Файл: 1 Классификация и область работы скоростных лифтов 3 Классификация лифтов 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пассажиры будут терять время, в связи с этим зададимся целью выявить V(t) при уменьшении ускорения и рывка. В три этапа проходит по оптимальной кривой разгон:
Продолжительность данного этапа равна
(1.28)
a2
t= — = — = 0.5 с
p4
Скорость движения кабины в конце данного этапа составляет:
P-Ati2
2
4 - 0.52
2
м
= 0.5 — с
(1.29)
Продолжительность данного этапа равна:
. va 2.5 2 Z1
A t2= = = 0.75 с (1.30)
ap 24
Скорость движения кабины в конце данного этапа составляет:
v = v + a-A t2 = 0.5 + 2 - 0.75 = 2 — (1.31)
с
Продолжительность данного этапа равна:
At= At= 0.5с (1.32)
Скорость движения кабины в конце данного этапа равна установившемуся значению.
Полное время разгона равно:
t„ =A L +A t, +A L = 2-A t +A t, = 2 - 0.5 + 0.75 = 1.75с (1.33)
p 123 12
Если предположить, что ускорение постоянно, то время разгона равно.
(1.34)
v 2.5
t = =— = 1.25 c
pa 2
Аналитически функция скорости движения кабины лифта от времени определяется по формуле:
v(t) =
• A( t ,0, Дt) + [ Vj + a •( t - Д t )]• <>( t, Д t, Д t + Д t2)
, p • (t - Д t - Д t,)
V2 + (———-) • (t - Д ti - Д12)
• J( t, Д ti +Д12, tp)
+
(1.35)
Скорость угловая вращения вала электродвигателя связана с линейной
скоростью движения уравнением:
Рис.6 - Кривая разгона электродвигателя при ограничении рывка и ускорения.
Рис.7 Тахо грамма электродвигателя и нагрузочная диаграмма AHP160S6.
При в = 0,5 и ПВ = 49 %
(1.35)
(1.36)
7 • (2432 • 0.82) + 7 • (1052 • 0.82)
4 = 103.3Н
0 0.5 • 7 • 0.82 + 7 • 3.52
После перерасчета на ПВ = 100 % получим:
ПВ 49
M= M • э- = 103.3• = 72.3Н• м
э э1 ППВН V100
МЭ < Мн;72.3Н • м < 108Н • м
Из расчетов предварительно выбранныйэлектродвигатель проходит проверку по условию нагрева.
2.4.2. Расчет и выбор преобразователя чистоты и элементов
Преобразователь частоты (ПЧ) в электроприводе (ЭП) является
регулятором силовым, вход ПЧ подключен к сети электропитания с
Uf
нерегулируемыми значениями напряжения 1 и частоты 1 , а на выходе
выдаются регулируемые значения напряжения U2 (или тока I2 ) и частоты fU
2 в зависимости от установленных и управляющих сигналов у . [5, с. 69]
Рис. 8 - Схема силового канала ПЧ
Расчет приведен для ПЧ с АИН (рис.8), произведен с использованием гибридных модулей, состоящих из ключей IGBT и обратных диодов FWD, собранных в едином корпусе на общем радиаторе (теплоотводящей пластине).
Расчет инвертора:
По формуле находим ток максимальный проходящий через ключи инвертера:
= PHOM kiT2k2 = 11-1.3 ■ 42-1.1 = 50,98А ( 1.37)
цноcosp*J3ил 0.85 ■ 0.78■ >/3 ■ 380
Где РНОМ - мощность двигателя номинальная;
k1=1.2-1.5 - коэффициент перегрузки по току кратковременной, нужный для динамики электропривода;
k2=1.1-1.2 - коэффициент пульсации тока мгновенной ;
Пном -КПД двигателя;
иЛ -напряжение линейное двигателя.
Выбор ключей IGBT выбираются с постоянным (номинальным) током коллектора по условию IC>ICmax.
Расчет потерь в инверторе при ШИМ и формировании синусоидального тока на выходе заключается в поиске компонентов потерь
IGBT в проводящем состоянии и при коммутации, а также потерь обратного диода.
В проводящем состоянии потери в IGBT:
P = I . и..n-| 1 + — • cose | = 39.2 • 2.1-1 1 + 0.95 • 0.78 | = 17 Вт (1.38) SS CP CE(SAT )
где Ic Р = I— = 50.98 = 39.2A
CP k 1.3
< 8 3ft ) < 8 3ft )
амплитуда тока на входе инвертора
максимальная;
D = tp / T « 0.95
- скважность максимальная;
cos в « cos^
- коэффициент
мощности; Uce(sat) - прямое понижение напряжения на IGBT в насыщенном
IcpT = 125° C, Uc , a)) = 2.1 - 2.2, B.
1.1.Классификация и область работы скоростных лифтов 3
Классификация лифтов: 4
1.2.Требования, предъявляемые к электроприводу и электрооборудование скоростных лифтов 6
1.3.Разработка кинематической схемы электроприводов лифтов 7
2.1.Требуемые характеристики для расчета систем электрооборудования электропривода лифта 10
2.2.Выбор электропривода системы скоростного лифта 11
2.3.Расчет максимальной потребляемой мощности лифта 13
2.4.1.Расчет мощности электродвигателя и его выбор 15
pa 2 24
2.4.2. Расчет и выбор преобразователя чистоты и элементов 25
-
Рывок p = conts> 0, ускорение нарастает линейно, а скорость - по параболе.
