Файл: Особенности организации стартапа интернет магазина на примере ИП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В настоящее время Интернет становиться все более развитой средой для осуществления коммуникаций с потребителями. В тоже время, существенным является и тот факт, что Интернет становиться удобной и достаточно дешевой «торговой площадкой». Все большее количество фирм старается представить свою продукцию в on-line среде. При этом такое представление не ограничивается только лишь созданием промо-сайтов и размещением рекламных баннеров и статей в электронных журналах и на информационных порталах. С развитием Интернет-среды развивается и само предложение. Теперь люди могут не только получать интересующую их информацию, но и совершать покупки. При этом с помощью Интернет-магазинов можно приобретать товары совершенно разных категорий, как элементарные потребительские, так и высокотехнологичные.

Такое положение вещей обусловлено, во-первых, постоянным, стабильным ростом аудитории пользователей глобальной сети.

С точки зрения системного администратора, в чьи функции входят поддержание и работоспособность Интернет- магазина ежедневное обновление и др. Требует к себе минимум затрат по эксплуатации и администрированию и следовательно необходимость в существенных затратах времени и финансовых средствах при администрировании, не возникает.

Цель квалификационной работы является разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники при помощи различных веб-технологий с возможностью заказа всего спектра компьютерного оборудования через интернет (оnline).

Объект исследования – исследование процесса разработки Интернет-магазина.
Предмет исследования – разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
исследование и анализ предметной области;
обоснование необходимости разработки Интернет-магазина;
проведение анализа и выбор компьютерных технологий для разработки Интернет-магазина;
проектирование и разработка Интернет-магазина с поддержкой базы данных.

Методы исследования. При проведении исследования процесса разработки Интернет-магазина были использованы следующие методы:

анализ существующей информационной базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);

обобщение и синтез точек зрения, представленных в информационной базе (метод научного синтеза и обобщения);


моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).

Научная новизна полученных результатов. Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы разработки Интернет-магазинов определяют научную новизну данной работы.

Практическое значение полученных результатов. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанный магазин позволит компаниям, занимающимся продажей компьютерной техники, размещать свою товарную номенклатуру в Интернет-магазине и осуществлять продажу в сети Интернет, тем самым расширив круг потенциальных покупателей.
В данной курсовой работе предполагается разработать непосредственно сайт.

1. Электронная коммерция в сети интернет

1.1. Понятие электронной коммерции

термин «электронная коммерция» возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха “Mainframe-based” приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта – заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.

В 1968 в США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем - авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями – EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название – ANSI Х.12 (host-based).

Примерно в то же время в Англии происходят такие же процессы – поиск стандартных решений для обмена данными. Но здесь главная ориентация была на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия – UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).

Таким образом сложилась ситуация [2] сосуществования 2-х систем стандартов – европейского и американского. Это не могло устроить торговый бизнес, который начал активное взаимопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов.


В 80, 90-е годы на базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435). Вехи развития самого стандарта Х.400 – версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. Но в США Х.12 по-прежнему основной стандарт для взаимодействия корпораций посредством EDI.

В 1997 г. было намечено окончательное объединение EDIFACT и Х.12, но реально это не произошло, т. к. на повестку дня для EDI вышла другая, более актуальная проблема – возможность проведения операций Электронной Коммерции через Интернет.

В 90-е годы бурный рост Интернет-активности, связанный с появлением Web-технологии, заставил аналитиков EDI кардинально пересмотреть свои планы по дальнейшему развитию Электронной Коммерции. Появился новый тип бизнеса – розничная торговля через Интернет. А так как Интернет был (и остается) более дешевой средой для передачи информации, чем концепция электронной почты через наложенные частные сети (VAN), то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет – SMTP/S-MIME.

Электронная коммерция реализуется в рамках Интернет-экономики, которую часто именуют сетевой экономикой (среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия).

Современные информационные технологии, используемые в системе электронной коммерции, включают в себя специальную инфраструктуру программного и аппаратного обеспечения, общие службы, специальные приложения, а также правовую структуру и соответствующие стандарты и правила.

К основным разновидностям коммуникационных технологий обычно относят: электронную почту, факс, технологию электронного обмена данными (EDI) и электронные платежи (EFT). Каждый из перечисленных видов технологий необходим для обеспечения нормального функционирования системы электронной коммерции.

