ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1: Основываясь на лекционном материале и дополнительных литературных источниках, дайте характеристику основным подходам к формированию здорового образа жизни детей, заполнив таблицу.
Таблица 1. Основные подходы к формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Название подхода | Характеристика подхода |
системный подход | «Движение-жизнь» - как-никак целенаправленная двигательная активность-это главный задаток здоровья. В системе проводится с детками ранняя гимнастика, физкультурные занятия, зарядка и гимнастика после дневного сна, маневренные игры, физкультминутки на занятиях, индивидуальная работа по развитию движений, физкультурные досуги, праздники, дни и недели здоровья, физкультурно-оздоровительные прогулки, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры. Организованной моторной деятельности детей отводится каждодневно не менее 1,5-2 часов. |
аксиологический подход | Здоровье – это универсальная (высшая) человеческая ценность и основная ценностная ориентация личности. (А.Маслоу). Принятие ценностей ЗОЖ через ортобиотический подход к здоровью: воспитание оптимиста; опора на свои ресурсы; радость как базовое чувство. В ходе обучения выходит формирование ценностных установок и ориентиров жизнедеятельности. Это требует вложение в образовательную програмку дошкольных и школьных органов компонента обучения ценностного взаимоотношения к здоровью. Здоровье, в предоставленном случае, рассматривается, как предмет воспитательного процесса, на который направлено отношение субъекта воспитания и обучения т. учащегося того или иного уровня образования. Воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения предполагает формирование у ребенка личностного восприятия здоровья, его смыслового назначения для своей жизни, развития, важности его сохранения и поддержания не только в конкретный временной промежуток, а в течение всей жизнедеятельности. |
педагогический подход | Процесс формирования ЗОЖ у дошкольников будет результативным, если выполнить следующие педагогические условия: 1. Разработка в детском саду определенной обучающей программы, которая была бы нацелена на получение детьми ряда обязательных навыков и 14 привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к себе и окружающим людям. 2. Создание развивающей предметно-пространственной среды по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 3. Организация взаимодействия ДОО и семьи. Педагогические аспекты становления здорового образа жизни, несомненно, лежат в поле профессиональных интересов и компетентности педагога и обусловлены, прежде всего, дифференцированным и индивидуальным подходами, которые обеспечивают развивающую и здоровьесберегающую среду. Являются необходимым условием для успешного воспитания и обучения детей. |
подход, основу которого составляет | Теория и технология физического обучения представляется одной изо фундаментальных наук, какая располагает свои чёткие границы изучения, также плотно связана с такими науками как анатомия, физиология, педагогика, биомеханика. |
теория и методика физического воспитания | Методические принципы физического воспитания: сознательность и активность; наглядность; доступность; систематичность; динамичность. Принцип сознательности и активности. Данный принцип предугадывает установление осознанного взаимоотношения и устойчивого энтузиазма к занятиям физиологическими упражнениями. Это обеспечивается поставленной мотивацией, например, вожделением зафиксировать здоровье, переместить коррекцию в телосложение, достигнуть благородных спортивных результатов. Яко довода возможно существовать элементарно расположение темпераментно передохнуть сиречь унаследовать превосходную оценку после физиологической культуре. В любом случае важно, дабы был сформулирован определенный непосредственный резон дел физиологическими упражнениями и сформировался фундаментальный энтузиазм к ним. Впрочем достаточная мотивировка к занятиям у кое-каких деток завязывается не сразу. Тут понадобится персональная консультативная пахота воспитателя. Вдруг нужен намеренный разбор и самоконтроль успехов и незадач самого занимающегося. Наставник вынужден мочь обнаружить сущность всякого занятия. Ему предоставляется возможность пояснить, оттого предполагается такое, но не другое упражнение, оттого должно блюсти собственно данный гамма-алгоритм выполнения. Принцип наглядности. Показательность — достаточная предпосылка штудирования движения. В ходе учебно-тренировочного обучения основное — организовать справедливое представление, характер моторного поручения или отдельного ингредиента накануне попыткой осуществить его. Непринужденная показательность — такое просмотр моторного поручения самим преподавателем. Принцип наглядности вынужден находиться не столько на этапе начального обучения, но также на других стадиях технологического улучшения моторного воздействия сиречь спортивного мастерства. Принцип доступности. Данный принцип обязывает неукоснительно обдумывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а да персональные несходства в физиологических и ненормальных возможностях занимающихся. Вразумительность не обозначает неимение проблем в учебно-тренировочном процессе, а предполагает возможную границу данных трудностей, какие могут существовать благополучно преодолены. Вспыхивающий в данном ходу — не безучастный субъект, а активно воздействующее лицо. Совершенное соотношение промежду способностями и трудностями при мобилизации всех гибелей вспыхивающего и обозначает подходящую границу доступности. |
Задание 2: Основываясь на лекционном материале и дополнительных литературных источниках, сформулируйте основные задачи формирования правил здорового образа жизни в разные возрастные периоды дошкольного детства. Заполните таблицу 2.
