Файл: Транспортная логистика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Если разрешено, просмотрите все имеющиеся у вас словари, справочники, энциклопедии, загляните и в кроссвордный словарь, если у вас таковой есть. Но что у вас обязательно должно быть, так это ваша лекционная тетрадь, куда вы постоянно заносите трудные, незнакомые, интересные слова или определения.

И ещё. Если вы разгадываете кроссворд по старинке, то есть на бумаге, ваше «оружие» - это карандаш, лучше карандаш с резинкой на конце, но не авторучка. Что-то в процессе решения вам придётся стирать, а может быть, кто-то после вас будет разгадать этот же кроссворд.

Старайтесь следовать перечисленным правилам.

Инструкция

по решению задач

1. Внимательное прочитайте условие задачи, запишите в удобном для понимания виде данные, которые вам даны, и то, что необходимо найти. Вспомните, как вы это делали на занятии (или на математике в школе).

2. Как правило, для решения задач в логистике требуется составление таблиц и графиков, которые позволяют представить решение наглядно.

3. Определите метод, который необходимо применить для решения поставленной задачи (чаще всего он указывается в условии задачи).

4. В учебном пособии (методические указания, конспект лекций) по логистике вы можете найти теоретические аспекты применения необходимого метода. Разберите их и используйте для получения ответа на ваше задание. Кстати, большинство задач можно решить не одним методом, поэтому вы, всегда, можете проверить правильность рассуждений.

5. Выполненное на черновике задание после проверки перепишите и оформите в соответствии с требованиями преподавателя. В конце задачи обязательно выделите ответ.

Примечание: обратите внимание на условные обозначения:

* - самостоятельно решить без подсказки преподавателя;

** - усложнённая задача для самостоятельного разбора.


ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

ЗАДАЧА 1

Ценность груза составляет 1350000 рублей. Необходимо доставить груз из Москвы в Красноярск. Стоимость доставки груза, для покупки которого взят кредит в банке под 28% годовых, автомобилем составила 27 тыс. руб., а самолётом 81 тыс. руб. Выбор пал на автомобиль.

Необходимо провести анализ правильности выбора.

Решение:
проведём анализ:

1. доставка груза проводилась – 7 дней;

2. оплата охраннику – экспедитору составляет 5% от ценности груза, то есть 1350000 * 5% = 67500 руб. (при перевозке самолётом данные затраты исключаются, так как авиационная компания является гарантом сохранности груза);

3. оплата банку за кредит:

- определим процент – 28% / 365 дней * 7 дней = 0,54%

- определим сумму кредита – 1350000 * 0,54% = 7290 руб.

4. итого за перевозку заплатили:

З = 27000 + 675000 + 7290 = 101790 руб.

Вывод: выбор сделан неверно, так как самолетом дешевле на 20790 рублей (101790 – 81000 = 20790)

ЗАДАЧА 2

Менеджер по грузоперевозкам должен определить, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный – выбрать для доставки комплектующих с завода, расположенного в городе Череповец, на предприятие окончательной сборки, размещенное в Нижнем Новгороде. Потребности производства составляют 150 комплектов в месяц. Цена комплекта – 50 тыс. рублей. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видами транспорта приведены в таблице 1.

Таблица 1

Вид транспорта

Транспортный тариф, руб./комплект

Размер поставки, комплектов

Длительность поставки, дней

Железнодорожный

400

80

5

Автомобильный

700

25

3


Результаты расчётов представьте в таблице.

Решение:

Рассчитаем общие годовые затраты для двух видов транспорта и выберем для доставки комплектующих тот вид транспорта, по которому общие затраты окажутся меньше.

Общие годовые затраты по видам транспорта включают:

- затраты на транспортировку (транспортный тариф * годовая потребность в комплектующих изделиях);

- затраты на запасы заводов комплектующих изделий (доля годовых затрат на содержание запасов * цена комплекта * средняя величина запасов);

- затраты на запасы сборочного предприятия – соответствуют запасам заводов производства комплектующих);

- затраты на запасы в пути (затраты на содержание 1 комплекта в день * размер поставки * длительность поставки * количество поставок в году).

Средняя величина запасов может быть оценена в половину максимального запаса. Если размер поставки равен Q комплектов, то максимальная величина запаса на заводе комплектующих также равна Q. Эта же величина составит максимальный запас и на сборочном предприятии. Значит:

- средняя величина запасов равна Q / 2;

- количество поставок в году = годовая потребность в комплектующих / размер поставки.

Сведём результаты в таблицу.

Таблица 2

Вид затрат

Железнодорожный транспорт, руб./год

Автомобильный транспорт, руб./год

Затраты на транспортировку

400 * 150 * 12 = 720 000

700 * 150 * 12 = 1 260 000

Затраты на запасы заводов комплектующих изделий

0,2 * 50 000 * 80 / 2 = 400 000

0,2 * 50 000 * 25 / 2 = 125 000

Затраты на запасы сборочного предприятия

0,2 * 50 000 * 80 / 2 = 400 000

0,2 * 50 000 * 25 / 2 = 125 000

Затраты на запасы в пути

(0,2 * 50 000 / 365) * 80 * 5 * 150 * 12 / 80 = 246 575,34

(0,2 * 50 000 / 365) * 25* 3 * 150 * 12 / 25 = 147 945,21

ИТОГО

1 766 575,34

1 657 945,21

Вывод (ответ): получили, что годовые общие затраты на транспортировку и содержание запасов меньше в случае автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным.


Экономия составит около 109 тыс.руб. в год (1766575,34 - 1657945,21 = 108630,13). Выгоднее доставлять комплектующие автомобильным транспортом.

На практике эта выгода может оказаться ещё больше.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

- «отлично» - работа выполнена в полном объёме, в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

- «хорошо» - работа выполнена в полном объёме, в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

- «удовлетворительно» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

- «неудовлетворительно» - обучающийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, задания оформлены небрежно и имеют незавершенный вид.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Разгадайте кроссворд
5 баллов – за полностью решённый кроссворд;

4 балла – за 4 правильно отвеченных вопроса;

2 балла – за 3 правильно отвеченных вопроса;

1 балл – за 1-2 правильно отвеченных вопроса;

0 баллов – за полностью нерешенный кроссворд.

Задание 2. - 5. Решите задачу
10 баллов - решение задачи верное и выбран рациональный путь решения;

9 баллов - решение задачи верное, но выбран нерациональный путь решения или есть один – два недочёта;

8 баллов - задача решена в основном верно, но допущена негрубая ошибка или два - три недочета;

7 баллов - ход решения задачи и ответ верный, но было допущено несколько негрубых ошибок;

6 баллов - ход решения задачи верный, но была допущена одна или две ошибки, приведшие к неправильному ответу;

4-5 баллов - в работе не получен ответ и приведено неполное решение задачи, но используемые формулы и ход приведенной части решения верны;

2-3 балла - в работе получен неверный ответ, связанный с грубой ошибкой, отражающей непонимание используемых законов и правил логистики;

1 балл - приведенные записи соответствуют теме данной задачи;


0 баллов - решение задачи отсутствует полностью или записано «дано» для данной задачи и приведенные записи не относятся к решению данной задачи; или если приведен правильный ответ, но решение отсутствует.

Под недочетами понимаются:

- негрубые логические ошибки при описании алгоритма;

- отсутствие пояснений к вводимым обозначениям, используемым формулам и законам;

- отсутствие обоснований применимости используемых законов и правил;

- отсутствие анализа входных данных.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 1
Задание 1. Разгадайте кроссворд










2.










1.



































































3.
























































































4.

























5.