Основу функционирования системы электронной коммерции составляют электронные (виртуальные) магазины. Электронные магазины представляют собой реализованное коммерсантом представительство в сети Интернет на основе создания web-сервера. Главная цель создания такого предприятия заключается в обеспечении продажи товаров и оказании услуг другим пользователям сети Интернет.


Автоматизация торговли становится выгодной только с ростом ее масштабов. До тех пор, пока несколько сотрудников справляются с ручной обработкой заказов покупателей, особенно если число покупателей невелико, коммерсантам проще организовать торговлю через Интернет на основе Интернет-витрины . Но для фирм, проводящих сотни трансакций в день, это неприемлемо.

Наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации, система Интернет-торговли – Интернет-магазин, который охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг – доставка посредством сетей электронных коммуникаций.

Преимущества Интернет-магазина по сравнению с Интернет-витриной в том, что покупателю могут предложить персональное обслуживание, гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений. Кроме того, покупатель может получить информацию о прохождении своего заказа. Использование данной модели в электронной коммерции позволяет существенно уменьшить товарные запасы на складах и получить таким образом значительную экономию на издержках по сравнению с оффлайновыми торговыми комплексами. Поскольку заказы в Интернет-магазине обрабатываются автоматически, менеджер уже не является необходимым звеном при обслуживании покупателя, его задача – общий контроль работы системы.

В рамках торговли в Интернет-магазинах , как правило, используется принцип персонализации, основанный на технологиях профайлинга – систематического сбора и анализа статистической информации о покупателях. Согласно этому принципу виртуальный торговец обеспечивает учет покупательских предпочтений. Клиенту предлагается ориентированный на него пакет услуг и набор товаров, накопительные скидки и т. п.

Интернет-магазин выгоден торговой компании, которой необходим полный контроль и управление всеми процессами Интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями (торговлей и на заказ, и со склада, проведением рекламных кампаний, организацией распродаж и т. д.). На создание Интернет-магазина требуются большие разовые затраты по сравнению с веб-витриной, но при значительном обороте использование Интернет-магазинов оказывается существенно рентабельнее.

Интернет-магазин включает следующие основные компоненты :

интернет-витрину – фронт-офис, расположенную на веб-сервере и снабженную виртуальной потребительской корзиной;


систему приема платежей;

систему учета и контроля исполнения заказов;

бэк-офис, информационные системы которого интегрированы с системами фронт-офиса.

Интернет-магазин предназначен для выполнения следующих задач:

предоставление онлайновой помощи покупателю;

регистрация покупателей;

предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);

работа с электронной корзиной («тележкой») покупателя;

оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки, страховки и выпиской счета;

резервирование товаров на складе;

проведение расчетов (при выборе электронных методов оплаты) или контроль оплаты (при использовании традиционных форм расчетов);

формирование заявок на доставку товаров покупателям и выписка сопроводительных документов;

предоставление покупателю средств отслеживания исполнения заказов;

доставка товаров;

сбор и анализ различной маркетинговой информации;

обеспечение безопасности личной информации покупателей;

автоматический обмен информацией с бэк-офисом компании.

Витрина Интернет-магазина располагается на Интернет-сервере и представляет веб-сайт с активным содержанием.

Так как интернет-магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, он размещается либо на корпоративном сервере в локальной сети предприятия, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Необходимость полной автоматизации бизнес-процессов компании определяет высокие требования к системе управления процессами бэк-офиса. Эта система должна обеспечивать автоматическое выполнение всех действий, связанных с продажами, складскими операциями, иметь внутренние механизмы контроля нештатных ситуаций и т. д .

В общем случае минимум программно-аппаратных компонентов, необходимых для функционирования интернет-магазина, включает:

веб-сервер (распределяет поступающие из Интернета запросы, производит разграничение доступа к информации);

сервер приложений (управляет работой торговой системы, в частности бизнес-логикой интернет-магазина);

СУБД-сервер (обеспечивает хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т. п.).

К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для интеграции с бизнес-процессами компании организуется шлюз электронной передачи данных между интернет-магазином и внутренней системой автоматизации компании (системой документооборота, ЕRР-системой и т. д.).