать наводящие линии, которые будут неосознанно уводить взгляд зрителя. Или использовать один из простейших приемов – правило третей. Разделив рабочее пространство поровну, двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, в точках пересечения линий нужно разместить главные элементы композиции. Эти правила помогут направлять взглядами зрителя и правильно сбалансировать компонованные объекты, ими пользуются художники и дизайнеры.
Рисунок 11. Шрифтовой портрет
Шрифтовой портрет не рассчитан для того, что бы его текст был бы когда либо прочитан. Из за этого гарнитура шрифта может подвергаться любым деформациям, оптическим или перспективным.
В данной работе шрифт выполняет иные функции, которые другим работам не свойственны. Здесь шрифт выполняет живописную функцию. В какой то степени он передаёт объем, свет и тень. В самых светлых местах буквы могут совсем отсутствовать. В самых тёмных местах буквы могут спамить друг друга, накладываться послойно одна поверх другой. Так же буквы имеют разный уровень тона, в более светлых местах тон слабее, в более тёмных тон сильнее.
Одна из сложнейших задач, которая стоит перед дизайнером или художнику, выполняющему такую работу – это сохранить образ оригинала. Успешность выполнения такого задания, зависит от уровня знания правил живописи. Но и решение не обязательно должно было быть пространственным или объемным, достаточно того что бы сохранилось узнаваемость личности.
Рисунок 12. Логотипы
При создании логотипов, меня просили придерживаться правилам трёх. Поэтому у меня получилось три варианта расцветки (рисунок 12), и три варианта логотипов (рисунок 13). Над шрифтом было проведено несколько простых изменений. Была изменена буква “t”, от неё отрезал один из боковых фрагментов. У буквы “р” я убрал нижний выносной элемент, для общего равновесия логотипа.
Рисунок 13. Другие варианты логотипов
Спроектированные образы, не были взяты из воздуха. У меня был “заказчик”, c которым мне пришлось поговорить и побольше узнать о его интересах, вкусах и чем занимается его кампания. Цветовое решение также было связанно с его предпочтениями. При работе с клиентами главное, как можно лучше понять друг друга, на что способен дизайнер, и чего по-настоящему от него работодатель. В этом деле дизайнеру могут помочь карта ассоциаций(рисунок 14) и мудборд.
Рисунок 14. Карта ассоциаций
В карту ассоциаций попадают не только вкусы и интересы заказчика, а иногда даже впечатления, которые возникают при общении с ним. Также туда попадает деятельность компании. Из всех этих слов нужно выбрать ключевые, они отмечены у меня зелеными кругами. Ключевые слова попадают на следующую стадию, разработки мудборда.