Файл: Особенности обслуживания постоянных клиентов в гостиницах.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЦАХ
1.1. Обслуживание постоянных клиентов гостиницы по программе «Постоянный гость»
1.2. Принципы поощрения и стимулирования постоянных гостей
1.3. Особенности и стандарты VIP-обслуживания в гостиницах
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЕ ПРОГРАММ ПООЩРЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ ГОСТЕЙ В ОТЕЛЕ «LIGHT PARK HOTEL»
2.1. Работа с постоянными клиентами в гостинице «Light Park Hotel»
2.2. Маркетинговые принципы программ поощрения и стимулирования
Что касается программ поощрения и мотивации постоянных клиентов, то данные программы получают все большее распространение в российских гостиницах. Продуманная маркетинговая политика, направленная на удержание и привлечение новых гостей, существенно улучшает загрузку отеля, повышает его привлекательность для корпоративных клиентов.
При внедрении так называемых программ лояльности отечественные хотельеры в равной степени используют как зарубежный опыт, так и собственные ноу-хау[14].
Цель курсовой работы достигнута, задачи решены.
В первой главе были изучены особенности обслуживания постоянных клиентов в гостиницах по программе «Постоянный гость».
Работу с постоянными гостями необходимо вести постоянно, а не раз в год - по окончании календарного года. Исключать гостей из списка постоянных гостей, если они не набрали нужных баллов в следующем календарном году - неправильно. Задача программы – стимулировать гостя к выбору вашей гостиницы. Как известно, современные гостиничные системы (PMS) позволяют вести «историю гостя». Для всех постоянных гостей заводится история, в которую помещается информация обо всех визитах гостя, его привычках и особенностях.
Программа включает:
- Условия программы «Постоянный гость» на русском и английском языках.
- Технологическая инструкция по определению «постоянных» гостей и их обслуживанию.
- Дизайн пластиковых карт «Постоянный гость» нескольких видов.
- Информационное письмо для участников программы на русском и английском языках.
Во второй главе было рассмотрено действие программ поощрения и стимулирования постоянных гостей в отеле «Light Park Hotel».
Дисконтная программа «Клуб Лайт Парк» нацелена на постоянных клиентов.
Здесь действуют дисконтные карты трех типов: голубая (Junior), не закрепленная за отдельным гостем и предусматривающая 3-процентную скидку на дополнительные услуги отеля; серебряная (Privileged) действует по принципу предыдущей, но уже со скидкой 5%; золотая (Gold) дает право на 10-процентную скидку и является именной. Для того чтобы стать ее обладателем, нужно отдохнуть в отеле десять раз. Карты действуют в течение трех лет, являются накопительными и могут быть обменены с течением времени.
В отеле «Лайт Парк» работает также программа предоставления VIP- статуса постоянным гостям. Опираясь в разработке программы на международный опыт, гостиница создала собственную маркетинговую систему. VIP-статусы для клиентов были поделены на пять категорий, высшая из которых добавляет более 100 ночей на счет клиента. В зависимости от статуса гость пользуется дополнительными услугами отеля, в числе которых напитки, фрукты и кондитерские изделия в номере, дополнительные принадлежности в ванной комнате, в отдельных случаях бесплатные услуги салона красоты и предоставление гостю транспорта отеля. Кроме того, особым гостям выдаются привилегированные именные дисконтные карты на услуги ресторана, баров и на проживание. Величина скидок по карте варьируется от 5 до 20%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бреев Б. А. «Развитие сферы гостиничных услуг» -М.: «Поли-пресс»: 2014 г. – 388 с.
2. Зорин И.В. «Туристический бизнес и гостиничное хозяйство». Москва, 2015 г. – 398 с.
3. Каурова А. Д. «Организация сферы туризма»: Учебное пособие рек. С.-Петерб. Ин-том гостеприимства. - М.: СПб.: «Издательский дом Герда», 2014 г. – 478 с.
4. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2014. - 187 с.
5. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: Учеб. для суд. Обуч. По спец. сервиса (23000). Рек. УМО / Пер. с англ. А.В. Павлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015г. – 487 с.
6. Тимохина Т. Л. «Организация приёма и обслуживания туристов»: Учебное пособие.-М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2014 г. – 412 с.
7. Михайличенко А.И. – «VIP-обслуживание» – Журнал «Весь мир», №35(2) 2016 г. – 97 с.
8. Радченко Н.С. – «Отдыхать, так с комфортом!» – Журнал «Туризм», № 37 2014 г. – 104 с.
9. Чумин С.И. – «Дорога дальняя» – Журнал «Вояж», Апрель 2015 г. – 87 с.
10. Качество гостиничного обслуживания // Обзор: www.gostinnica.info/13.html
11. Сайт отеля «Лайт Парк» /http://hotellaitpark.ru/ru
-
Зорин И.В. «Туристический бизнес и гостиничное хозяйство». Москва, 2015 г. – с.105. ↑
-
Зорин И.В. «Туристический бизнес и гостиничное хозяйство». Москва, 2015 г. – с.127. ↑
-
Каурова А. Д. «Организация сферы туризма»: Учебное пособие рек. С.-Петерб. Ин-том гостеприимства. - М.: СПб.: «Издательский дом Герда», 2014 г. – с.156. ↑
-
Каурова А. Д. «Организация сферы туризма»: Учебное пособие рек. С.-Петерб. Ин-том гостеприимства. - М.: СПб.: «Издательский дом Герда», 2014 г. – с. 187. ↑
-
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2014. – с.98 ↑
-
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2014. – с.154. ↑
-
Зорин И.В. «Туристический бизнес и гостиничное хозяйство». Москва, 2015 г. – с.136. ↑
-
Каурова А. Д. «Организация сферы туризма»: Учебное пособие рек. С.-Петерб. Ин-том гостеприимства. - М.: СПб.: «Издательский дом Герда», 2014 г. – с.113. ↑
-
Каурова А. Д. «Организация сферы туризма»: Учебное пособие рек. С.-Петерб. Ин-том гостеприимства. - М.: СПб.: «Издательский дом Герда», 2014 г. – с. 241. ↑
-
Сайт отеля «Лайт Парк» /http://hotellaitpark.ru/ru ↑
-
Зорин И.В. «Туристический бизнес и гостиничное хозяйство». Москва, 2015 г. – с.205. ↑
-
Михайличенко А.И. – «VIP-обслуживание» – Журнал «Весь мир», №35(2) 2016 г. – с.36. ↑
-
Каурова А. Д. «Организация сферы туризма»: Учебное пособие рек. С.-Петерб. Ин-том гостеприимства. - М.: СПб.: «Издательский дом Герда», 2014 г. – с.189. ↑
-
Зорин И.В. «Туристический бизнес и гостиничное хозяйство». Москва, 2015 г. – с.154. ↑