ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 216
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Если разрешено, просмотрите все имеющиеся у вас словари, справочники, энциклопедии, загляните и в кроссвордный словарь, если у вас таковой есть. Но что у вас обязательно должно быть, так это ваша лекционная тетрадь, куда вы постоянно заносите трудные, незнакомые, интересные слова или определения.
И ещё. Если вы разгадываете кроссворд по старинке, то есть на бумаге, ваше «оружие» - это карандаш, лучше карандаш с резинкой на конце, но не авторучка. Что-то в процессе решения вам придётся стирать, а может быть, кто-то после вас будет разгадать этот же кроссворд.
Старайтесь следовать перечисленным правилам.
Инструкция
по решению задач
1. Внимательное прочитайте условие задачи, запишите в удобном для понимания виде данные, которые вам даны, и то, что необходимо найти. Вспомните, как вы это делали на занятии (или на математике в школе).
2. Как правило, для решения задач в логистике требуется составление таблиц и графиков, которые позволяют представить решение наглядно.
3. Определите метод, который необходимо применить для решения поставленной задачи (чаще всего он указывается в условии задачи).
4. В учебном пособии (методические указания, конспект лекций) по логистике вы можете найти теоретические аспекты применения необходимого метода. Разберите их и используйте для получения ответа на ваше задание. Кстати, большинство задач можно решить не одним методом, поэтому вы, всегда, можете проверить правильность рассуждений.
5. Выполненное на черновике задание после проверки перепишите и оформите в соответствии с требованиями преподавателя. В конце задачи обязательно выделите ответ.
Примечание: обратите внимание на условные обозначения:
* - самостоятельно решить без подсказки преподавателя;
** - усложнённая задача для самостоятельного разбора.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
ЗАДАЧА 1
Ценность груза составляет 1350000 рублей. Необходимо доставить груз из Москвы в Красноярск. Стоимость доставки груза, для покупки которого взят кредит в банке под 28% годовых, автомобилем составила 27 тыс. руб., а самолётом 81 тыс. руб. Выбор пал на автомобиль.
Необходимо провести анализ правильности выбора.
Решение:
проведём анализ:
1. доставка груза проводилась – 7 дней;
2. оплата охраннику – экспедитору составляет 5% от ценности груза, то есть 1350000 * 5% = 67500 руб. (при перевозке самолётом данные затраты исключаются, так как авиационная компания является гарантом сохранности груза);
3. оплата банку за кредит:
- определим процент – 28% / 365 дней * 7 дней = 0,54%
- определим сумму кредита – 1350000 * 0,54% = 7290 руб.
4. итого за перевозку заплатили:
З = 27000 + 675000 + 7290 = 101790 руб.
Вывод: выбор сделан неверно, так как самолетом дешевле на 20790 рублей (101790 – 81000 = 20790)
ЗАДАЧА 2
Менеджер по грузоперевозкам должен определить, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный – выбрать для доставки комплектующих с завода, расположенного в городе Череповец, на предприятие окончательной сборки, размещенное в Нижнем Новгороде. Потребности производства составляют 150 комплектов в месяц. Цена комплекта – 50 тыс. рублей. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видами транспорта приведены в таблице 1.
Таблица 1
Вид транспорта | Транспортный тариф, руб./комплект | Размер поставки, комплектов | Длительность поставки, дней |
Железнодорожный | 400 | 80 | 5 |
Автомобильный | 700 | 25 | 3 |
Результаты расчётов представьте в таблице.
Решение:
Рассчитаем общие годовые затраты для двух видов транспорта и выберем для доставки комплектующих тот вид транспорта, по которому общие затраты окажутся меньше.