Продолжительность данного этапа равна
(1.28)
a2
t= — = — = 0.5 с
p4
Скорость движения кабины в конце данного этапа составляет:
P-Ati2
2
4 - 0.52
2
м
= 0.5 — с
(1.29)
-
Рывок равен нулю, ускорение постоянно, а скорость - по линейному закону.
Продолжительность данного этапа равна:
. va 2.5 2 Z1
A t2= = = 0.75 с (1.30)
ap 24
Скорость движения кабины в конце данного этапа составляет:
v = v + a-A t2 = 0.5 + 2 - 0.75 = 2 — (1.31)
с
-
Рывок p = const< 0, ускорение уменьшается линейно, а скорость - по обратной параболе.
Продолжительность данного этапа равна:
At= At= 0.5с (1.32)
Скорость движения кабины в конце данного этапа равна установившемуся значению.
Полное время разгона равно:
t„ =A L +A t, +A L = 2-A t +A t, = 2 - 0.5 + 0.75 = 1.75с (1.33)
p 123 12
Если предположить, что ускорение постоянно, то время разгона равно.
(1.34)
v 2.5
t = =— = 1.25 c
pa 2
Аналитически функция скорости движения кабины лифта от времени определяется по формуле:
v(t) =
• A( t ,0, Дt) + [ Vj + a •( t - Д t )]• <>( t, Д t, Д t + Д t2)
, p • (t - Д t - Д t,)
V2 + (———-) • (t - Д ti - Д12)
• J( t, Д ti +Д12, tp)
+
(1.35)
Скорость угловая вращения вала электродвигателя связана с линейной
скоростью движения уравнением:
Рис.6 - Кривая разгона электродвигателя при ограничении рывка и ускорения.
Рис.7 Тахо грамма электродвигателя и нагрузочная диаграмма AHP160S6.
MЭ1 =^ | 7 • (M2 ср ■ tn) + 7 • (M2 с ■ tn) |
Р • 7 • tn + 7 • t |
При в = 0,5 и ПВ = 49 %
(1.35)
(1.36)
7 • (2432 • 0.82) + 7 • (1052 • 0.82)
4 = 103.3Н
0 0.5 • 7 • 0.82 + 7 • 3.52
После перерасчета на ПВ = 100 % получим:
ПВ 49
M= M • э- = 103.3• = 72.3Н• м
э э1 ППВН V100
МЭ < Мн;72.3Н • м < 108Н • м
Из расчетов предварительно выбранныйэлектродвигатель проходит проверку по условию нагрева.
2.4.2. Расчет и выбор преобразователя чистоты и элементов
Преобразователь частоты (ПЧ) в электроприводе (ЭП) является
регулятором силовым, вход ПЧ подключен к сети электропитания с
Uf
нерегулируемыми значениями напряжения 1 и частоты 1 , а на выходе
выдаются регулируемые значения напряжения U2 (или тока I2 ) и частоты fU
2 в зависимости от установленных и управляющих сигналов у . [5, с. 69]
Рис. 8 - Схема силового канала ПЧ
Расчет приведен для ПЧ с АИН (рис.8), произведен с использованием гибридных модулей, состоящих из ключей IGBT и обратных диодов FWD, собранных в едином корпусе на общем радиаторе (теплоотводящей пластине).
Расчет инвертора:
По формуле находим ток максимальный проходящий через ключи инвертера:
= PHOM kiT2k2 = 11-1.3 ■ 42-1.1 = 50,98А ( 1.37)
цноcosp*J3ил 0.85 ■ 0.78■ >/3 ■ 380
Где РНОМ - мощность двигателя номинальная;
k1=1.2-1.5 - коэффициент перегрузки по току кратковременной, нужный для динамики электропривода;
k2=1.1-1.2 - коэффициент пульсации тока мгновенной ;
Пном -КПД двигателя;
иЛ -напряжение линейное двигателя.
Выбор ключей IGBT выбираются с постоянным (номинальным) током коллектора по условию IC>ICmax.
Расчет потерь в инверторе при ШИМ и формировании синусоидального тока на выходе заключается в поиске компонентов потерь
IGBT в проводящем состоянии и при коммутации, а также потерь обратного диода.
В проводящем состоянии потери в IGBT:
P = I . и..n-| 1 + — • cose | = 39.2 • 2.1-1 1 + 0.95 • 0.78 | = 17 Вт (1.38) SS CP CE(SAT )
где Ic Р = I— = 50.98 = 39.2A
CP k 1.3
< 8 3ft ) < 8 3ft )
амплитуда тока на входе инвертора
максимальная;
D = tp / T « 0.95
- скважность максимальная;
cos в « cos^
- коэффициент
мощности; Uce(sat) - прямое понижение напряжения на IGBT в насыщенном
IcpT = 125° C, Uc , a)) = 2.1 - 2.2, B.
1.1.Классификация и область работы скоростных лифтов 3
Классификация лифтов: 4
1.2.Требования, предъявляемые к электроприводу и электрооборудование скоростных лифтов 6
1.3.Разработка кинематической схемы электроприводов лифтов 7
2.1.Требуемые характеристики для расчета систем электрооборудования электропривода лифта 10
2.2.Выбор электропривода системы скоростного лифта 11
2.3.Расчет максимальной потребляемой мощности лифта 13
2.4.1.Расчет мощности электродвигателя и его выбор 15
pa 2 24
2.4.2. Расчет и выбор преобразователя чистоты и элементов 25