Таблица 2. Основные задачи формирования правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Возрастной период | Задачи формирования правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста |
2-3 года | Скопить и увеличить движковый эксперимент детей. Переформировывать изображения о здоровом стиле жизни деток меньшого дошкольного возраста. Ударить понятие опекунам о значительности корпоративной моторной деловитости с детьми, о полезной и вредной пище, о следованье навыков гигиены и т. Совершенствовать независимость и познавательную действенность дошкольников. Активизировать словарь: Здоровье, зарядка, физкультура, правила, собственная гигиена. Совершенствовать и закреплять связи промежду младенческим садом и семьёй, споспешествовать созданию функциональной позиции опекунов в совместной моторной деловитости с детьми для собственного самочувствия и самочувствия детей. Вырабатывание культурно-гигиенических навыков, установление изображений о правилах собственной гигиены детей. Вырабатывание любознательности у детей и социально-коммуникативных качеств. Вырабатывание ощущения ответственности опекунов в укреплении большущего манеры жизни в семье. |
3-4 года | Сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой; Обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье; Обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены. Создавать условия для благотворного физического развития детей. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. |
4-5 лет | Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры. Развивать основные физические способности(силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта. Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов. |
5-6 лет | Переформировывать понятие деток обо генеральных принципах большущего питания, пользительных продуктах. Переформировывать понятие деток о правилах столового этикета. Установление навыков благоразумного поведения, мастерства тождественно обращаться в разных ситуациях. Переформировывать надобность в укреплении и сохранении физиологического и ненормального здоровья, в ведении большущего манеры жизни и мастерстве беспокоиться о своем здоровье. Утилизировать проектно-исследовательскую активность с детками ради больше глубокого обнаружения раздельных тем. Выращивать гуманную, общественно функциональную личность, даровитую соображать и боготворить соседственный мир, натуру и бережно к ним касаться |
6-7 лет | Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов). Формирование навыков правильного поведения в экстренной ситуации. Расширение знаний детей о здоровье и происхождении болезней; Воспитание желания заботиться о своем здоровье. |
Задание 3: Выберите одну из здоровьесберегающих технологий, применяемых в дошкольном образовании, и опишите ее по следующей схеме.
Название технологии, ее автор: здоровьесберегающая технология «Горизонтально -пластический балет». Н. Н. Ефименко
Цель и задачи технологии.
Цель : развитие гибкости, хорошей осанки и координации движения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Совершенствовать изящность движений.
Совершенствовать искусство конкретно дышать, расслабляться.
Совершенствовать искусство акцентировать туловищем игровые манеры при прослушивании.
Совершенствовать силу воли, воображение, фантазию.
Создать условия для эмоционального благосостояния детей.
Увеличивать подготовленность опекунов в площади здоровьесбережения.
Рекомендуемый возраст.
Ансамбли рассчитаны на детей от 4-х до 7 лет, длительностью 20-25 минут.
Короткое представление употребляемых лекарств и методов.
Предоставленная разработка есть нестандартную фигуру мероприятия сосредоточенные на оздоровлению детей, разрешает отдалиться от традиционных физкультурных занятий, сковав позитивные наружности образной гимнастики, балета, аэробики, мелодического занятия.
Характерные необыкновенности технологии.
Технология данной схемы охватывается в том что все упражнения проделываются в лежаче-горизонтированных позах (упражнения в интересном положении горизонтальна для спине, для животе, пресмыкательство по-пластунски, для посредственных и благородных четвереньках, упражнения в расположенье сидя, на низких и высоких коленях). Не исключаются течения и в интересном положении стоя. Следовательно, в этой фигуре службы выговоры выносятся с традиционных танцевально-оздоровительных течений — в горизонтированный, четырёх фундаментный вектор, сравнительно медленный, округлый манер течений около музыку. В горизонтально-пластическом балете непринужденная благодать движений, изящество, законченность, выразительность. Все упражнения сопровождаются текстом-сказкой, какая разрешает упражнять тело, совершенствовать рассудок и формировать у детей неотложные внутренние качества.