Общие годовые затраты по видам транспорта включают:
- затраты на транспортировку (транспортный тариф * годовая потребность в комплектующих изделиях);
- затраты на запасы заводов комплектующих изделий (доля годовых затрат на содержание запасов * цена комплекта * средняя величина запасов);
- затраты на запасы сборочного предприятия – соответствуют запасам заводов производства комплектующих);
- затраты на запасы в пути (затраты на содержание 1 комплекта в день * размер поставки * длительность поставки * количество поставок в году).
Средняя величина запасов может быть оценена в половину максимального запаса. Если размер поставки равен Q комплектов, то максимальная величина запаса на заводе комплектующих также равна Q. Эта же величина составит максимальный запас и на сборочном предприятии. Значит:
- средняя величина запасов равна Q / 2;
- количество поставок в году = годовая потребность в комплектующих / размер поставки.
Сведём результаты в таблицу.
Таблица 2
Вид затрат | Железнодорожный транспорт, руб./год | Автомобильный транспорт, руб./год |
Затраты на транспортировку | 400 * 150 * 12 = 720 000 | 700 * 150 * 12 = 1 260 000 |
Затраты на запасы заводов комплектующих изделий | 0,2 * 50 000 * 80 / 2 = 400 000 | 0,2 * 50 000 * 25 / 2 = 125 000 |
Затраты на запасы сборочного предприятия | 0,2 * 50 000 * 80 / 2 = 400 000 | 0,2 * 50 000 * 25 / 2 = 125 000 |
Затраты на запасы в пути | (0,2 * 50 000 / 365) * 80 * 5 * 150 * 12 / 80 = 246 575,34 | (0,2 * 50 000 / 365) * 25* 3 * 150 * 12 / 25 = 147 945,21 |
ИТОГО | 1 766 575,34 | 1 657 945,21 |
Вывод (ответ): получили, что годовые общие затраты на транспортировку и содержание запасов меньше в случае автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным.
Экономия составит около 109 тыс.руб. в год (1766575,34 - 1657945,21 = 108630,13). Выгоднее доставлять комплектующие автомобильным транспортом.
На практике эта выгода может оказаться ещё больше.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- «отлично» - работа выполнена в полном объёме, в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
- «хорошо» - работа выполнена в полном объёме, в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
- «удовлетворительно» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
- «неудовлетворительно» - обучающийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, задания оформлены небрежно и имеют незавершенный вид.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Разгадайте кроссворд
5 баллов – за полностью решённый кроссворд;
4 балла – за 4 правильно отвеченных вопроса;
2 балла – за 3 правильно отвеченных вопроса;
1 балл – за 1-2 правильно отвеченных вопроса;
0 баллов – за полностью нерешенный кроссворд.
Задание 2. - 5. Решите задачу
10 баллов - решение задачи верное и выбран рациональный путь решения;
9 баллов - решение задачи верное, но выбран нерациональный путь решения или есть один – два недочёта;
8 баллов - задача решена в основном верно, но допущена негрубая ошибка или два - три недочета;
7 баллов - ход решения задачи и ответ верный, но было допущено несколько негрубых ошибок;
6 баллов - ход решения задачи верный, но была допущена одна или две ошибки, приведшие к неправильному ответу;
4-5 баллов - в работе не получен ответ и приведено неполное решение задачи, но используемые формулы и ход приведенной части решения верны;
2-3 балла - в работе получен неверный ответ, связанный с грубой ошибкой, отражающей непонимание используемых законов и правил логистики;
1 балл - приведенные записи соответствуют теме данной задачи;
0 баллов - решение задачи отсутствует полностью или записано «дано» для данной задачи и приведенные записи не относятся к решению данной задачи; или если приведен правильный ответ, но решение отсутствует.
Под недочетами понимаются:
- негрубые логические ошибки при описании алгоритма;
- отсутствие пояснений к вводимым обозначениям, используемым формулам и законам;
- отсутствие обоснований применимости используемых законов и правил;
- отсутствие анализа входных данных.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ 1
Задание 1. Разгадайте кроссворд
| | | 2. | | | | 1. | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | 5. | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |